РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О лекарствах, больных и больницах

Не первый раз «ОХ» проводит «Прямую линию», посвященную проблемам оказания медицинской помощи населению города. Люди задают самые разнообразные вопросы, характеризующие в определенной степени состояние здравоохранения Орска. И в этом смысле, как отметил начальник управления здравоохранения В. Елин, подобный разговор полезен не только горожанам, но и руководству. В ходе телефонного диалога вырисовываются наиболее острые проблемы развития данной сферы услуг на тот или иной отрезок времени, первые лица получают информацию, до которой, как говорится, не всегда доходят руки.Что касается «Прямой линии», состоявшейся 24 октября, то по традиции вопросов поступило очень много. Среди широкого разнообразия был один, который задавался наиболее часто и касался льготных лекарств. При этом люди, обвиняя руководство горздрава, часто жаловались на невозможность получить то или иное «льготное лекарство», которое, как выяснялось из дальнейшей беседы, и не должно выдаваться им на льготных условиях. Впрочем, все по порядку.

Инвалид II группы с детства:
- Я не могу получить льготные лекарства. Когда это прекратится?
- О каких лекарствах идет речь?
- Церебрализин и фестал.
- Дело в том, что эти лекарства не входят в перечень жизненно необходимых препаратов, который включает в себя 980 наименований. Поэтому у Вас нет законных оснований для получения этих лекарств на льготных основаниях.

Елена Петровна:
- Я хотела бы задать вопрос касательно онкодиспансера. Как долго он будет находиться в таком неблагоустроенном помещении? Ведь здесь лечатся не только орчане, но практически все население восточного Оренбуржья, и очень неприятно, что город не может показать себя, так сказать, с хорошей стороны.Надо подумать не только о них, но и о тех, кто там работает. Мне очень жаль высококвалифицированный грамотный медперсонал этого лечебного учреждения. Читала в «Орской хронике», что Вы ездили в Москву по поводу строительства нового здания онкодиспансера. Не могли бы рассказать о результатах поездки.
- Действительно в онкодиспансере проходит лечение население со всего восточного Оренбуржья и то, в каком состоянии он находится, не может нас удовлетворять. Планы руководства города в решении этого вопроса можно разделить на два направления. Первое. После того, как профилакторий никелькомбината переедет в здание горбольницы N 6, его здание будет переоборудовано под онкодиспансер в добавление к ныне существующему. Это временный вариант, хотя он уже улучшит материально-техническую базу лечебного учреждения и содержание онкобольных.
Второе направление нашей работы – это строительство нового здания онкодиспансера. Чтобы завершить его, необходимо около 300 миллионов рублей. С этой целью состоялась моя поездка в Москву. Там я побывал в Министерстве экономики и развития и получил заверение, что инвестиции на это строительство будут идти: на 2003 год обещают выделить 40 миллионов рублей.
- Но ведь это так мало…
- Не совсем так. Если мы закроем контур здания, т. е. подведем под крышу, установим окна, то отделочные работы можем выполнять частями как за счет областного и местного бюджетов, так и за счет федерального, и частями вводить здание в работу. Вот такие перспективы.
- Владимир Анатольевич, пожелание Вам из области фантастики. Будете в следующий раз в Москве, найдите бывших орчан - Тарасова, Мирошина и других. Пусть помогут своей малой родине…
- Спасибо за совет.

Ирина Владимировна, инвалид II группы:
- Я была в Оренбурге в клинической горбольнице N 1. Туда приезжают немцы делать протезирование. Мне необходимо протезирование коленного сустава и в список меня включили. «Работы» стоят около 80 тысяч рублей. Часть я оплатила. Вы не могли бы помочь оставшимися деньгами?
- Дело в том, что средства на подобные цели выделяются из внебюджетного фонда городского бюджета или из средств управления соцзащиты. Поэтому Вам необходимо либо подойти на прием к мэру Ю. Черноусову, либо к начальнику управления соцзащиты Ж. Дубининой и решить этот вопрос. Мы же можем оплатить только стоимость расходов на дорогу.

Инвалид II группы:
- Я стою на учете в горбольнице N 3 как диспансерный больной. В прошлом году проходил обследование, надо пройти и в этом году. Но мне отказали в выдаче талона на УЗИ, сказав, что бесплатно обследуют только беременных. На мой вопрос: как же быть? ответили, что могу пройти это обследование за плату в другом лечебном учреждении. Но ведь я инвалид…
- Дело в том, что в горбольнице N 3 аппараты УЗИ находятся на профилактике, которая продлится не меньше месяца. Но мы давали указание, чтобы инвалидам выдавали талоны бесплатно на прохождение УЗИ в других поликлиниках. Подойдите ко мне в любой из понедельников с 15 до 17 часов, когда я веду прием по личным вопросам, и мы постараемся Вашу проблему решить.

Пенсионерка:
- У меня сын, тоже пенсионер, стал увлекаться выпивкой. Куда можно обратиться, чтобы отвадить его от этого зелья?
- Вы можете напрямую обратиться в наркологический диспансер, который расположен по улице Лесной, 19 (здание бывшего профилактория ОНОС), к главврачу Гилевой Наталье Владиславовне.

Нина Петровна:
- Меня лечили орские хирурги и долечили до того, что я вынуждена была поехать на операцию в Минск. Там все сделали прекрасно. Однако орские врачи отказываются выдавать мне за это время больничный. Законно ли это?
- Их действия законны, т. к. наличие больничного предусматривает финансовые обязательства со стороны лечебного учреждения. Вы лечились за границей, следовательно, и оплату по больничному листу должны получить в Беларуси.
- Но если грубость и хамство, непрофессионализм наших врачей вынудили меня так поступить, почему я должна из-за этого материально страдать?
- Что касается грубости и хамства, то я разберусь, и, если таковые имели место, врачи понесут соответствующее наказание. А что касается профессионализма наших хирургов, то позвольте с Вами не согласиться. У нас много опытных, высококвалифицированных хирургов. А если у Вас в ходе лечения появились к ним претензии, то надо было обратиться ко мне, и все вопросы были бы урегулированы.
- И все равно я им не верю. Почему в Минске УЗИ показало то, что не смогли увидеть орские врачи? Аппараты-то одинаковые. Значит, квалификация врачей низкая.
- В том-то и дело, что разрешающая способность аппаратов УЗИ различна. И стоят они соответственно от 1,5 до 25 миллионов рублей. У дорогого она будет значительно выше, и наверняка в Минске были именно такие аппараты. В Орске самый дорогой аппарат, работающий в горбольнице N 3, стоит 3,5 миллиона рублей и он физически не покажет то, что покажет более совершенный аппарат даже при очень высокой квалификации врача.
- И что же теперь получается? Выходит, что я где-то болталась, а не лечилась…
- По российским законам Вам необходимо представить на работу выписку из истории болезни, где указывается, какой период и где Вы находились на лечении, в соответствии с чем работодатель обязан предоставить Вам на это время отпуск без содержания.
По тому же законодательству, при условии лечения за пределами Российской Федерации, больничный лист будет выдан и оплачен в Орске, вплоть до оплаты самой операции, в том случае, если направление на это лечение будет выдано главным управлением здравоохранения Оренбургской области.

Наталья Викторовна:
- Когда здравоохранение рассчитается с муниципальными аптеками по льготным рецептам? Дело в том, что почти полгода приобрести лекарство бесплатно невозможно.
- Здравоохранение Орска муниципальным аптекам не должно ни копейки. Город полностью с ними рассчитался. Более того, ряду аптек произведена предоплата за лекарства. Долг накопился со стороны федерального бюджета и составляет на сегодняшний день более миллиона рублей. Мы пытаемся идти навстречу людям, производя перераспределение внутри статей расходов. Но это не выход. Более того, это опасный путь, т. к., с одной стороны, оголяем лечебные учреждения города, не додавая им лекарства, с другой, потраченные на эти цели из городского бюджета средства федеральный бюджет никогда не компенсирует.
- А что делается, чтобы «выбить» эти деньги?
- Мы обращались с письмами к руководителям всех уровней власти, начиная от начальника главного управления соцзащиты и заканчивая губернатором. Мэр, его заместитель по социальным вопросам и я специально ездили в Оренбург для решения этого вопроса, т. к. средства из федерального бюджета поступают в область, а потом к нам. Результатом совместных усилий стало обещание, что в конце октября - начале ноября долг будет погашен.

Долгова:
- В горбольнице N 4 закрывают кабинет доврачебной помощи. А нам, пенсионерам, он очень нужен. Придешь, тебе давление измерят, посоветуют, какое лекарство принять…
- Дело в том, что в городе катастрофически не хватает участковых терапевтов: на 27 участках работают лишь 7 участковых. Поэтому руководители лечебных учреждений вынуждены идти на такие меры. Можно, правда, попробовать решить вопрос, посадив на прием фельдшеров…
- Пусть будут фельдшеры, главное, чтобы была возможность в любой момент обратиться, не выстаивая в очередях.
- Учитывая, что в ходе «Прямой линии» не только Вы одна обратились с такой просьбой, кабинеты закрывать не будем. Дадим рекомендации главврачам посадить на прием фельдшеров, другой возможности нет.

Елена:
- Если я поступаю в больницу по страховому полису для выполнения платных медицинских услуг, но потом от них отказываюсь, имеет ли право лечебное учреждение взыскать с меня их стоимость, даже если они не были выполнены? В больнице я пролежала дня два-три, причем по настоянию врачей.
- Согласно закону о хозрасчетной деятельности лечебных учреждений плата за этот вид услуг производится лишь в том случае, если они были произведены. В противном случае плата взимается только за стоимость койко-дней. В Вашем случае это рублей 200.
- А с меня взяли тысячу двести рублей. Как же мне теперь их вернуть?
- В какой больнице Вы лежали?
- В железнодорожной.
- В таком случае вернуть их Вы сможете только через суд, т. к. эта больница ведомственная, горздраву не подчиняется. Попробуйте для начала поговорить с главврачом.

