Что изменится с новым законом?

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан». О том, каковы его главные составляющие, рассказывает руководитель Центра социальной адаптации «Феникс» Р. Кудашев и его коллеги.
– Родион Борисович, если законопроект приняли, значит, в нем была острая необходимость?
– Конечно. Министерство провело ряд зональных семинаров, где все цели и задачи были подробно изложены. В законе учтены все детали оказания социальной помощи населению.
– В чем суть нового документа?
– Он принимается с целью дальнейшего повышения качества и эффективности оказания социальных услуг. Ставится задача более четкого контроля за своевременностью и полнотой оказания услуг. Новый закон более демократичен, более развернут в сторону тех, кто обратился за помощью.
– Раньше обратившийся приходил, писал заявление, после чего с ним начинали работать, – добавляет Н. Самойлова, заведующая отделением временного проживания. – Сейчас тоже надо писать заявление, но, помимо этого, мы составляем индивидуальную программу, обеими сторонами подписывается договор, в котором указывается форма социальной работы, виды, объем услуги, периодичность и сроки предоставления.
– Индивидуальный подход будет к каждому обратившемуся?
– Безусловно, и для каждого будет своя программа реабилитации, – уточняет А. Казакова, заведующая приемно-карантинным отделением и изолятором. – Уже сейчас мы постепенно переходим к работе с новым законом. Вместе с обратившимся садимся и обсуждаем план действий. Иными словами, нуждающийся принимает непосредственное участие в нашей деятельности.
– Есть ли определенный срок действия договора и возможность продлить его в определенных случаях?
– В нашем учреждении мы заключаем договор от месяца до полугода. Но, если, например, человек во время пребывания у нас получает инвалидность, мы можем дополнить договор следующей услугой и начать оформлять его в дом-интернат, пока он будет полностью удовлетворен нашей работой. Когда договор реализован, составляется акт о проделанной работе, подписанный обеими сторонами. Это полностью исключает моменты недовольства или каких-либо претензий в адрес работников социальных учреждений.
– Можно ли отказаться от заявленной ранее услуги?
– Конечно, – подытожил заместитель директора И. Писанко. – Во время каждого утреннего обхода мы общаемся с нашими клиентами, которые могут высказать свои пожелания.

Анна Митрофанова.

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения