РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Проект профундо неповторим, он единственный…

Проект профундо неповторим, он единственный…

На днях в нашем городе побывали три баса профундо – ансамбль из Санкт-Петербурга. Это огромное событие в культурной жизни Орска. Исполнителей такого уровня еще не было в стенах орского драмтеатра. Участники трио – заслуженный артист России Владимир Миллер, заслуженный артист Республики Карелия Михаил Круглов и солист Харьковского национального академического театра оперы и балета Сергей Крыжненко. Перед концертом состоялась пресс-конференция. Именитые гости охотно ответили на вопросы журналистов. – Как вам нравится наш драматический театр?
– Мы немало удивились. Все очень красиво. Слышали, что был грандиозный ремонт здания. Результат замечательный. Можем поздравить орчан – великолепный вид. Акустика хорошая. Понятно, что это не филармония, но в принципе нас устраивает. Будем петь без подзвучки, без микрофонов. Микрофоны мы вообще не любим.
– Вы поете трио, но у всех вас – басы. Вы в унисон поете или многоголосие?
– Возможны всякие варианты. Конечно, пение в унисон было бы слушателям не очень интересно. И петь по очереди соло – тоже не очень… Поэтому у нас в программах обычно чередуются произведения, которые исполняются одним певцом с пианистом, и ансамблевые варианты. Специально пишутся аранжировки для нашего коллектива. Выступали и с симфоническим оркестром, со Спиваковым, с «Виртуозами Москвы». Большой концерт у нас есть с оркестром народных инструментов…
– С чего началась ваша любовь к музыке?
– Мы (Владимир Миллер и Михаил Круглов. – Прим. авт.) часто встречаемся с разными людьми, в том числе с самыми-самыми… Неоднократно пели Путину. И он пел вместе с нами. Кстати, у него очень хороший голос (тенор) и отличный слух. И мы всегда интересовались: как так, откуда? Наверное, учился в музыкальной школе. Как-то спросили его об этом. Он говорит: «В музыкальной школе я не занимался, но на баяне играть меня заставляли…» Так что, когда заставляли играть на баяне, у него воспитался музыкальный слух. А меня (Владимира Миллера. – Прим. авт.) заставляли играть на фортепиано, когда я был маленьким, и, как видите, дело кончилось неплохо. А Миша (Михаил Круглов. – Прим. авт.) как баянист начинал. Поэтому сегодня на концерте будет такой момент, когда певец появится с баяном. Это всегда удивительно.
– Ваши голоса уже с детства отличались как-то?
– В детстве сверхвысокое сопрано было. Есть такая закономерность в большинстве случаев: если у мальчика голос очень высокий, он становится низким басом. А если голос уже как бы низкий, альтом поет, то остается почти без изменений и превращается в тенор. Это в 90 процентах случаев. Низкий голос – это большая редкость. Один на несколько миллионов человек такой встречается. Причем разговорный еще можно найти, но не всякий, кто говорит этим басом, становится певцом, и не всякий, кто стал певцом, становится солистом. Поэтому буквально единицы таких людей известны в артистическом мире. Потому-то наш проект профундо неповторим, он единственный.
– Каковы творческие планы?
– Кроме нашего проекта, у каждого из нас есть много-много сольных выступлений. Чаще всего поем в Москве и Санкт-Петербурге. А вот этим коллективом разъезжаем по многим городам России. Всегда есть какие-то задумки на будущее. У нас около 70 вещей сейчас в репертуаре. Но все время стремимся что-то новое придумывать. Много заграничных концертов. Надо отметить, что в последнее время концертная жизнь России стала гораздо активнее, чем за рубежом.
– А как вы оказались в Орске?
– В Орске есть удивительный человек – Алла Милькова, с которой мы познакомились в Санкт-Петербурге, где она обучалась церковному пению в Академии православной музыки. Алла взвалила на себя очень много всяких забот по организации сегодняшнего концерта. Мало где мы видели такой радушный прием. Нас никогда еще не спрашивали за три недели, какое мы хотим меню, пока будем в Орске, и даже какой длины должны быть кровати. Кстати, вопрос для нас актуальный, потому что, когда бас не помещается в постель, он утомляется. И так далее. И мы очень довольны всем, о чем она позаботилась.
– Ваше творчество как-то связано с хоровым, церковным пением?
– Это основное место в нашем творчестве. Потому что именно для русской музыки очень важны низкие басы. Потому что ни органа нет в русской музыке изначально, ни оркестра, и для фундамента русского хорового искусства низкие басы на вес золота. Поэтому всю жизнь естественно в этом смысле востребованы. Мало того, поем на церковных службах почти регулярно, когда не в отъезде. К сожалению, сегодня не попадаем на всенощные бдения. И завтра не попадаем на литургию. Но, когда мы дома, в своем городе, обязательно на службах поем. В центральных соборах Санкт-Петербурга поем. Ну и не только. Много всяких мероприятий. Патриарх приезжает – всегда нас стараются привлечь, если мы не заняты.
– Скажите, есть ли шансы у юного талантливого исполнителя из небольшого городка, как наш, пробиться на международный уровень?
– Шансы существуют. Вот я (Владимир Миллер. – Прим. авт.), к примеру, родился даже не в городке, а в селе Тюменской области. Но так случилось, что превратился в известного артиста. Конечно, немало зависит от стечения обстоятельств. Надо, чтобы Господь Бог хранил всю жизнь и чтобы талант развивался. Бывает, иногда встречается очень талантливый человек (ребенок, взрослый), но ленивый. А иногда бывает, что талант поменьше, но очень работоспособный. И второй достигает больших высот и вполне может стать звездой.

Записал Фото автора.

Материалы по теме

Проект профундо неповторим, он единственный…

На днях в нашем городе побывали три баса профундо – ансамбль из Санкт-Петербурга. Это огромное событие в культурной жизни Орска. Исполнителей такого уровня еще не было в стенах орского драмтеатра. Участники трио – заслуженный артист России Владимир Миллер, заслуженный артист Республики Карелия Михаил Круглов и солист Харьковского национального академического театра...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.