Потребитель оказался прав. В конфликте между автовладельцем и страховой компанией поставлена точка
- Закон и мы
- 06-12-2014
В суде Советского района закончилось рассмотрение дела, к которому было приковано внимание множества орчан. Речь идет о споре между рядовым автолюбителем и одной из крупнейших страховых компаний России.
Началась эта история в апреле нынешнего года. Мужчина, из года в год страховавший свой автомобиль в одном и том же офисе, снова приехал туда. Время действия полиса подходило к концу, нужно было оформлять новый... Но сотрудники фирмы встретили пенсионера словами, которые в этом году могли услышать практически все автовладельцы:
– Все отлично, полис будет оформлен, но сначала нужно пройти техосмотр, а также застраховать свою жизнь.
Мужчина стал горячиться, принес бумагу из специализированного центра, где совсем недавно проверял состояние машины, тоже, между прочим, далеко не бесплатно... Объяснял, что не собирается страховать свою жизнь: не по средствам ему такая роскошь... Но все доводы оставались неуслышанными, сотрудницы компании вежливо улыбались и пенсионеру снова и снова объясняли: мол, таковы правила, присланные в орский филиал сверху. А если что-то не устраивает, обращайтесь в головной офис компании!
Отметим, что об этой уловке страховщиков корреспондентам «ОХ» в письмах и звонках сообщали десятки возмущенных читателей. Все прекрасно понимают, что предложение застраховать жизнь – это не более чем навязывание дорогостоящей услуги, а техосмотр – и вовсе фикция. Как можно проверить состояние машины, не имея ни специально оборудованного помещения, ни инструментов, ни даже автомеханика в штате? И компания вроде бы даже не настаивает на своем: мол, не хотите оплачивать «три в одном» – не надо, просто напишите заявление. Мы отправим в центральный офис, там его рассмотрят... Через месяц-другой получите полис... Но полис-то нужен автомобилистам не когда-нибудь потом, а сейчас, немедленно! Поэтому многие, махнув рукой и от души выругавшись, расставались-таки с очень солидными суммами.
Этот пенсионер проявил принципиальность. Он написал требуемое заявление и отправился домой ждать, когда же его вопрос решится положительно и заветный полис окажется в его руках. Ждать пришлось полтора месяца. Все это время машина не эксплуатировалась – штрафы за езду без страховки кусаются еще больнее, чем дутые тарифы страховщиков... Получив наконец полис, орчанин обратился в мировой суд: во-первых, он по милости страховой компании был вынужден в течение полутора месяцев пользоваться общественным транспортом, в то время как во дворе без дела простаивал технически исправный, принадлежащий ему автомобиль. А во-вторых, переживания, спровоцированные этой нелепой ситуацией, нанесли ему существенный моральный вред.
Мировой судья согласился с доводами пенсионера и удовлетворил его иск частично: взыскал с фирмы в пользу автовладельца 5 тысяч рублей в качестве компенсации и 2 с половиной тысячи в качестве штрафа за нарушение Закона о защите прав потребителей. Юристы страховой компании с этим не согласились и подали апелляционную жалобу в районный суд. И вот совсем недавно было вынесено решение в удовлетворении жалобы отказать. Страховщикам придется-таки выплатить пенсионеру 7 тысяч 500 рублей.
– В судебном заседании представитель компании заявлял, что договор с автовладельцем сразу не был заключен, поскольку тот не представил необходимого пакета документов, – прокомментировал В. Свобода, пресс-секретарь Советского суда. – Но этот довод был признан неубедительным. В итоге решение мирового судьи было оставлено без изменения.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024