РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Порядок в доме наводят частники

Еще несколько лет назад идея о частном сервисе в коммуналке казалась абсурдом. Предприниматели успешно конкурировали друг с другом в торговле, сфере бытовых услуг. На городское хозяйство не зарились. Вспоминая Архимеда, понимали, что без точки опоры устоявшиеся порядки не перевернуть. Шло время. ЖКХ все глубже погружалось в болото проблем по содержанию города. Спасительную соломинку наконец увидели в конкуренции. Как-никак, двигатель прогресса! Уже в текущем году альтернативу городскому предприятию ЖКХ составили самые обычные предприниматели.ПЕРВЫЙ…
Первооткрывателем частного сервиса в коммуналке стал Александр Иванович Ромме, работавший ранее главным инженером водоканала. Сейчас он на пенсии, но о пассивном отдыхе и не мечтает. Тех, кто пожелает застать его в «конторе», предупреждаю: не надейтесь, напрасно потратите время. Ромме уехал за стройматериалами, Ромме запускает тепло и т. д., и т. п. Говорить о своей работе предприниматель не любит. «Рано требовать результаты», — считает Александр Иванович, и то верно: альтернативная фирма появилась на свет только в мае. Но, как известно, любопытство не порок. Пообещав воздержаться от категоричных выводов, я напросилась на встречу с «правой рукой» руководителя предприятия Ю. Мистюковым:
— Идея создать альтернативную жилищно-коммунальную службу родилась давно, но осуществилась только в этом году. Я много лет работал управляющим ТЖХ, большой опыт и у Ромме. Мы встретились, обсудили проект и рассказали о нем генеральному директору МПО ЖКХ Васькину. Владимир Владимирович и все руководство ЖКХ с пониманием отнеслись к нашей идее и дали нам шанс. В оперативное управление фирмы передали шесть домов по пр. Ленина (с № 86 по 96). Договор заключили на год. Мы же взяли на себя обязательство выполнять весь комплекс коммунальных услуг, в том числе уборку территории и вывоз мусора.
Как выяснилось, частники планировали обслуживать не 6, а 16 домов в другом, более компактном микрорайоне. Но коммунальщики посчитали, что относительно новые коммуникации для эксперимента не подходят, и остановились на домах «среднего» уровня. Для «офиса» подошло подвальное помещение дома № 90.
- Когда спустились в «контору» - подвал, страшно стало: голые серые стены, сырость, «мертвые» задвижки, стояки. Потом потихоньку обжились: сделали ремонт, заменили коммуникации, закупили мебель. Тяжело начинать с нуля. Попробовали взять кредит в банке, не получилось. Оказалось, что деньги выдают только организациям, успешно проработавшим не менее года.
Так что помощи начинающим бизнесменам ждать неоткуда. Что касается «сюрпризов» — пожалуйста. Запросили частники необходимую документацию на дома и получили отрицательный ответ. Дескать, нет таковой, где-то затерялась. Пришлось восстанавливать бумаги за свой счет.
Планировалось, что фирма будет существовать за счет средств, получаемых за обслуживание жилья, - 1 рубль 50 копеек за каждый квадратный метр. Понадеявшись на 30-процентную дотацию из городского бюджета, частники решили сами собирать квартплату и рассчитываться с поставщиками тепла, воды, газа. Эти хлопоты позволили сэкономить деньги, которые тратились на оплату услуг почты и сбербанка. Но «замороженный» вопрос финансирования не смогли растопить даже лучи летнего солнца. Проблема сдвинулась с мертвой точки только в октябре. Власти сжалились и заговорили о возмещении денег, потраченных на льготников. Лед тронулся?
Жизнедеятельность фирмы во многом зависит и от порядочности жителей обслуживаемых домов. Неплательщики были всегда. Это пережиток тех времен, когда люди все решали с позиции «мне должны».
- 20% жителей так и не научились вовремя платить за квартиру. Кто-то жалуется на недостаток денег и говорит, что детей не на что кормить, а кто-то и вовсе не аргументирует свои действия. Не платит, и все тут, хоть судись. У должников не принимаем заявки на обслуживание, не выдаем им справку о прописке. В некоторых случаях эти рычаги работают. Удивительно, но самые прилежные плательщики - пенсионеры. Деньги приносят день в день, но и спрашивают с нас строже.
