РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Жизнь до и после аварии. Сбитый пешеход не может добиться справедливости

Жизнь до и после аварии.
Сбитый пешеход не может добиться справедливости Жизнь до и после аварии.
Сбитый пешеход не может добиться справедливости

Эльмиру Исмагиловну Редько знают многие орчане. Педагог с 30-летним стажем, отличный лингвист-переводчик, бывший завуч школы № 26. Раньше, когда шла по городу, постоянно встречала знакомые лица – бывших и нынешних учеников, их родителей. Теперь ее мир ограничен стенами квартиры, где учительница живет вдвоем с сыном. Выйти на улицу она не может уже почти год... 6 декабря прошлого года Эльмира Исмагиловна возвращалась домой. Был еще не очень поздний вечер, сумерки. Сыпал снежок. Она стала переходить через улицу Энергетиков – по пешеходному переходу от 28-й школы. У «зебры» остановилась какая-то машина, пропустила пешехода... А потом учительница как будто моргнула и, когда открыла глаза, увидела потолок микроавтобуса. «Скорая помощь» мчала ее в больницу.
Как выяснилось позднее, из-за притормозившей машины на переход выскочила другая – молодая женщина на «Опеле» спешила куда-то по своим делам и решила объехать некстати остановившийся автомобиль. Экспертиза установила, что скорость иномарки в момент столкновения составляла около 65 километров в час... Сбив пешехода, «Опель» не стал останавливаться и продолжил движение. Однако лихачку спустя несколько минут догнали и остановили мужчины, ставшие свидетелями ДТП, те самые, которые сидели в остановившейся у «зебры» машине.
Эльмира Исмагиловна в том столкновении пострадала очень серьезно. От удара о капот, а затем об асфальт она получила сотрясение мозга и несколько ушибов и вывихов. Вся правая сторона тела, лицо покрылись одной сплошной гематомой («Я маму не узнал, когда к ней в палату зашел!» – вспоминает сын Юрий, вызванный из Троицка, где учился в институте, соседями.) Но самое страшное – была опасно повреждена нога. Сложный оскольчатый перелом не сросся до сих пор, хотя прошел уже почти год. Что послужило этому причиной, характер травмы или врачебная ошибка, еще предстоит выяснить.
В отношении женщины, управлявшей «Опелем», было возбуждено уголовное дело. Правда, почти тут же и прекращено: обвиняемая попала под действие амнистии, посвященной юбилею Конституции России, и была освобождена от уголовной ответственности... Но не от гражданской. В мае Октябрьский суд вынес решение взыскать с водителя, грубо нарушившего правила дорожного движения и допустившего наезд на пешехода, 120 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Только вот ни копейки из этих денег пострадавшая пока не получила.
– Приставы говорят: ничего не можем получить, нет у нее сейчас ни доходов, ни имущества. До решения суда все было: и машина, и свой бизнес, и банковские счета. А теперь – ну ни копейки за душой! – возмущается Эльмира Исмагиловна.
Но, если вопрос компенсации морального вреда решился хотя бы наполовину, то с материальным все еще сложнее. Возмещать его, по мнению юристов, должна страховая компания, оформившая полис ОСАГО на машину, сбившую человека. Но рассмотрение этого дела в суде затягивается: когда суд запросил в больнице документы пациента, проходившего лечение, оказалось, что они не оформлены должным образом – в них отсутствуют самые необходимые сведения, без которых выплачивать деньги страховщики отказываются. Теперь, чтобы заполнить пробелы в истории болезни, Эльмире Исмагиловне нужно бегать (хотя в ее случае уместнее было бы слово «ковылять») по врачам-экспертам.
Авария произошла почти год назад, но до сих пор ничего толком не решено.
– Никогда не представляла, что могу попасть в такую ситуацию, – говорит Эльмира Исмагиловна. – Я ведь ничего не нарушила, ничего не сделала неправильно. Переходила дорогу в специально отведенном месте, живая и здоровая, успешная, востребованная как профессионал. Я ведь буквально за день до этого уволилась из школы, чтобы устроиться переводчиком в престижную фирму. Должна была вскоре уехать за границу на стажировку... И вдруг оказалась будто в параллельном мире. Ни работы, ни денег, ни здоровья. Даже инвалидность получить не могу. Сплошные бюрократические проволочки, каких-то бумажек не хватает...
Сейчас она не выходит из дома. По квартире передвигается на офисном кресле с колесиками или опираясь на костыли. Здесь же занимается репетиторством – готовит старшеклассников к экзамену по английскому языку. Говорит, что опускать рук не собирается. Но вера в справедливость тает с каждым днем...

Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

Жизнь до и после аварии. Сбитый пешеход не может добиться справедливости

Эльмиру Исмагиловну Редько знают многие орчане. Педагог с 30-летним стажем, отличный лингвист-переводчик, бывший завуч школы № 26. Раньше, когда шла по городу, постоянно встречала знакомые лица – бывших и нынешних учеников, их родителей. Теперь ее мир ограничен стенами квартиры, где учительница живет вдвоем с сыном. Выйти на улицу она не...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.