РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Менты взяток не берут?! Ни за какие деньги

Взятки в России — исконный обычай. Времена меняются, а люди не перестают верить в то, что за целковые можно все: подняться по служебной лестнице, избежать наказания, армии, прилежной учебы. Как говорится, дали на лапу — подставь другую. И разойдемся, как в море корабли… Домыслы все это. Достаточно просмотреть милицейские сводки, чтобы сделать вывод: народное выражение «взятки гладки» актуально далеко не всегда.В 1999 году Алия Кораблина покинула родной Казахстан и перебралась в Орск. Не позаботившись о прописке и временной регистрации, она сняла квартиру на ул. Стасова и занялась торговлей. Бутылки со спиртом, привезенные «для пробы», испарились за несколько дней. Алия посчитала выручку и засобиралась в родные пенаты за следующей партией «горючего». Вторая поездка оказалась столь же удачной: иностранка без серьезных потерь перевезла спирт через границу и довольно выгодно сбыла «товар». А потом пошло-поехало. Постоянные поставщики, довольно широкий круг клиентов и никаких проблем.
Информация о «бизнесе» Кораблиной поступила в УВД только в середине 2002 года. В рамках операции «Хазри» стражи порядка организовали рейд. Чтобы провести проверочную закупку, подыскали на роль «клиента» добровольца. Объяснили, что делать, и вручили 150 рублей, мол, покупай, дорогой, не торгуйся. Сами же остались ждать на лестничной площадке. Вскоре «посланец» вышел из квартиры и продемонстрировал милиционерам две 1,5-литровые бутылки со спиртом. Информация подтвердилась. Пришло время действовать. Сотрудники УВД пригласили понятых и зашли в квартиру к Кораблиной. Сообщили о контрольной закупке и, получив согласие хозяйки, осмотрели квартиру. В газовой плите покоились еще три бутылки с горилкой. Инспектор МОМ БППР начал составлять протокол. В этот момент к нему подошла Алия и предложила «разойтись по-дружески». Дескать, обойдемся без бумаг и разбирательств, а я заплачу. Вместо благодарности и извинений за причиненные неудобства милиционер вдруг заговорил об ответственности, законе и прочитал протокол вслух. Понятые расписались, и инспектор попросил Кораблину прийти в УВД, дабы составить протокол об административном правонарушении. Услышав «приговор», Алия снова принялась уговаривать «гостя» взять деньги, попросила его задержаться. Когда свидетели исчезли за дверями, инспектор сказал, что не может решить вопрос самостоятельно, пообещал посоветоваться с коллегами и вернуться.
В салоне служебного автомобиля сотрудник ОБЭП передал инспектору диктофон. Тут же был составлен акт передачи звукозаписывающей аппаратуры, который и подписали понятые. Включив диктофон в режим «запись» и прихватив с собой папку с бланками, милиционер зашел в квартиру Кораблиной. Алия расценила возвращение, как согласие взять деньги, и снова заговорила о дружбе и взаимовыручке. «Вы толкаете меня на преступление. Я рискую потерять работу», — посетовал «спаситель». На что торговка лишь улыбнулась и положила тысячу рублей в рабочую папку инспектора. Милиционер громко произнес имя своего коллеги. Это был условный сигнал. Тут же в квартиру вошли сотрудник ОБЭП и двое понятых. После оформления необходимых документов милиционеры попросили даму проехать в управление. В этот же день был составлен протокол об административном правонарушении, по которому Кораблина заплатила 500 рублей. Кроме того, на стол начальника УВД лег рапорт о даче взятки. И вскоре прокуратура Ленинского района возбудила уголовное дело. В ходе следствия Алия «призналась», что привезла из Казахстана спирт по заказу родственников. «Когда незнакомый мужчина попросил продать две бутылки, согласилась. Надо же на что-то жить!», — говорила она. Впереди — судебное разбирательство. Хотя все могло закончиться по-другому.
В настоящее время в УВД расследуются три факта дачи взятки милиционерам. Истории похожи друг на друга, как близнецы. Меняются лишь имена, фамилии «героев».
В ходе операции «Алкоголь–2002» в УВД поступила информация о том, что по ул. Народовольцев кавказцы довольно успешно торгуют спиртосодержащей жидкостью, рецепт изготовления которой довольно прост — вода плюс спирт. Чтобы провести контрольную закупку, сотрудники милиции уговорили гражданина Макарова сыграть роль покупателя и вручили ему 100 рублей. Вскоре «клиент» постучал в окно дома № 28 и взамен сторублевки получил через форточку пять бутылок напитка. Далее события разворачивались по известному сценарию. В квартире торговки милиционеры обнаружили еще десять бутылок «горячей» смеси и составили протокол. Не желая неприятностей, хозяйка решила откупиться 1000 рублями…
Из результатов химической экспертизы выяснилось, что жидкость в бутылках «не соответствует требованию ГОСТа по крепости и органолептическим показаниям». Стоит ли покупать кота в мешке, решать вам. Определенные выводы, надеюсь, сделают и нелегальные торговцы.
Ольга КОРБУТ.

Материалы по теме

Тряпичная бомба

16 октября в парке «А» станции Орск был обнаружен вагон, под которым находился заполненный чем-то полиэтиленовый пакет. Тут же по сигналу тревоги подняли группу немедленного реагирования линейного отдела, на место прибыли сотрудники ФСБ, ГОЧС и остальные оперативные службы города. Пакет изъяли. Когда его вскрыли, оказалось, что там находится… детский спортивный...

Менты взяток не берут?! Ни за какие деньги

Взятки в России — исконный обычай. Времена меняются, а люди не перестают верить в то, что за целковые можно все: подняться по служебной лестнице, избежать наказания, армии, прилежной учебы. Как говорится, дали на лапу — подставь другую. И разойдемся, как в море корабли… Домыслы все это. Достаточно просмотреть милицейские сводки,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.