Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В узле транспортных проблем

Последний раз «Прямую линию», посвященную проблемам пассажирского транспорта, качеству обслуживания пассажиров, «ОХ» проводила несколько лет назад. За это время многое изменилось, хотя проблем от этого не убавилось. Как у руководителей транспортных предприятий, так и пассажиров.Это и продемонстрировала «Прямая линия», прошедшая 30 октября, на которой на вопросы читателей газеты отвечали начальник отдела транспорта, строительства и связи горадминистрации Л. Зеленская, директор ОТУ-1 А. Спепанов, директор ОТУ-2 В. Горлов и директор автоколонны N 1826 П. Тейхриб.
Андрей Николаевич:
- У меня вопрос относительно кондукторов. Откуда их таких набрали? С такими лицами встречаются, как будто недавно из вытрезвителя. И вообще, культура обслуживания оставляет желать лучшего. Такое впечатление, что набрали таких людей, которых нигде на работу не приняли.
А. Степанов:
- Я бы с удовольствием принял на работу кондукторов с университетским образованием, но где их взять? Работа у них низкооплачиваемая, нервная, т. к. связана с людьми. А пассажиры относятся к ним по-разному. Сколько было случаев не просто хамского отношения к кондукторам, но даже применения физической силы.
Если пассажир предъявил документ о праве проезда или оплатил его, то никаких эксцессов не возникает. Поэтому если уж говорить об этом, то надо вести разговор не только о кондукторах, но и пассажирах.
В. Горлов:
- Проводили мы недавно рейд. Подогнали к остановке автобус, куда приглашали пройти не оплативших проезд. Так один пассажир оказал сопротивление, вырвался у меня из рук, оторвав рукав пиджака и вылез из автобуса через окно. А ведь ничего этого не случилось бы, если бы он вовремя оплатил проезд. Ну и причем здесь хамство кондукторов?
А. Степанов:
- Я не защищаю кондукторов, бывают и они не правы, мы их в таких случаях наказываем вплоть до увольнения. Но нельзя все валить на них.

О. Любшина:
- Планируется ли охватить поселок Степной рейсами маршрутного такси, которые будут доезжать до кинотеатра «Мир» или до 240-го квартала?
Л. Зеленская:
- Мы этот вопрос рассматривали, но пока он остается открытым, прежде всего по рекомендации ГИБДД. Дело в том, что проспект Ленина перенасыщен автотранспортом. Увеличение его потока отрицательно скажется на безопасности дорожного движения на этом участке.

Пенсионер:
- Моя дочь живет в Адамовке, и я часто к ней езжу. Имею удостоверение «Ветеран труда», но на адамовской автостанции с меня требуют плату за проезд. Законно ли это?
П. Тейхриб:
- Вас должны возить бесплатно. Но если Вы обратились ко мне, я позвоню руководителю Адамовского АТП, в чьем ведении находится автостанция, и переговорю с ним.

Пенсионерка:
- Мой трудовой стаж более 40 лет. Но когда езжу на автобусах, с меня требуют плату за проезд. Правильно ли поступают кондукторы?
П. Тейхриб:
- У Вас есть удостоверение «Ветеран труда»?
- Нет.
- Значит, плату за проезд с Вас требуют на вполне законных основаниях.
- Но я же пенсионерка.
- По законам Российской Федерации право бесплатного проезда в общественном пассажирском транспорте на пенсионеров не распространяется. В прошлом году в Госдуму вносился проект закона о бесплатном проезде в общественном транспорте пенсионеров, не имеющих звания «Ветеран труда», но отработавших на производстве не один десяток лет. Однако Дума этот проект отклонила.
- А ведь в других городах пенсионеры ездят бесплатно…
- Там, где они ездят бесплатно, такое право предоставлено местными органами власти.
- Почему у нас такое правило не введут?
- Чтобы ввести такое правило, необходимо из местного бюджета перечислять транспортным предприятиям выпадающие доходы. Городской бюджет Орска позволить себе этого не в состоянии.
- И еще вопрос. Этим летом очень редко, всего три раза в день, ходил автобус N 27а в сады-огороды. И мы, как демонстранты, с грузом идем пешком.
- Ваше пожелание мы учтем при формировании графика движения автобусов на следующий год.