И я тому свидетель. Пока мы беседовали, в штаб-подвал спустилась женщина и, как ураган, обрушилась на слесарей. «В квартире холодно! Если не будете отапливать, денег не получите», — пообещала она и удалилась. Вот и объясни ей, что пуск тепла «пробный». А уж если авария какая случится, держите ее семеро. Обвинит во всех смертных грехах…
За прошедшие полгода на работу частников пожаловались всего двое. Причина недовольства банальна: отключение воды во время капремонта коммуникаций. Двух дней хватило бригадам, чтобы поменять стояки, но жалобщики все же отыскались.
Нельзя не отметить обостренную требовательность жильцов. И причина этого явления вполне объяснима: люди платят частнику деньги и спрашивают с него на все 100 процентов. Попробовали бы они предъявить ультиматумы специалистам трестов… Только за три прошедших месяца фирма получила около 600 заявок.
Еще одно достоинство частников - мобильность. Нужную деталь предприниматель сразу купит в магазине, а муниципальному предприятию для этого надо оформить и отправить платежку. Пока все утрясется и согласуется… Кроме того, частная фирма может позволить себе связаться с поставщиком материалов напрямую, без посредников, а значит, сэкономить средства. К примеру, Ромме трубы поставляет завод из Челябинской области.
Не стоит забывать и о главном преимуществе альтернативной коммунальной службы - кадрах. 37 тысяч квадратных метров обслуживают лифтеры, сварщики, дворники, слесари. Работают исправно и получают больше, чем муниципалы. К примеру, слесарь зарабатывает четыре тысячи рублей, сварщик - около пяти. Специалисты дорожат своей работой, и потому о выпивке или прогулах не может быть и речи.
Но несмотря на рациональную хозяйственность, частник пока не в состоянии снизить размер квартплаты.
- Львиная доля средств тратится на тепло. Перед теплосетями мы почему-то все время ходим в должниках… Часть суммы уходит на погашение задолженности неплательщиков. Немало «съедает» и капремонт, хотя эти работы должен оплачивать собственник — город. В этом году приехал жилищный инспектор и дал предписание отремонтировать крышу дома № 96, хотя три года никому до нее не было дела. Пришлось заниматься. Мы поправили крышу, покрасили и застеклили подъезды. Недавно инспектор снова приехал, проверил и остался доволен. В следующем году будем делать капремонт еще одного дома. Срочно надо решать проблему с лифтами. Стали разбираться, оказалось, что более 20 лет их эксплуатировать нельзя. Обратились в трест и выяснили, что на капремонт лифтов деньги не запланированы. И мы эту сумму не потянем. А выкручиваться как-то надо.
По-другому у нас в России и не получается. Народный вид спорта — бег с препятствиями. Хотелось бы кардинально отличаться от ЖКХ, да обстоятельства не позволяют. Несмотря на проблемы, руководство фирмы строит планы на будущее.
— Будем расширяться. Товарищества собственников жилья под наше крыло просятся. Мы, конечно, согласны. Весь вопрос в бюджетном финансировании. Потянем и 100-200 тысяч квадратных метров. Главное, чтобы компактный район был и коммуникации не развалены.
Пуск тепла команда Ромме завершила весьма успешно. Первый блин и не комом? Хорошая примета. В планах на ближайшие несколько месяцев — закуп и установка счетчиков тепла и воды. Экономия должна быть экономной.
ВТОРОЙ…
Посоревноваться с муниципальным ЖКХ отважился и Владислав Вячеславович Сагин. Фирма приступила к работе в августе этого года и взяла на обслуживание 30 домов поселка ТЭЦ. Предприниматель прессу не жалует, однако для «Орской хроники» сделал исключение.
Из непродолжительного разговора в офисе, который расположился на территории школы № 50, удалось узнать немногое. Несмотря на свою молодость, Вячеслав Вячеславович в коммунальном хозяйстве не новичок. Несколько лет успешно справлялся с ролью подрядчика МПО ЖКХ, потом решил попробовать свои силы в коммунальном обслуживании. Прежде чем выпустить на поле еще одного игрока, коммунальщики долго взвешивали все «за» и «против». Вполне понятно, почему: как бы потом не пришлось «подбирать» брошенный объект. Наконец согласились.
