В узле транспортных проблем
- Обратная связь
- 02-11-2002
Последний раз «Прямую линию», посвященную проблемам пассажирского транспорта, качеству обслуживания пассажиров, «ОХ» проводила несколько лет назад. За это время многое изменилось, хотя проблем от этого не убавилось. Как у руководителей транспортных предприятий, так и пассажиров.Это и продемонстрировала «Прямая линия», прошедшая 30 октября, на которой на вопросы читателей газеты отвечали начальник отдела транспорта, строительства и связи горадминистрации Л. Зеленская, директор ОТУ-1 А. Спепанов, директор ОТУ-2 В. Горлов и директор автоколонны N 1826 П. Тейхриб.
Андрей Николаевич:
- У меня вопрос относительно кондукторов. Откуда их таких набрали? С такими лицами встречаются, как будто недавно из вытрезвителя. И вообще, культура обслуживания оставляет желать лучшего. Такое впечатление, что набрали таких людей, которых нигде на работу не приняли.
А. Степанов:
- Я бы с удовольствием принял на работу кондукторов с университетским образованием, но где их взять? Работа у них низкооплачиваемая, нервная, т. к. связана с людьми. А пассажиры относятся к ним по-разному. Сколько было случаев не просто хамского отношения к кондукторам, но даже применения физической силы.
Если пассажир предъявил документ о праве проезда или оплатил его, то никаких эксцессов не возникает. Поэтому если уж говорить об этом, то надо вести разговор не только о кондукторах, но и пассажирах.
В. Горлов:
- Проводили мы недавно рейд. Подогнали к остановке автобус, куда приглашали пройти не оплативших проезд. Так один пассажир оказал сопротивление, вырвался у меня из рук, оторвав рукав пиджака и вылез из автобуса через окно. А ведь ничего этого не случилось бы, если бы он вовремя оплатил проезд. Ну и причем здесь хамство кондукторов?
А. Степанов:
- Я не защищаю кондукторов, бывают и они не правы, мы их в таких случаях наказываем вплоть до увольнения. Но нельзя все валить на них.
О. Любшина:
- Планируется ли охватить поселок Степной рейсами маршрутного такси, которые будут доезжать до кинотеатра «Мир» или до 240-го квартала?
Л. Зеленская:
- Мы этот вопрос рассматривали, но пока он остается открытым, прежде всего по рекомендации ГИБДД. Дело в том, что проспект Ленина перенасыщен автотранспортом. Увеличение его потока отрицательно скажется на безопасности дорожного движения на этом участке.
Пенсионер:
- Моя дочь живет в Адамовке, и я часто к ней езжу. Имею удостоверение «Ветеран труда», но на адамовской автостанции с меня требуют плату за проезд. Законно ли это?
П. Тейхриб:
- Вас должны возить бесплатно. Но если Вы обратились ко мне, я позвоню руководителю Адамовского АТП, в чьем ведении находится автостанция, и переговорю с ним.
Пенсионерка:
- Мой трудовой стаж более 40 лет. Но когда езжу на автобусах, с меня требуют плату за проезд. Правильно ли поступают кондукторы?
П. Тейхриб:
- У Вас есть удостоверение «Ветеран труда»?
- Нет.
- Значит, плату за проезд с Вас требуют на вполне законных основаниях.
- Но я же пенсионерка.
- По законам Российской Федерации право бесплатного проезда в общественном пассажирском транспорте на пенсионеров не распространяется. В прошлом году в Госдуму вносился проект закона о бесплатном проезде в общественном транспорте пенсионеров, не имеющих звания «Ветеран труда», но отработавших на производстве не один десяток лет. Однако Дума этот проект отклонила.
- А ведь в других городах пенсионеры ездят бесплатно…
- Там, где они ездят бесплатно, такое право предоставлено местными органами власти.
- Почему у нас такое правило не введут?
- Чтобы ввести такое правило, необходимо из местного бюджета перечислять транспортным предприятиям выпадающие доходы. Городской бюджет Орска позволить себе этого не в состоянии.
- И еще вопрос. Этим летом очень редко, всего три раза в день, ходил автобус N 27а в сады-огороды. И мы, как демонстранты, с грузом идем пешком.
- Ваше пожелание мы учтем при формировании графика движения автобусов на следующий год.
