Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Автошколы в одночасье стали нерентабельными. Что поможет остаться на плаву?

Вчера в профессиональном лицее № 31 прошла встреча представителей орских учебных организаций, которые готовят водителей. На нее пригласили корреспондента «ОХ». Специалисты рассказали, что ситуация, которая сегодня сложилась вокруг местных автошкол, очень серьезная. Напомним читателям, что после того как были внесены изменения в закон о подготовке водителей, школам, которые хотели получить лицензию и продолжить работать уже по новым программам, пришлось в буквальном смысле переродиться. В оборудование по всем правилам автодромов, классов, учебных машин вложили колоссальные средства. Из девяти орских автошкол только четыре прошли все это и получили разрешительные документы. Все для того, чтобы давать ученикам более совершенные и качественные знания. И в итоге пришли к тому, что оказались нерентабельными. Даже первоначальное увеличение стоимости обучения до 30 тысяч рублей положение не спасло.
– Сегодня нужно много средств, чтобы соответствовать не только требованиям закона, но и пожеланиям обучающихся, – говорит В. Горшенин, директор профессионального лицея № 31. – Все больше граждан хотят учиться вождению импортных автомобилей, потому что потом предполагают ездить на таких. И, кстати, учебное транспортное средство должно эксплуатироваться в соответствии с требованиями не более пяти лет, а потом использоваться для хознужд организации. А как запчасти выросли в цене! За последнее время – в полтора-два раза. Весной и осенью в ремонт автомобилей приходится вкладывать и вкладывать. Кроме того, по требованиям все того же нового законодательства срок подготовки водителей теперь не два, а три с половиной месяца. Еще затраты на зарплату педагогам, налоги, покупку ГСМ...
Местные специалисты, пытаясь найти выход из ситуации, узнавали, как обстоят дела в других регионах. В Челябинске, например, разделили стоимость теории и практики. Ученики сами заправляют автомобили бензином. На заправках нередко бывают очереди. Получается, время обучения частично теряется. Пришли к выводу, что нам такой вариант не подходит.
– Стоимость обучения при таком раскладе будет порядка 50 тысяч рублей, – сообщил С. Узакбаев, директор профессионального лицея № 1. – Мы не можем себе этого позволить. Да и экономить на времени обучения нельзя. Ученик потом выезжает на дорогу, там и до аварийной ситуации недалеко. Понятно, что это на репутацию автошколы влияет. Поэтому все как положено должно быть – 56 часов практического вождения и теоретические часы.
Специалисты хотят, чтобы люди вошли в их положение и поняли необходимость повышения стоимости курсов вождения. Раньше она была 20 тысяч рублей при двухмесячной подготовке, сейчас 30 тысяч за три с половиной месяца. Эта сумма всех затрат не покрывает. Здесь может быть только два выхода – повышать ее или попросту закрываться.
Последний вариант, согласитесь, не лучший. Кто тогда будет готовить водителей? Кроме того, столько сил и средств было вложено в то, чтобы продолжить работать! В итоге, чтобы деятельность была рентабельной, согласно подсчетам обучение должно стоить примерно 42 тысячи рублей.
– Если земляки не услышат наши чаяния и не поймут нас, то через какое-то время направление подготовки придется попросту закрыть, – сказал Узакбаев. – Потому что это невыгодно. Тогда специалисты потеряют работу, уровень квалификации, а орчане – возможность обучаться вождению в родном городе.

Анна Сергеева

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.