Музей на колесах. Из прошлого в будущее посетители попали за сорок минут
- Репортаж
- 30-07-2015
Корреспондент «ОХ» посетил поезд-музей, созданный компанией «Российские железные дороги», который прибыл к нам всего на один день. В девяти выставочных вагонах – десятки экспонатов, каждый со своей историей. Орчанам, пришедшим на экскурсию, дали возможность не только прикоснуться к прошлому, но и заглянуть в будущее.Посетители шли в музей один за другим. Пенсионеры, студенты, родители с детьми – всем было интересно узнать, что же такого особенного привезли показать.
Как только в первом лекционном вагоне собралось человек двадцать, нам на плазменных телевизорах, что были развешаны повсюду, показали видеоролик о работе и развитии компании «РЖД». Затем пригласили в следующий вагон, где уже ждал экскурсовод.
Экспозиции здесь посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В уголке – восковые фигуры сержанта-срочника и рядового красноармейца. Это имитация вагона-теплушки для перевозки войск.
Самый интересный из макетов, представленных в вагоне, – это «Мосты через Неву на дороге Победы».
– Когда Ленинград оказался в кольце врага, нужно было построить к нему железнодорожный мост, – рассказал экскурсовод. – Зимой под непрерывными обстрелами и авианалетами его возвели за 12 суток...
Рассказ буквально оживал. Дети прильнули к стеклу макета, а за ним, как наяву, земля, покрытая снегом, крохотные деревья, город и железная дорога, по которой проехал поезд. Световые и звуковые эффекты делали картину еще реалистичнее. Звук бомбежки – и перед составом заполыхало пламя. Гул самолета – и вот его тень легла на землю.
Посетители смотрели на все это в буквальном смысле с открытыми ртами. А впереди ждали еще более интересные экспонаты.
Каждый вагон, куда мы заходили, – это отдельная страница истории страны, которая писалась в том числе благодаря развитию железной дороги. Строительство Байкало-Амурской магистрали, развитие метрополитена, который в этом году отметил 80-летие...
На стенде – уменьшенная копия самого первого российского паровоза, созданного в 1834 году, который мог развивать скорость лишь до 16 километров в час. А рядом расположился «Сапсан» – самый быстрый поезд в России, который курсирует между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом и разгоняется до 250 километров в час! А еще «Ласточка» – будущая электричка России. Ее уже поставили на рельсы страны, и когда-нибудь она заменит электрички, на которых мы ездим сегодня.
Посетители фотографировали все, что видели вокруг, и с интересом слушали рассказы. К середине экскурсии притихли даже капризные малыши, которые вначале просились домой.
Экскурсоводы показали нам и то, что остается спрятанным от глаз пассажиров, – оборудование, которым управляют машинисты и диспетчеры, следящие за движением на железной дороге. Это пульты, цифровые табло и тренажеры, на которых идет подготовка машинистов. Правда, испытать в действии предложили только тренажер компании «КамАЗ», которая является партнером «РЖД». Но и тут от желающих не было отбоя.
Напоследок посетителям приоткрыли завесу будущего и показали новейшие технологии – разработки госкорпорации «Роснано». Та, что может принести пользу в сфере строительства железных дорог, – шпала из вторсырья. На ее создание ушло 1200 пластиковых бутылок и 75 килограммов пластмассы. Весит она 75 килограммов. Но пока только проходит испытания.
Стоит сказать, что в музее был один предмет, на который все без исключения
хотели взглянуть:
килограммовый серо-черный с желтыми пятнами камень. Внешне непримечательный экспонат – фрагмент
челябинского метеорита, которым в этом году
пополнилась коллекция
передвижного музея.
Анна Сергеева. Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024