РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Строгость не исключает доброты. Дисциплина важна и в семье, и на работе»

«Строгость не исключает доброты.
Дисциплина важна и в семье, и на работе»

Сегодня Южуралмашзавод отмечает день рождения – легендарному предприятию исполняется 73 года. В канун праздника мы пригласили в гости генерального директора ЮУМЗ. Знакомьтесь: Александр Сарбаш. – Александр Иванович, Вы человек новый, орчане Вас пока не знают… Расскажите немного о себе.
– Родился я на Украине, в городе Мариуполе. По национальности – грек… Но не иностранец, мои предки испокон веков на той земле жили. На Черноморском побережье нас называют «эллинцы». Греческую речь я понимаю, но сам говорю на этом языке с трудом. Родители мои были настоящими советскими рабочими. Отец трудился вальцовщиком на Ждановском заводе имени Ильича, сейчас он называется Азовмашем, а мама – мастером лова на рыбоконсервном заводе, проще говоря, рыбачкой. Но всем детям – сестре, брату и мне – они дали высшее образование. Для них это было принципиально. Был у меня такой период, когда я решил: учиться не буду, пойду на завод… Тогда папа со мной жестко поговорил. Сказал: окончишь институт – и живи как знаешь. Но пока не окончил – будешь слушаться меня. Все. И я послушался. В греческих семьях старшим перечить не принято.
– Отец был строгим человеком?
– И отец, и мама. Но строгие – не значит злые. Понимаете, в семье должны быть дисциплина и уважение. Если родители действительно любят своих детей, им нужно проявлять твердость. Я, воспитанный в таких традициях, в них и живу. И поэтому на работе тоже требовательный, жесткий. Не потому, что люблю с людей стружку снимать, а потому, что надо делать дело, а без дисциплины ничего не получится.
– Кем Вы мечтали стать в детстве?
– Летчиком-истребителем. Я к этому целенаправленно шел много лет… Знал, что нужно железное здоровье, поэтому занимался бегом. И, хотя у меня телосложение не подходящее для этого спорта, школу окончил со вторым взрослым разрядом по легкой атлетике. Подал документы в знаменитое Ейское училище, поступил, пройдя бешеный конкурс, но потом был отчислен: вышел циркуляр, по которому грекам путь в авиацию был закрыт. Поэтому я вернулся домой, поработал до нового учебного года на заводе, в одном цехе с отцом, и поступил в гражданский институт.
– На машиностроителя?
– Нет, на экономиста. Это трагедия была… Специальность за меня выбрал брат, заявил: поступаешь на экономический. Он старше на 10 лет, а у нас в семье, как я уже говорил, слово старшего – закон. Но я возмутился: здоровый же парень, какой из меня бухгалтер?! Точку поставил отец. Он сказал: брату виднее, он умный человек, уже начальник цеха, хоть и молодой. Так я стал экономистом.
– А занятий спортом не бросили?
– Бегать перестал, потому что с головой ушел в тяжелую атлетику. Это было мое! Я стал фанатом штанги, жил тренировками. По моим прикидкам, за годы, отданные спорту, я перетягал больше 10 тысяч тонн… К окончанию института получил звание мастера спорта.
– Ого!
– Нет, для Донецкой области это не было чем-то особенным. Там существовала мощнейшая школа тяжелой атлетики, мастеров-штангистов было много. А вот когда после института по распределению уехал работать в Грузию, почти сразу вошел в республиканскую сборную.
– Какую спортивную победу считаете самой важной для себя?
– Самой запоминающейся стала матчевая встреча Грузии с Азербайджаном. Она была назначена на 14 января, а 16 я должен был жениться в Мариуполе. Подхожу к тренеру, говорю: не могу ехать с командой. А он уперся: едешь. Я говорю: а вдруг нелетная погода, я же на свою свадьбу не попаду! Тренер тогда заявил: «Главное – выиграй, а ми тэбя на руках донесем!» Я выиграл. И на свадьбу успел.
– У Вас большая семья?
– Моя первая супруга, с которой мы познакомились еще в институте, ушла в иной мир. Есть дочка, она живет в Киеве, и две внучки 20 и 7 лет. Сейчас я женат второй раз, мы с женой приехали в Орск вместе, обживаемся здесь.
– Расскажите, на каких предприятиях Вы работали до ЮУМЗ?
– Большую часть своей трудовой жизни провел на Азовмаше: прошел путь от инженера-нормировщика до исполнительного директора. Кстати, в конце 70-х приезжал в Орск, на ЮУМЗ, для обмена опытом. А на уровне министерства общался с бывшим директором завода Борисом Федотовичем Куликом. Потрясающий был человек… После Азовмаша, уже в двухтысячных, я поработал еще на 3 заводах, потом – в правительстве Украины, где отвечал за модернизацию вагонного производства. Когда была создана компания «Рэйл Транс Холдинг», коллеги (все руководство – выходцы с того же Азовмаша) пригласили в нее. Я построил первую очередь завода в Новозыбкове, потом немного поработал в управлении холдинга в Москве. Но это не мое: в офисе скучно, мне комфортней на заводе, чтоб железом пахло… И вот оказался на ЮУМЗ.
– Вы планируете поселиться в Орске надолго? Или Ваша задача – поставить завод на новые рельсы, а дальше работать будет другой руководитель?
– Ну, в моем возрасте далекие планы строить нельзя… Пока подписал контракт на три года. А там – как будет со здоровьем. Все в руках Божьих.
– Вы верующий человек?
– Да. У нас, в греческих семьях, православная вера – это стержень… Даже в советские годы, когда религия преследовалась, мы сохраняли традиции. Мои родители были верующими, и я с детства рос со знанием, что Бог есть, что мы должны жить по его заповедям. И сейчас я хожу в храм вместе с женой… Своих взглядов никогда не скрывал, но говорить о вере не люблю, это слишком личное.
– И последний вопрос: что бы Вы хотели изменить на заводе в первую очередь?
– Я хотел бы, чтобы люди испытывали гордость за свой завод, свой труд, свою профессию. Чтобы были возрождены производственные традиции, дисциплина. Если мы вернем это, сможем горы свернуть.

История от А. Сарбаша
Помню, когда я работал на заводе вместе с отцом, меня возмущало, что он так рано утром просыпается и меня будит. В цех мы приезжали за час до смены! Как-то я стал бурчать по дороге: зачем так рано встали? Отец посмотрел на меня с непониманием: как же без запаса времени? А вдруг трамвай сломается? Но я продолжал злиться: ну, тогда ведь и другие опоздают, кто нам слово скажет? Тогда отец очень строго произнес слова, которые я запомнил на всю жизнь: «Как другие – мне неинтересно. Я и ты опоздать не имеем права!»

Материалы по теме

«Строгость не исключает доброты. Дисциплина важна и в семье, и на работе»

Сегодня Южуралмашзавод отмечает день рождения – легендарному предприятию исполняется 73 года. В канун праздника мы пригласили в гости генерального директора ЮУМЗ. Знакомьтесь: Александр Сарбаш. – Александр Иванович, Вы человек новый, орчане Вас пока не знают… Расскажите немного о себе. – Родился я на Украине, в городе Мариуполе. По национальности – грек… Но...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.