Одной из первых проблем стали неплатежи. Жильцы обслуживаемых домов оплачивают квитанции на почте, а на счет организации поступают лишь средства за обслуживание. Если добросовестных плательщиков всего 50 процентов, значит, и фирма получит средств вдвое меньше положенного. Такая вот несправедливая закономерность. На этом и остановимся… до конца ноября. Так решил предприниматель. Дождаться бы…
КТО НА НОВЕНЬКОГО?
На днях в МПО ЖКХ пришло письмо от руководства «Энергосбыта». И вскоре на совещание были приглашены А. Ромме и В. Сагин. Выяснилось, что монополисты ссылаются на букву закона и требуют пополнить штаты фирм энергетиками. У Ромме такой специалист есть. Дело за Сагиным. Бесспорно, он решит эту проблему. Однако эта ситуация еще раз подчеркнула уязвимость частников. Фирмы не зарегистрированы в управлении юстиции, да и не могут быть зарегистрированы, поскольку нет закона, регулирующего отношения предпринимателя и муниципального ЖКХ. Существовать они могут только при поддержке местной власти.
Как правило, монополисты не любят конкурировать. Лень, понимаете ли. В таком случае абсолютно непонятно поведение руководства МПО ЖКХ. Зачем им нужны соперники? Именно этот вопрос я задала заместителю генерального директора МПО ЖКХ А. Иванову.
Александр Иванович считает, что частники способны внести в коммуналку свежую струю. Как только появились конкуренты, ТЖХ вдруг принялись соревноваться друг с другом и не без оснований: для того, чтобы отдать дома частной фирме, надо их у кого-то забрать. Как правило, «обижают» самого слабого, того, кто не справляется. А терять свой хлеб не хочется никому. Приходится мобилизовать все силы и доказывать, что лучше не работает никто.
Предложение дать оценку работе частника Иванов воспринял без особого энтузиазма. Дескать, везде есть свои плюсы и минусы. В колонку «хуже» попало отсутствие специализированной техники, выходные дни, выкос сорных трав, вывоз мусора. И дело здесь, скорее, не в лени и нежелании частника работать. Давайте вспомним, что на закрепленной за Ромме территории находится дискобар «Радуга». Молодежь о чистоте и порядке не заботится, а потому бросает на улице одноразовые стаканы, бутылки, этикетки. С «владеньями» предпринимателя соседствует самая «чистая» в городе улица - Короленко, где круглые сутки осуществляется самая «законная» в Орске торговля. Мусор оттуда ежедневно перетекает на пр. Ленина, образуя безобразные свалки возле домов. Процесс этот бесконечный, поэтому борьба за чистоту перерастает в проблему.
Хочется надеяться, что частники устоят и делом докажут преимущества частного сервиса. Возможно, объединятся и таким образом создадут мощный противовес муниципалам. Кто знает? Во всяком случае, идея создания совместной аварийной службы уже витает в воздухе…

Материалы по теме

Вести из районов

Перепись В администрации Октябрьского района подводят итоги организации и проведения переписи населения. По данным на 17 октября, охват населения района составил 100 процентов. С 17 по 20 октября проведен контрольный обход помещений. Благоустройство, подготовка к зиме На прошедшей неделе в районе проводилась уборка на пустырях и улицах Гомельской, Батумской, Волкова, Горького. С ул....

Порядок в доме наводят частники

Еще несколько лет назад идея о частном сервисе в коммуналке казалась абсурдом. Предприниматели успешно конкурировали друг с другом в торговле, сфере бытовых услуг. На городское хозяйство не зарились. Вспоминая Архимеда, понимали, что без точки опоры устоявшиеся порядки не перевернуть. Шло время. ЖКХ все глубже погружалось в болото проблем по содержанию...

На осеннем рынке чего только нет

Погожие осенние деньки остались разве что в воспоминаниях. Перспектива стучать зубами от холода народ, как правило, вдохновить не может.Поэтому у рыночных торговцев процесс, что называется, идет полным ходом. Рынок похож на муравейник. Люди туда-сюда снуют, присматривают теплую одежду, приемлемую для предзимнего периода. Большой выбор женских осенних пальто от 2600 до...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.