Ольга Валентиновна:
- К нам в Старый город первый трамвай N 4 приходит в 7 часов 15 минут. Это очень поздно, не успеваем на работу. А другой транспорт здесь не ходит. Нельзя ли выпускать трамвай раньше?
А. Степанов:
- Движение трамваев в нашем городе организовано в соответствии с решением городского Совета депутатов. По нему первый трамвай выходит из парка в 5 часов 18 минут. Что касается «четверки», то к 6 часам подвижной состав уже на кольце «четверки». Влиять на решение горсовета мы не можем, мы только его исполняем. Если Вас что-то в графике не устраивает, Вы можете письменно обратиться в транспортную комиссию горадминистрации.

А. Боровик:
- Я провожала вечером дочку к поезду на станции Никель. Стала свидетелем такой картины: люди, увидев «маршрутку», побежали к ней, и один человек упал в смотровую яму, находившуюся на трамвайных путях. Ни одного фонаря здесь нет, ничего не видно. Нельзя ли ее закрыть?
А. Степанов:
- Действительно, на кольце «Станция Никель» имеется обгонный путь, где оборудована смотровая канава. О проблеме, которую Вы затронули, мы знаем. Но оградить канаву мы не можем, т. к. по пути проходит вагон. Мы ее неоднократно закрывали, хотя с технологической точки это крайне неудобно. Вагон здесь останавливается для осмотра на 4 минуты. Осмотрщик должен уложиться в это время, чтобы трамвай не вышел из графика. Времени на то, чтобы снять и снова положить крышку ему не отводится. Однако мы шли на это, заботясь о безопасности людей. Но крышки постоянно воруют. Единственный выход – установить здесь освещение. Но это – обязанность «Орскгорсвета».

С. Попова:
- Я живу в 6-м микрорайоне, на работу езжу в город. Утром и в «час пик» доехать очень трудно. Нельзя ли добавить в нашем районе маршрутные такси с выездом в город?
Л. Зеленская:
- 17 октября состоялось заседание городской комиссии по регулированию рынка транспортных услуг. На ней было решено пустить новый маршрут, который пройдет от биофабрики, через поселок мясокомбината, по улице Крайней до Комсомольской площади. В настоящее время уже идет подготовительная работа к его открытию.

Владимир Иванович:
- Я – почетный донор СССР. Раньше нам был предоставлен бесплатный проезд в пригородном транспорте. Сейчас требуют плату. Кто отменил это постановление?
П. Тейхриб:
- У меня в руках перечень категорий граждан, имеющих право льготного проезда в пассажирском транспорте, изданный в 1999 году. В нем сказано, что лица, награжденные знаком «Почетный донор России», имеют право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте. На пригородный транспорт это положение не распространяется.
- И еще мне хотелось бы обратиться к руководителю трамвайного управления. Имеет ли право водитель останавливать трамвай и в это время продавать билеты? Это первый вопрос. Второй заключается вот в чем. Несколько раз кондуктор на остановке «Механический завод» задерживала движение трамвая. Вначале продаст билеты в одном вагоне, проверит у всех проездные документы, потом переходит во второй вагон. И длится это давно.
А. Степанов:
- Отвечу на первый вопрос. Водитель у нас имеет статус кондуктора и замещает его, когда у кондуктора заканчивается смена или до ее начала, т. к. работа у кондукторов двухсменная. Что касается Вашей жалобы на действия кондуктора, то я приношу за него свои извинения. Делать это категорически запрещено. И еще: прошу Вас написать заявление на мое имя, и мы рассмотрим поведение кондуктора на административной комиссии.

Татьяна Александровна:
- Моему ребенку 6 лет, но нередко бывает, что кондукторы требуют оплатить его проезд. Чем я могу подтвердить, что ему еще нет 7 лет, с которых плата за проезд обязательна?
А. Степанов:
- Существует документ государственного образца – свидетельство о рождении.
- Значит, его надо с собой возить?
- Да.
- Ребенок у меня инвалид. Мне не поменяли документ, дающий право его бесплатно сопровождать. Из-за этого требуют плату за проезд.
- По этому вопросу Вам надо обратиться в управление соцзащиты по месту жительства.