Вера Ивановна:
- По месту работы я отношусь к поликлинике горбольницы N 2, по месту жительства мне удобнее обратиться к врачу поликлиники горбольницы N 4, что я и сделала, когда хотела попасть на прием к эндокринологу. Но мне талон не дали. Какой тогда смысл в страховом полисе, если я не имею права выбора врача?
- Страховой полис дает Вам возможность открепления, что можно сделать либо в начале календарного года, либо в начале второго полугодия, и встать на учет в другой поликлинике. Но это касается не врачей узкой специализации, а врачей общей сети – участковых, врачей-педиатров и т. д. Что касается врачей узкой специализации, то они появляются в штате поликлиники в зависимости от количества населения, обслуживаемого ею. Это как в школах – для формирования класса необходимо определенное количество учеников. Не хватает хотя бы одного - нет класса. Так и у нас: для того, чтобы ввести в штат поликлиники ставку узкого специалиста, необходимо соответствующее количество обслуживаемого населения. Если все население начнет, извините, бегать от одного врача к другому, то мы будем только тем и заниматься, что вводить или выводить эти ставки из штата.
Есть определенная наработанная система, есть порядок, нормы, ставки и т. п., нарушать которые мы не имеем права.

Геннадий Михайлович:
- Я – работающий пенсионер. Есть ли в Орске профилактории, где я могу пройти лечение бесплатно или с частичной оплатой?
- В нашем городе муниципальных профилакториев нет, как нет их и в Оренбурге. Поэтому лечение только платное.
Сергей Петрович:
- Я - инвалид, у меня нет одного глаза, но ВТЭК не дает третью группу инвалидности, хотя зрение у меня уже не восстановится…
- Дело в том, что медико-социальная экспертиза, бывшая ВТЭК – федеральная служба, нам не подчиняется. Хотя могу сказать, что в методических рекомендациях этой службы есть положение, по которому потеря таких органов, как глаз, ухо, нога и т. п., не является основанием для присвоения третьей группы инвалидности. Положение более чем странное: как будто эти органы могут восстановиться. Таким образом, присвоение группы инвалидности отдано на усмотрение врача. Могу лишь посоветовать обратиться в Оренбург, в независимую медико-социальную экспертизу, где могут принять окончательное решение.

Александр Павлович:
- Я перенес операцию по поводу паховой грыжи. Должны ли меня на работе перевести на легкий труд?
- Обязательно. После любой операции грыжи должны предоставить легкий труд сроком на один месяц.

Иван Иванович:
- Почему, когда идешь в детскую поликлинику, требуют приносить с собой ручку и тетрадь?
- Вообще-то, требовать они не должны, не имеют права. Могут лишь обратиться с просьбой. Дело в том, что в настоящее время хозяйственные расходы медицинских учреждений из фонда ОМС не финансируются. Кто-то наверху решил, что врачам не нужны ни ручки, ни тетради, ни бумага и т. д. Поэтому медики вынуждены обращаться за помощью к своим пациентам. Однако, еще раз повторю, требовать они не имеют права, и если такие факты имеются, обращайтесь к главврачу или ко мне.

Елена Евгеньевна:
- Мой сын не ходит в детский сад и ему не делают прививки от гриппа. Когда я сама обратилась в поликлинику с просьбой сделать прививку, мне отказали. Законно ли это?
- Это незаконно, по Вашему желанию прививку ребенку должны сделать. Но есть и другая сторона этого вопроса. Дело в том, что в основном прививки от гриппа делают тем детям, которые посещают организованные коллективы: детский сад, школу, где может произойти вспышка гриппа. На сегодня на 60 тысяч таких детей выделены 23 тысячи доз. Но Ваш ребенок наверняка контактирует со своими сверстниками. Вследствие этого контакта и у Вашего ребенка выработается иммунитет против гриппа. Так что опасаться не стоит.

Валентина Сергеевна:
- Моя мама – лежачая больная, и ей необходимы гормональные препараты. Когда мы приглашаем врача на дом, чтобы он выписал ей лекарства, нам отвечают, что мы сами должны приходить в поликлинику за рецептами. Существует ли на этот счет какое-либо правило?
- Существует. Бесплатные медикаменты, а гормоны к ним относятся, - это учетные препараты, за которые поликлиника строго отчитывается. Поэтому выписка рецептов должна производиться в поликлинике, а не на дому.

Иван Алексеевич:
- Во время пребывания в дневных стационарах лечение должно быть бесплатным или больные должны приобретать лекарства?
- Согласно программе госгарантий лечение в них бесплатное.
- А мы носим и лекарства, и шприцы.
- Где это происходит?
- В больнице мясокомбината.
- Обязательно проверим и поправим положение.

Материалы по теме

О лекарствах, больных и больницах

Не первый раз «ОХ» проводит «Прямую линию», посвященную проблемам оказания медицинской помощи населению города. Люди задают самые разнообразные вопросы, характеризующие в определенной степени состояние здравоохранения Орска. И в этом смысле, как отметил начальник управления здравоохранения В. Елин, подобный разговор полезен не только горожанам, но и руководству. В ходе телефонного диалога...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.