Чаша переполнилась
- Эссе
- 22-07-2015
Был небольшой провинциальный городишко под названием Орск. Одного градообразующего предприятия не было, было много поселкообразующих: никелькомбинат, мясокомбинат, ОЗТП, биофабрика и т. п. В Старом городе крупного предприятия не было, но был ликероводочный завод, горпищекомбинат и еще много мелких.
Они работали, давали продукцию, не всегда, может быть, нужную, но работой обеспечивали всех. Уволившись с одного предприятия, человек мог тут же устроиться на другое, где либо условия были лучше, либо квартиру можно получить быстрее. Потом наступила перестройка, сменился строй, и за двадцать пять лет, если верить последним исследованиям ВШЭ, Россия откатилась в допетровскую эпоху. В деревнях те, кто мог, перешли на натуральное хозяйство, появились отхожие промыслы (см. объявления в «ОХ»). Ну, а торговые центры, которые расплодились как грибы, не могут заменить даже одно поселкообразующее предприятие, ведь на том же никелькомбинате работало более десяти тысяч человек! Руку приложили ко всему этому и наши местные маниловы, строившие на фоне всеобщей разрухи наполеоновские планы типа свинокомплекса (интересно, почему о нем молчат? куда дели датских поросят?)... Несколько раз уже хвастались холодильниками и компрессорами механического завода... Теперь вот затеяли постройку электростанции на солнечных батареях.
Только не надо нам объяснять, кто и на что дал деньги, деньги эти из любого бюджета – наши общие. Экономику общими усилиями развалить удалось, теперь вся ценность гослица зависит от его способностей придумать, где и с кого еще можно содрать деньги. Но, поскольку деньги, как манна небесная, не падают с неба, а с самих себя высчитывать не хочется (потому и зависли прогрессивный налог и налог на роскошь), остался один источник – «собственники», которым всучили в свое время развалины вместо жилья и «ваучеры», которые для большинства оказались просто бумажками, непригодными даже для нужника.
Пока у людей была работа, ко всяким поборам они относились как к неизбежности, десятилетиями платили за услуги ЖКХ, которые не оказывались, все эти годы платили на капремонт, не задаваясь вопросом: почему нет ни ремонта, ни денег? Теперь, когда у многих работы, а значит, и зарплаты не стало, объявилась лягушка-путешественница, фантазии которой хватило лишь на то, чтобы увеличить поборы на капремонт не на 10 – 15 процентов ежегодно, а сразу на порядок выше. Это и оказалось той последней каплей, которая переполнила чашу, и люди вышли на улицу. Пришлось ехать сюда губернатору, соглашаться, да, закон непродуманный, сырой, а своим подчиненным рекомендовать пугать людей всеми возможными способами, что с ними станется, если они не будут платить. Наши «оппозиционные фракции» (извините за выражение), дружно проголосовавшие за закон, теперь придумывают, каким способом обелить себя. Кто-то предложил не брать эти деньги с восьмидесятилетних, они, мол, не доживут до капремонта, но ведь рядом с ним живет сорокалетний – где гарантия, что он доживет?
Думаю, что надо продержаться еще полгода-год и власти сами поймут, что в такое время искать деньги в карманах «собственников» – бессовестно, у правительства есть масса других источников.
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024