Ольга Валентиновна:
- К нам в Старый город первый трамвай N 4 приходит в 7 часов 15 минут. Это очень поздно, не успеваем на работу. А другой транспорт здесь не ходит. Нельзя ли выпускать трамвай раньше?
А. Степанов:
- Движение трамваев в нашем городе организовано в соответствии с решением городского Совета депутатов. По нему первый трамвай выходит из парка в 5 часов 18 минут. Что касается «четверки», то к 6 часам подвижной состав уже на кольце «четверки». Влиять на решение горсовета мы не можем, мы только его исполняем. Если Вас что-то в графике не устраивает, Вы можете письменно обратиться в транспортную комиссию горадминистрации.
А. Боровик:
- Я провожала вечером дочку к поезду на станции Никель. Стала свидетелем такой картины: люди, увидев «маршрутку», побежали к ней, и один человек упал в смотровую яму, находившуюся на трамвайных путях. Ни одного фонаря здесь нет, ничего не видно. Нельзя ли ее закрыть?
А. Степанов:
- Действительно, на кольце «Станция Никель» имеется обгонный путь, где оборудована смотровая канава. О проблеме, которую Вы затронули, мы знаем. Но оградить канаву мы не можем, т. к. по пути проходит вагон. Мы ее неоднократно закрывали, хотя с технологической точки это крайне неудобно. Вагон здесь останавливается для осмотра на 4 минуты. Осмотрщик должен уложиться в это время, чтобы трамвай не вышел из графика. Времени на то, чтобы снять и снова положить крышку ему не отводится. Однако мы шли на это, заботясь о безопасности людей. Но крышки постоянно воруют. Единственный выход – установить здесь освещение. Но это – обязанность «Орскгорсвета».
С. Попова:
- Я живу в 6-м микрорайоне, на работу езжу в город. Утром и в «час пик» доехать очень трудно. Нельзя ли добавить в нашем районе маршрутные такси с выездом в город?
Л. Зеленская:
- 17 октября состоялось заседание городской комиссии по регулированию рынка транспортных услуг. На ней было решено пустить новый маршрут, который пройдет от биофабрики, через поселок мясокомбината, по улице Крайней до Комсомольской площади. В настоящее время уже идет подготовительная работа к его открытию.
Владимир Иванович:
- Я – почетный донор СССР. Раньше нам был предоставлен бесплатный проезд в пригородном транспорте. Сейчас требуют плату. Кто отменил это постановление?
П. Тейхриб:
- У меня в руках перечень категорий граждан, имеющих право льготного проезда в пассажирском транспорте, изданный в 1999 году. В нем сказано, что лица, награжденные знаком «Почетный донор России», имеют право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте. На пригородный транспорт это положение не распространяется.
- И еще мне хотелось бы обратиться к руководителю трамвайного управления. Имеет ли право водитель останавливать трамвай и в это время продавать билеты? Это первый вопрос. Второй заключается вот в чем. Несколько раз кондуктор на остановке «Механический завод» задерживала движение трамвая. Вначале продаст билеты в одном вагоне, проверит у всех проездные документы, потом переходит во второй вагон. И длится это давно.
А. Степанов:
- Отвечу на первый вопрос. Водитель у нас имеет статус кондуктора и замещает его, когда у кондуктора заканчивается смена или до ее начала, т. к. работа у кондукторов двухсменная. Что касается Вашей жалобы на действия кондуктора, то я приношу за него свои извинения. Делать это категорически запрещено. И еще: прошу Вас написать заявление на мое имя, и мы рассмотрим поведение кондуктора на административной комиссии.
Татьяна Александровна:
- Моему ребенку 6 лет, но нередко бывает, что кондукторы требуют оплатить его проезд. Чем я могу подтвердить, что ему еще нет 7 лет, с которых плата за проезд обязательна?
А. Степанов:
- Существует документ государственного образца – свидетельство о рождении.
- Значит, его надо с собой возить?
- Да.
- Ребенок у меня инвалид. Мне не поменяли документ, дающий право его бесплатно сопровождать. Из-за этого требуют плату за проезд.
- По этому вопросу Вам надо обратиться в управление соцзащиты по месту жительства.