А. Первочук:
- Во время войны я был участником трудового фронта. У меня есть удостоверение и вкладыш к нему, по которому предоставляется право бесплатного проезда на всех видах общественного пассажирского транспорта, кроме такси. Слышал, что есть распоряжение мэра или устная договоренность с владельцами маршрутных такси о том, что и в них мы так же, как и участники войны, можем ездить бесплатно. Но водители «маршруток» требуют плату. Правильно ли они поступают? При том, что одни водители требую плату, другие нет…
Л. Зеленская:
- В договоре с частными предпринимателями есть пункт, по которому они обязаны перевозить бесплатно участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Вы к ним не приравниваетесь, значит, за проезд должны платить.
- Я читал не то в «Орской хронике», не то в «Аргументах и фактах», что лица, награжденные за доблестный труд в годы Великой отечественной войны, приравнены в правах с участниками войны.
- Это касается федерального закона. Мы же сейчас говорим об условиях договора, заключенного между администрацией Орска и частными предпринимателями.

А. Кувшинов:
- Я работаю на мясокомбинате и по утрам с трудом добираюсь до работы из Нового города. На остановках «Улица Сорокина» и «Улица Тбилисская» невозможно сесть в автобус N 24а.
П. Тейхриб:
- Что Вы имеете в виду? Автобусы плохо ходят или они переполнены?
- Плохо ходят, постоянно ломаются…
- Мы совсем недавно поставили на этот маршрут 10 новых автобусов, сейчас здесь работают 18 машин с интервалом движения 7-10 минут. Поэтому не думаю, что причина в этом. Если говорить о скоплении пассажиров на остановках, то это тоже сомнительно: по утрам в сторону мясокомбината людей ездит значительно меньше, чем в Новый город. К тому же, в этом районе очень большая насыщенность пассажирского транспорта и всегда есть на чем уехать. Поэтому мне совершенно непонятно, почему Вам трудно добираться до работы. Но все же я проеду утром, посмотрю.

Виктор Иванович:
- В газетах нередко можно прочитать объявления о том, что продается «автомобиль с маршрутом». Законна ли продажа маршрута?
Л. Зеленская:
- Конечно же, незаконна. Маршруты не продаются. Администрация заключает договор с каждым предпринимателем на выполнение городских пассажирских перевозок.

Пенсионерка:
- У нас сады расположены в районе мясокомбината и биофабрики. Летом редко ходит автобус маршрута N 12. По полтора-два часа приходится ждать. И очень рано заканчивает работу маршрут 12К – в 7 часов вечера. Люди только с работы пошли, а он уже не ездит. Учтите, пожалуйста, наши замечания хотя бы на следующее лето.
П. Тейхриб:
- Обязательно учтем.

Жительница ул. Лиманной:
- Мы пользуемся автобусом N 4. Он ходит очень редко, приходится по часу ждать. Людей скапливается много и в автобус не попасть. Нельзя ли пустить сюда больше машин? Ведь район расстраивается, растет. «Тройка», например, ходит намного чаще.
П. Тейхриб:
- Согласно договору с горадминистрацией, на маршруте N 3 ходит один автобус, на маршруте N 4 – два. Интервал действительно большой – 40 минут. Но мы работаем согласно договору. Поэтому Вам лучше обратиться в городскую комиссию по регулированию транспортных услуг.
- И еще я хотела бы поблагодарить «Орскую хронику» за то, что она проводит подобные встречи. Таким образом, редакция дает возможность горожанам высказать свое мнение о работе горадминистрации, различных предприятий и учреждений города.

Пенсионерка:
- Почему садовые маршруты автобусов N 17, 19 уходят с площади Шевченко, а не с площади Гагарина? Нам приходится ехать на площадь Шевченко, т. к. на Гагарина в автобус не втиснуться. Да и бензина больше тратится при ныне существующем маршруте…
П. Тейхриб:
- Так сложилось за многие годы, хотя владельцы Эйлер-клуба отрицательно к этому относятся. Да и нам было бы удобнее отвозить людей с площади Гагарина, т. к. здесь расположена диспетчерская, через которую легче управлять движением. Но если остановку перенести, то сразу же поступит шквал обращений людей, которым удобнее ныне существующая остановка.
- В общем, я Вас не убедила…
- Меня убеждать не надо, мы готовы хоть завтра изменить маршрут.
- Тогда внесите такое предложение и обсудите.
- Хорошо, обсудим.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.