РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Маршрутчики будут работать по-новому

Маршрутчики будут работать по-новому

Позавчера на совещании в администрации шла речь о разворотных площадках маршрутных автобусов, откуда они отправляются каждый день. Глава города В. Франц обратил внимание на то, что они должны быть обустроены надлежащим образом. Оказалось, это только один этап работы, невидимой глазу пассажира, что ведется в Орске не первый год. –Вопрос о формировании маршрутной сети обслуживания пассажиров стоит перед нами с момента выхода областного Закона «Об организации транспортного обслуживания населения» в 2011 году, – пояснил А. Васильев, начальник отдела по транспорту и связи горадминистрации. – В нем прописаны требования формирования маршрутной сети с учетом проведения комплексного обследования наличия пассажиропотоков и интенсивности транспортных потоков. Обследование нашей маршрутной сети в 2012 году провело московское проектно-технологическое бюро «Мострансавто» и сделало заключение, что она может обеспечить доставку жителей города в любой конец.
В Орске транспортным обслуживанием занимаются МУП «Орскгортранс», «Орскавтотранс» и два индивидуальных предпринимателя. Ежегодно транспортный отдел выдает им паспорта с корректировкой графика интервалов движения. Закон же требует, чтобы маршрутная сеть была распределена между предприятиями-пассажироперевозчиками на конкурсной основе. Уже несколько лет формируется нормативно-правовая база, которая позволит провести этот конкурс. Условия для всех участников будут равными. Но прежде предстоит поработать в том числе над разворотными площадками.
– Сейчас готовится документ, в котором будет прописано, как они должны выглядеть, – рассказал Александр Иванович. – Уже ясно, что там предполагается диспетчерская часть, место для отдыха водителей, туалет, стоянка, эстакада. Должны быть обозначены границы, приведена в порядок сама территория, отгрейдирован выезд с заездом. Сегодня почти полностью соответствуют этим требованиям площадки маршрутов № 16а и 26. А всего по городу таких 20. Пока каждый пользуется муниципальной территорией по умолчанию. И полную ответственность будет нести только тогда, когда все вышесказанное будет прописано в договоре, который будет заключаться на пять лет.
В идеале для четкой работы общественного транспорта необходимо внедрение современных технологий и технических средств. Уже два года большинство единиц техники оснащено тахографами и ГЛОНАСС. Через программу, установленную на компьютере, можно осуществлять мониторинг транспортных средств: узнать, где находятся, соблюдают ли скоростной режим, не нарушают ли график работы. В общем, все как на ладони. Но пока это программное обеспечение не внедрено. Есть необходимость в создании городской диспетчерской службы. Это станет возможным после проведения конкурса и выделения средств из бюджета.
– Одним из важных моментов при формировании маршрутной сети является наличие четкого каталога остановок, – говорит Васильев. – Он уже практически готов. Остались вопросы согласования. Проделана большая работа по приведению в соответствие названий остановок (на сегодняшний день их более 500). Многие устарели или были названы в честь объектов, которых уже нет. С этим документом орчане и гости города скоро смогут ознакомиться через Интернет на сайтах администрации города и МУП «Орскгортранс».
Вся работа, которую мы ведем уже давно, не видна глазу пассажира и может показаться не очень важной. Достаточно много еще проблем во взаимоотношениях между пассажирами и водителями, нужно работать над культурой общения. Но уже сегодня можно сказать, что ушли в прошлое конфликты между перевозчиками, те времена, когда тарифы в разных частях города отличались. Сегодня решается вопрос об организации и проведении постоянных обучающих семинаров для диспетчеров, перевозчиков и предпринимателей на базе бизнес-инкубатора по изучению правил пассажироперевозок и другим важным вопросам.

Анна Сергеева. фото Дмитрия Бикбова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.