Эксклюзивная инклюзивность. Опыт орского директора признали лучшим
- Люди нашего города
- 02-05-2015
Директор школы № 49 О. Коробова стала победителем конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Лидер в образовании Оренбуржья – 2015».На церемонии награждения ей вручили сертификат на получение автомобиля. Но, какой марки будет награда и когда победитель сможет сесть за руль, до сих пор интрига.
14 участникам нужно было раскрыть опыт управленческой деятельности, провести мастер-классы, поучаствовать в работе «круглого стола» по проблемам образования. В отличие от многих других претендентов на победу Коробова стоит у штурвала школьного корабля всего три года, до этого трудилась завучем и педагогом в общей сложности больше 20 лет. Тем не менее она смогла доказать присутствующим уникальность и нужность своего опыта.
– До этого я участвовала в городском «Учителе года», ездили с детьми в Москву на конкурс исследовательских работ, попали в «Сто лучших школ России», – рассказывает Оксана Ивановна. – Побороться за звание лидера образования предложили в Управлении образования.
Почему именно ей? Школа № 49 – единственная в городе, где уже шесть лет практикуют инклюзивное обучение – условие для возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями.
– Когда начали работать по этой системе, у нас обучалась пара ребят, – вспоминает директор. – Сегодня их 43. Для этих детей нет отдельных коррекционных классов. Они занимаются вместе с другими учащимися. Принцип инклюзивности в том, что школа приспосабливается под потребности отдельно взятого ребенка и включает его в нормальный общеобразовательный процесс. Колясочников, слабослышащих и слабовидящих учеников у нас нет. Многие с заболеваниями без внешне выраженных признаков, поэтому одноклассники порой не подозревают, что среди них есть особенные ребята. Разве что замечают другие у них учебники или особое внимание учителя к ним. Есть и те дети, которые по состоянию здоровья обучаются на дому. Но они тоже вовлечены в жизнедеятельность школы. Их знают одноклассники – они бывают на классных часах, линейках, экскурсиях.
Такая система образования – большое благо не только для детей с ограниченными возможностями, но и для здоровых, считает Коробова. Вторые, глядя на первых, учатся доброте, сопереживанию, учатся дружить и, возможно, ценить то, что имеют.
Результаты работы этой системы каждый год оценивает комиссия: достижения каждого ребенка и то, стоит ли переводить его в следующий класс. Пока на второй год никого не оставляли.
Обо всем этом Оксана Ивановна рассказала и на конкурсе. А самое главное – объяснила, как ей и другим специалистам удалось организовать инклюзивное обучение, которое приносит хорошие результаты. Орчанку признали лидером. Осталось дождаться вручения главного приза.
– Свободного времени у меня мало, как и у многих специалистов нашей сферы, – говорит директор. – Приходится и дома работать. Но муж и дети, которые сегодня уже студенты, меня понимают и поддерживают. А что до подарка, то, конечно, я рада. Хотя сама победа была для меня неожиданностью. Права получила еще студенткой. Но бываю за рулем редко. Думаю, теперь буду чаще, как только вручат ключи от автомобиля.
Анна Сергеева
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024