А. Первочук:
- Во время войны я был участником трудового фронта. У меня есть удостоверение и вкладыш к нему, по которому предоставляется право бесплатного проезда на всех видах общественного пассажирского транспорта, кроме такси. Слышал, что есть распоряжение мэра или устная договоренность с владельцами маршрутных такси о том, что и в них мы так же, как и участники войны, можем ездить бесплатно. Но водители «маршруток» требуют плату. Правильно ли они поступают? При том, что одни водители требую плату, другие нет…
Л. Зеленская:
- В договоре с частными предпринимателями есть пункт, по которому они обязаны перевозить бесплатно участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Вы к ним не приравниваетесь, значит, за проезд должны платить.
- Я читал не то в «Орской хронике», не то в «Аргументах и фактах», что лица, награжденные за доблестный труд в годы Великой отечественной войны, приравнены в правах с участниками войны.
- Это касается федерального закона. Мы же сейчас говорим об условиях договора, заключенного между администрацией Орска и частными предпринимателями.
А. Кувшинов:
- Я работаю на мясокомбинате и по утрам с трудом добираюсь до работы из Нового города. На остановках «Улица Сорокина» и «Улица Тбилисская» невозможно сесть в автобус N 24а.
П. Тейхриб:
- Что Вы имеете в виду? Автобусы плохо ходят или они переполнены?
- Плохо ходят, постоянно ломаются…
- Мы совсем недавно поставили на этот маршрут 10 новых автобусов, сейчас здесь работают 18 машин с интервалом движения 7-10 минут. Поэтому не думаю, что причина в этом. Если говорить о скоплении пассажиров на остановках, то это тоже сомнительно: по утрам в сторону мясокомбината людей ездит значительно меньше, чем в Новый город. К тому же, в этом районе очень большая насыщенность пассажирского транспорта и всегда есть на чем уехать. Поэтому мне совершенно непонятно, почему Вам трудно добираться до работы. Но все же я проеду утром, посмотрю.
Виктор Иванович:
- В газетах нередко можно прочитать объявления о том, что продается «автомобиль с маршрутом». Законна ли продажа маршрута?
Л. Зеленская:
- Конечно же, незаконна. Маршруты не продаются. Администрация заключает договор с каждым предпринимателем на выполнение городских пассажирских перевозок.
Пенсионерка:
- У нас сады расположены в районе мясокомбината и биофабрики. Летом редко ходит автобус маршрута N 12. По полтора-два часа приходится ждать. И очень рано заканчивает работу маршрут 12К – в 7 часов вечера. Люди только с работы пошли, а он уже не ездит. Учтите, пожалуйста, наши замечания хотя бы на следующее лето.
П. Тейхриб:
- Обязательно учтем.
Жительница ул. Лиманной:
- Мы пользуемся автобусом N 4. Он ходит очень редко, приходится по часу ждать. Людей скапливается много и в автобус не попасть. Нельзя ли пустить сюда больше машин? Ведь район расстраивается, растет. «Тройка», например, ходит намного чаще.
П. Тейхриб:
- Согласно договору с горадминистрацией, на маршруте N 3 ходит один автобус, на маршруте N 4 – два. Интервал действительно большой – 40 минут. Но мы работаем согласно договору. Поэтому Вам лучше обратиться в городскую комиссию по регулированию транспортных услуг.
- И еще я хотела бы поблагодарить «Орскую хронику» за то, что она проводит подобные встречи. Таким образом, редакция дает возможность горожанам высказать свое мнение о работе горадминистрации, различных предприятий и учреждений города.
Пенсионерка:
- Почему садовые маршруты автобусов N 17, 19 уходят с площади Шевченко, а не с площади Гагарина? Нам приходится ехать на площадь Шевченко, т. к. на Гагарина в автобус не втиснуться. Да и бензина больше тратится при ныне существующем маршруте…
П. Тейхриб:
- Так сложилось за многие годы, хотя владельцы Эйлер-клуба отрицательно к этому относятся. Да и нам было бы удобнее отвозить людей с площади Гагарина, т. к. здесь расположена диспетчерская, через которую легче управлять движением. Но если остановку перенести, то сразу же поступит шквал обращений людей, которым удобнее ныне существующая остановка.
- В общем, я Вас не убедила…
- Меня убеждать не надо, мы готовы хоть завтра изменить маршрут.
- Тогда внесите такое предложение и обсудите.
- Хорошо, обсудим.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024