- Экономика
- 28-01-2015
Представляем вниманию читателей очередной, второй по счету, выпуск рубрики «Свое дело». Это некоммерческий проект, посвященный особенностям местной коммерции. В условиях развала промышленности бремя экономического развития города принимает на себя частный бизнес. Как сегодня живут (или выживают) малые и средние предприятия? Что помогает им двигаться вперед, а что хватает за горло?
Ответы из первых уст. Собственный вечный двигатель. Орский предприниматель рассказал о производстве «24 часа в сутки»
В январе этого года исполняется 13 лет ООО «Полипак», ведущему производителю упаковочных материалов в Оренбуржье. Завод располагается на улице Строителей. Журналисты «ОХ» под руководством генерального директора Ю. Новикова совершили увлекательную экскурсию по производственным цехам и складам, где работа кипит круглосуточно.
Отметим, что в качестве объекта для исследования ООО «Полипак» мы выбрали не случайно: его большой дружный коллектив постоянно движется вперед, развивается, достигая намеченных результатов. Встретили нас очень тепло, кофе напоили. И не без гордости продемонстрировали все свои достижения.
На заводе изготавливают полиэтиленовые пакеты и одноразовые полипропиленовые стаканы. Здесь трудится порядка ста сотрудников (девяносто на производстве, остальные в дирекции), многие – с первых дней запуска производства.
– А начиналось все с кредита, – вспоминает Юрий Васильевич, – и покупки двух экструдеров (приборов для размягчения материалов и придания им формы путем продавливания), одной флексомашины (прибора для нанесения логотипов заказчиков на продукцию) и двух пакетоделательных машин.
Сейчас цеха предприятия, капитально отремонтированные и благоустроенные по самым современным образцам, заполнены высокотехнологичным оборудованием из Германии, КНР, Тайваня и России. За тринадцать лет бесперебойного функционирования завода парк оборудования обновлялся трижды.
Цех экструдеров насчитывает 13 машин. Процесс экструзии завораживает: из гранул сырья получается готовый рукав полиэтилена, пятиметровые агрегаты работают без остановки 24 часа в сутки. Почему их нельзя останавливать? Дело вот в чем: чтобы войти в нормальный режим, установке потребуется беспрерывно вхолостую гудеть двое суток, иначе будет выдавать брак. А это влечет за собой убытки...
Огромные бобины готовых намотанных рукавов перевозят в цех флексографических машин. Три высокоскоростных агрегата наносят печать на целые километры пакетного рукава. Флексографы, как художники, следят за правильным подбором и использованием краски.
Далее попадаем в цех пакетоделательных машин. Здесь разместились 25 высокоскоростных пакетоделательных аппаратов. Каждый изготавливает по шесть пакетов в секунду! Молодые работники и работницы легко управляются с этими суперавтоматами и даже успевают нам улыбаться.
В цехе по производству полипропиленовых стаканов две машины. Из гранул получается 160 тысяч стаканов в сутки.
Примечательно, что производство безотходное. Свои отходы «полипаковцы» перерабатывают в грануляторах и получают вторсырье, из которого делают мешки для мусора.
Каждый день на склад готовой продукции поступает 4 тонны изделий. Здесь они хранятся до момента отгрузки. В совокупности складские помещения предприятия занимают площадь, равную двум тысячам квадратных метров.
В сутки на заводе «Полипак» производится 2,5 миллиона фасовочных пакетов, 200 тысяч пакетов маечного типа и с прорубной ручкой, 160 тысяч полипропиленовых стаканов. Сырье поставляется из Уфы и городов Татарстана. В месяц завод перерабатывает 150 тонн сырья.
Клиенты ООО «Полипак» – это орские супермаркеты, магазины, аптеки, заведения общепита, цеха по производству полуфабрикатов, пекарни. Есть заказчики из других регионов. Развита обширная дилерская сеть в Оренбурге, Магнитогорске, Башкирии.
Немного о конкуренции. Политика предприятия такова: превращать конкурентов в партнеров по бизнесу. Ведь производство того же полиэтилена многогранно, что позволяет договориться. Проблемы зачастую одинаковые, и тут «конкуренты» приходят на помощь друг другу.
Гендиректор Юрий Новиков рассказал нам о трудностях и поделился планами на ближайшее будущее. Об этом мы расскажем в следующем выпуске рубрики «Свое дело».
Разносолы – в долгий ящик?
Пекарня «Орский каравай» ЧП Абрамовой в кризисное время уделяет особое внимание изготовлению продукции, приемлемой для потребителей с невысокими доходами, число которых заметно выросло. Хорошо раскупают социальные сорта хлеба «Пшеничный», «Столовый». По информации коммерческой дирекции предприятия, выпуск новых элитных сортов хлебобулочных изделий приостановлен «до лучших времен», поскольку подорожавшие наполнители и добавки значительно увеличат конечную стоимость продукции.
Все новое – это хорошо забытое старое
А вот на полках торговых павильонов ЗАО «Хлебопродукт ДМВ» появилась продукция, которую уже выпускали несколько лет назад, но которая, что называется, приелась. Это булочки с конфитюром. Говорят, начинка теперь от нового производителя. Активно изучается покупательский спрос на луковую слойку: по словам главного технолога Н. Песковой, новинка из слоеного теста очень требовательна к условиям хранения. И, конечно, взлетели цены на исходное сырье. К примеру, только один маргарин по сравнению с летом 2014 года обходится компании на 60 процентов дороже.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024