РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Последний месяц уходящего года принес немало событий из области культуры. Что еще может сравниться с оренбургским пуховым платком? Пожалуй, ответа на этот вопрос не найти. А чтобы увидеть такую красоту, достаточно прийти в музей Шевченко на «Пуховые узоры орчанок». Декабрь богат и на победы. На прошлой неделе молодежный театр-студия «Встреча» вернулся со своих первых гастролей из самой столицы! Где был принят искушенной публикой на ура.
Пуховые узоры орчанок согреют даже в лютый мороз

На прошлой неделе музей имени Шевченко распахнул двери для всех желающих увидеть «Пуховые узоры орчанок».

Под таким названием открылась выставка пуховых платков. Когда входишь в зал, то глаза разбегаются от изобилия и разнообразия мягких, пушистых, теплых палантинов, шарфов и, конечно же, платков. Хочется отметить, что среди работ не было ни одного одинакового рисунка. Это говорит не только о мастерстве пуховниц, но и о фантазии. Проводя рукой по «бренду Оренбургской области», ощущаешь каждую петельку, набранную заботливыми руками орских мастериц. Можно смело утверждать, что наши платки уникальны, поскольку технология вязания передается из поколения в поколение и никогда не меняется. Это вам не сотканные на станке изделия, а живое и неповторимое изделие, связанное вручную, которое популярно далеко за пределами области. Более шестидесяти работ двенадцати участников из года в год радуют горожан.
– Подобная выставка проводится уже третий раз, – выступила с приветственным словом Т. Нерушенко, председатель городского совета женщин. – Началось все с того, что областной совет женщин проводил выставку «От матери к дочери», где были представлены работы и наших умельцев – семьи Лапшиных, которые стали победителями. С тех пор мы каждый год традиционно проводим этот праздник. Я очень рада, что есть возможность именно в музее представить все работы, которые смогут порадовать не один десяток орчан. Каждый год удивляемся вашему таланту, вашим рукам, вашей кропотливости... Мне кажется, заниматься декоративной вязкой – это одно. А тут столько нужно вложить труда, прежде чем получится такая красота. Ведь надо знать, где и какой пух купить, правильно его обработать, начесать и так далее. Низкий поклон вам за ваш труд и терпеливость, за то, что несете не только красоту, но и тепло, уют орчанкам.
Хочется отметить, что с появлением новых участников в подобных мероприятиях появляется надежда, что традиции пуховязания не исчезнут, а вечно будут жить в работах, представленных в музее. Благодаря труду не только женщин, известно, что парни и мужчины нисколько не отстают в этом деле, вековой промысел будет только развиваться. Выставка продлится до 13 января.

Одна среди парней, да еще и с оркестром...
На прошлой неделе из Самары с победой вернулась П. Приходько, учащаяся ДШИ № 3. Международный конкурс молодых музыкантов имени Дмитрия Кабалевского – это один из давних и немногих профессиональных конкурсов для детей и юношества, которому более полувека. Нам удалось встретиться с Н. Приходько – матерью, а по совместительству и преподавателем юной пианистки.

– Наталья Николаевна, как попали на этот конкурс?
– Эта давняя мечта, потому что конкурс – один из старейших и высокопрофессиональных. Организовывался еще при жизни Кабалевского, в этом году – юбилейный. Самое главное, что привлекло, – это исполнение во втором туре концерта с оркестром.
– А где он проходил?
– В концертном зале самарской филармонии. Там дают концерты виднейшие музыканты не только страны, но и зарубежья. В связи с этим на сцену выходить очень волнительно.
– Если он такой престижный, наверняка собирает огромное количество участников...
– В этом году их было более ста пятидесяти человек из пяти государств и семи федеральных округов.
– Вы сказали, выступление с оркестром... Полина сыгралась с местными музыкантами?
– Из пятидесяти пианистов только девять имели возможность выступить с оркестром. А шестерка лучших удостоилась чести стать лауреатами, и Полина была единственная девушка в числе лауреатов.
– Это первая награда?
– У нее уже было много других поездок до этого, но второе место, которое она получила в этот раз, я считаю знаковым и кульминационным на данном этапе развития. Помимо второго места, она получила грамоту за виртуозное исполнение этюда. Это означает, что у нее хороший технический потенциал.
– Ехали с надеждой на победу?
– Всегда нужно быть уверенным в себе, иначе на сцену выходить просто нельзя. Любой конкурс – это соревнование. Сложная конкуренция дает некий драйв и определенный всплеск эмоций. Сама атмосфера подстегивает к лучшему исполнению, поэтому каждый из участников, помимо волнения, испытывал чувство соперничества.

«Дураки» побывали в Доме журналистов

Не так давно молодежный театр-студия «Встреча» вернулся с гастролей, которые проходили в столице. О том, как приняла московская публика провинциальный театр, говорим с его руководителем Ю. Деккером.

–Юрий, судя по фото, вы играли «Дураков» в старом составе?
– Да, очень многие выпускники-студийцы сейчас обучаются в московских театральных вузах... Столичная публика требует немного большего от спектаклей.
– Она более искушенная?
– Там зрители более требовательны. В заключительный день, когда мы играли в Доме журналистов, приходили люди, которых пригласили друзья, некоторые пришли от нечего делать. Но уходили они с совершенно другим отношением к любительскому театру. Среди зрителей были актеры-студенты «Сатирикона», наша выпускница, которая учится у Райкина, и даже два критика, работающих непосредственно с Романом Виктюком.
– Сколько спектаклей было?
– Мы играли три дня подряд, всего три спектакля. Первые два на площадке Министерства обороны РФ, при Государственной академии МВД, где были курсанты и офицеры.
– С критиками пообщались?
– Да. Чисто случайно на наш спектакль попал директор еврейского культурного центра, так он сказал, что, если в следующий раз у нас будут проблемы со спонсорами, он готов обеспечить нам проживание в Москве и помочь с приглашением зрителей.
– Расскажите, как вообще складывалась поездка в Первопрестольную?
– Все началось с того, что в октябре нас пригласили участвовать в православном фестивале в Минске, и мы решили по пути заехать в Москву. За две недели до начала нам отказали в площадке на фестивале. Но так сложилось, что преподавателем в военном вузе оказался бывший настоятель гайского храма, которого хорошо знает отец Сергий. Он и предложил нам приехать сразу в столицу.
– Ребята из прежнего состава ведь не имели возможностей репетировать, как вам удалось организовать их?
– Были небольшие сложности. Самый трудный – первый день, была возможность вспомнить то, что они демонстрировали на сцене чуть больше полугода назад. Также мы впервые играли перед курсантами. Приходилось, как ледокол, пробиваться и доказывать, если хотите, даже отстаивать свои идеи.
– Непредвиденные ситуации обошли вас стороной?
– Было несколько моментов, которые немного сбивали. Например, курсанты были не очень дисциплинированными и позволяли себе иногда комментировать происходящее на сцене или выкрикивать, что очень мешало и без того волнующимся актерам.
– Как же удалось настроиться на серьезный лад?
– Отец Сергий вышел на сцену и обратился ко всем присутствующим с просьбой о спокойствии. Вид батюшки, как мне показалось, театралы восприняли как сценический образ.
– Вы не акцентировали внимания, что отец Сергий – настоящий священнослужитель, а не актер?
– Такой возможности не было. Поэтому зрители, уходя со спектакля, были в раздумьях, настоящий он или нет. Создавалась некая интрига, и каждый, наверное, воспринял появление отца Сергия на сцене по-своему.

Ведущая рубрики Анна Митрофанов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.