РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Музей на колесах. Из прошлого в будущее посетители попали за сорок минут

Музей на колесах. Из прошлого в будущее посетители попали за сорок минут Музей на колесах. Из прошлого в будущее посетители попали за сорок минут Музей на колесах. Из прошлого в будущее посетители попали за сорок минут

Корреспондент «ОХ» посетил поезд-музей, созданный компанией «Российские железные дороги», который прибыл к нам всего на один день. В девяти выставочных вагонах – десятки экспонатов, каждый со своей историей. Орчанам, пришедшим на экскурсию, дали возможность не только прикоснуться к прошлому, но и заглянуть в будущее.Посетители шли в музей один за другим. Пенсионеры, студенты, родители с детьми – всем было интересно узнать, что же такого особенного привезли показать.
Как только в первом лекционном вагоне собралось человек двадцать, нам на плазменных телевизорах, что были развешаны повсюду, показали видеоролик о работе и развитии компании «РЖД». Затем пригласили в следующий вагон, где уже ждал экскурсовод.
Экспозиции здесь посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В уголке – восковые фигуры сержанта-срочника и рядового красноармейца. Это имитация вагона-теплушки для перевозки войск.
Самый интересный из макетов, представленных в вагоне, – это «Мосты через Неву на дороге Победы».
– Когда Ленинград оказался в кольце врага, нужно было построить к нему железнодорожный мост, – рассказал экскурсовод. – Зимой под непрерывными обстрелами и авианалетами его возвели за 12 суток...
Рассказ буквально оживал. Дети прильнули к стеклу макета, а за ним, как наяву, земля, покрытая снегом, крохотные деревья, город и железная дорога, по которой проехал поезд. Световые и звуковые эффекты делали картину еще реалистичнее. Звук бомбежки – и перед составом заполыхало пламя. Гул самолета – и вот его тень легла на землю.
Посетители смотрели на все это в буквальном смысле с открытыми ртами. А впереди ждали еще более интересные экспонаты.
Каждый вагон, куда мы заходили, – это отдельная страница истории страны, которая писалась в том числе благодаря развитию железной дороги. Строительство Байкало-Амурской магистрали, развитие метрополитена, который в этом году отметил 80-летие...
На стенде – уменьшенная копия самого первого российского паровоза, созданного в 1834 году, который мог развивать скорость лишь до 16 километров в час. А рядом расположился «Сапсан» – самый быстрый поезд в России, который курсирует между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом и разгоняется до 250 километров в час! А еще «Ласточка» – будущая электричка России. Ее уже поставили на рельсы страны, и когда-нибудь она заменит электрички, на которых мы ездим сегодня.
Посетители фотографировали все, что видели вокруг, и с интересом слушали рассказы. К середине экскурсии притихли даже капризные малыши, которые вначале просились домой.
Экскурсоводы показали нам и то, что остается спрятанным от глаз пассажиров, – оборудование, которым управляют машинисты и диспетчеры, следящие за движением на железной дороге. Это пульты, цифровые табло и тренажеры, на которых идет подготовка машинистов. Правда, испытать в действии предложили только тренажер компании «КамАЗ», которая является партнером «РЖД». Но и тут от желающих не было отбоя.
Напоследок посетителям приоткрыли завесу будущего и показали новейшие технологии – разработки госкорпорации «Роснано». Та, что может принести пользу в сфере строительства железных дорог, – шпала из вторсырья. На ее создание ушло 1200 пластиковых бутылок и 75 килограммов пластмассы. Весит она 75 килограммов. Но пока только проходит испытания.
Стоит сказать, что в музее был один предмет, на который все без исключения
хотели взглянуть:
килограммовый серо-черный с желтыми пятнами камень. Внешне непримечательный экспонат – фрагмент
челябинского метеорита, которым в этом году
пополнилась коллекция
передвижного музея.

Анна Сергеева. Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

Незарастающие тропы Ударника. Когда все держится на душевном тепле

Почти два месяца прошло с тех ужасных событий в Ударнике, когда четыре семьи остались без крыши над головой. Страшный пожар уничтожил жилой дом, по счастливой случайности жертв удалось избежать. Л. Стрыгина, специалист по социальной работе Комплексного центра социального обслуживания, одной из первых бросилась на помощь. –Думать было некогда, – рассказывает Людмила...

Музей на колесах. Из прошлого в будущее посетители попали за сорок минут

Корреспондент «ОХ» посетил поезд-музей, созданный компанией «Российские железные дороги», который прибыл к нам всего на один день. В девяти выставочных вагонах – десятки экспонатов, каждый со своей историей. Орчанам, пришедшим на экскурсию, дали возможность не только прикоснуться к прошлому, но и заглянуть в будущее.Посетители шли в музей один за другим....

Школа, славившаяся кроличьей фермой, переживает второе рождение

Вчера изменились сроки торжественного открытия школы № 26 после ремонта. Управлением образования поставлена задача закончить работы до 10 – 14 августа, за неделю до областного совещания педагогов.Открытие, организованное при помощи ЦРТДЮ «Радость», должно отгреметь на весь поселок Первомайский, чьи жители от мала до велика учились в родном двухэтажном здании, в этом...

Обитатели горы Полковник дождались праздника. Автотрассу до Новой Биофабрики обновляют

Вчера на автотрассе, соединяющей поселки Новая и Старая Биофабрика, копали огромные ямы. И тут же засыпали их камнем, ровняли и закрывали слоями нового асфальта. Для окраины Советского района событие большого масштаба. Дорогу строили в 1970 году, с тех пор асфальта на ней осталось с половину. Такого...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.