РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Без окон, без дверей... В опустевших аварийных домах кипит жизнь

Без окон, без дверей... В опустевших аварийных домах кипит жизнь Без окон, без дверей... В опустевших аварийных домах кипит жизнь Без окон, без дверей... В опустевших аварийных домах кипит жизнь Без окон, без дверей... В опустевших аварийных домах кипит жизнь Без окон, без дверей... В опустевших аварийных домах кипит жизнь

Позавчера в центре Орска вспыхнул пожар: загорелся дом № 77 по улице Станиславского. Двухэтажное здание уже довольно давно пустовало – оно было признано аварийным, и жильцы, попав под программу расселения, переехали в новые квартиры. Оставшийся без людей дом был отключен от электроснабжения. Тем не менее искра, из которой возгорелось мощное пламя, все же попала на просушенное годами дерево.
Увидев столб густого дыма (а вслед за ним из-под шиферной крыши вырвались и языки огня), очевидцы вызвали пожарных. На место прибыли 7 спецмашин и 16 людей. Но стропила и деревянные перекрытия полыхали так азартно, что потушить пожар удалось лишь два с половиной часа спустя.
Что же стало причиной этого происшествия? Может ли нечто подобное угрожать другим заброшенным зданиям, которые разбросаны по всему городу? Корреспонденты «ОХ» попытались найти ответы на эти вопросы.

Место пусто не бывает
Старая двухэтажка, каких много вдоль улицы Станиславского, теперь выглядит совсем неказисто: выбитые стекла, проваленная крыша, из которой торчат обугленные ребра стропил. Заходим в подъезд. Стены покрыты жирной сажей. На полу, среди обугленного мусора, лужицы воды. Пахнет гарью, сырой штукатуркой и чем-то жутко неприятным – те, кому приходилось бывать в неблагополучных квартирах, этот букет ароматов узнают сразу. На лестничной площадке второго этажа – следы кострища. Видимо, кто-то развел огонь прямо на деревянном полу. Над этим местом – дыра в деревянном потолке. Отсюда огонь пробрался на чердак и пошел гулять по стропилам.
Дверей в большинстве квартир нет – видимо, их сняли для продажи (к слову, это популярный в Орске бизнес, известны даже расценки: например, куб старых досок, полученных при разборе ветхого дома в Советском районе, стоит 5 тысяч рублей).
В некоторых комнатах остались забытые хозяевами вещи: горшки с высохшими цветами, на стене – детский рисунок и фотопортрет бабушки с медалями и орденами, на противоположной стене – календарь «Мисс «Орская хроника» за 2013 год. Вдруг натыкаемся на дверной проем, занавешенный старой шторой. Эта комната относительно чиста, в углу даже веник стоит. У порога видим резиновые тапочки, на полу у стены – груда тряпья, подушка. В изголовье «ложа» – плакаты с голливудскими актрисами. Но главный предмет меблировки – пустые пузырьки из-под настойки боярышника. Их никак не меньше пятидесяти. Встречаются и смятые «полторашки» от пива – видимо, бывали у здешних обитателей и времена относительного финансового благополучия.
В другом крыле здания есть еще одна обитаемая квартира, на этот раз повышенной комфортности. Рассохшаяся щелястая дверь обита войлоком, внутри – продавленный диван, кресло, шкаф. Вдоль стен – коробки с тряпьем, обувью. Видимо, добро собрано по городским помойкам... В углу этого жилища еще более внушительная «батарея» пузырьков из-под того же изысканного напитка. А что, на улице апрель, греться как-то надо. Или изнутри, «боярышником», или костер разводить...

По нужде или по делу?
Мы уже решили, что дом совсем пуст, но неожиданно наткнулись на обитателя... или, скорее, посетителя. Когда проходили мимо одной из квартир, оттуда вдруг выскочил парень – хорошо (чисто, во всяком случае) одетый, со смартфоном в руке. Не обращая внимания на наши окрики, он прикрыл лицо рукой и выбежал на улицу. Мы не обратили на это особого внимания (может, по нужде забежал человек – витающий в воздухе запах эту версию красноречиво подтверждал) и продолжили бродить по зданию, фотографировать особо яркие детали обстановки. Уже выходя на улицу, столкнулись с другим посетителем. Совсем молодой парнишка подозрительно осмотрел нас, осведомился, что мы тут делаем. О себе ничего внятно не сказал: «Так... жил здесь когда-то». И, как только мы отошли, шмыгнул в подъезд – предаваться ностальгии в родных стенах, видимо. Впрочем, более вероятной кажется другая версия. Полицейские-оперативники утверждают, что такие места – центр города, множество укромных уголков, а главное, нет лишних глаз – часто используются для обустройства «закладок», то есть тайников, где продавец прячет дозу наркотика, а потом за плату сообщает клиенту место, где ее нужно искать.

Где вспыхнет в следующий раз?
Понятно, что любой заброшенный дом, где есть стены и какая-никакая крыша над головой, не может не привлечь массу разного народа: от бомжей, спасающихся от непогоды, до наркодельцов или детишек, любящих играть в живописных, но опасных развалинах. И они в любом случае несут в себе опасность: либо кто огонь спьяну разожжет, либо из окна вывалится и шею свернет. Да и стены рухнуть могут – на то дом и аварийный... Вероятно, есть какой-то регламент, норма: как долго расселенный дом может стоять пустым? В какие сроки строители обязаны демонтировать этот потенциальный притон? Этот вопрос мы адресовали местным властям, но ответа пока не получили. В следующих выпусках «ОХ» мы еще вернемся к обсуждению этой темы.

Фото Алексея Муркина

Материалы по теме

Без окон, без дверей... В опустевших аварийных домах кипит жизнь

Позавчера в центре Орска вспыхнул пожар: загорелся дом № 77 по улице Станиславского. Двухэтажное здание уже довольно давно пустовало – оно было признано аварийным, и жильцы, попав под программу расселения, переехали в новые квартиры. Оставшийся без людей дом был отключен от электроснабжения. Тем не менее искра, из которой возгорелось мощное пламя,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.