РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

На взлете. Тогда подвиг воспринимался как повседневная работа...

Август – месяц праздников для людей, посвятивших свою жизнь авиации – как гражданской, так и военной.Вроде совсем недавно над городом летали военные ИЛ-28, затем ТУ-104 УБЛ. Один из них установлен на постаменте на площади Гагарина, около которого собираются ветераны «Сокола», вспоминая свои лучшие молодые годы. Сегодня нам так не хватает взлетающих с аэродрома самолетов...
Орчане должны помнить, что на «Соколе» работали и служили сотни людей, они готовили аэродром к работе, обеспечивали питание летчиков, штурманов, технического состава, курсантов и солдат, снабжали летно-техническим обмундированием, военной одеждой, запасными частями авиационной техники, обеспечивали устойчивую работу радиолокационной техники, охрану всех объектов на аэродроме. Регулярно организовывалась и проводилась партийно-политическая работа, направленная на повышение бдительности и боевой готовности. Экипажи самолетов были хорошо подготовлены, четко и грамотно действовали в любых сложных условиях.
Мне вспоминается теплый весенний день в апреле 1988 года. В то время нельзя было писать в газетах о буднях авиаторов «Сокола», а сегодня необходимо это делать.
...Перед экипажем самолета была поставлена задача выполнить тренировочный полет по обучению недавно прибывшего в полк старшего лейтенанта В. Милованова. Осмотрев самолет, экипаж в составе капитана П. Богачева, штурмана майора А. Лынника, бортового техника С. Курицына, я запросился на взлет. На 2-й минуте капитан Богачев получил информацию: майор Мыльников увидел выброс дыма из правого двигателя взлетающего самолета и моментально передал на борт самолета. Экипаж, услышав хлопок, почувствовал вибрацию самолета, бортовой техник доложил командиру экипажа о падении оборотов правого двигателя.
В этой сложной воздушной обстановке капитан Богачев мгновенно взял управление самолетом на себя, выключил правый двигатель на взлете и попросил разрешения на посадку.
Вот где пригодилась наука преподавателей родного Оренбургского училища летчиков – в любых условиях действовать спокойно, самостоятельно, инициативно, грамотно, решительно.
Прошло только 14 минут полета, которые спасли жизнь экипажа и дорогостоящую авиационную технику. При исследовании двигателя на заводе была установлена причина – разрушение бандажной полки рабочего колеса 2-й ступени газовой турбины двигателя, которая при нерешительных действиях летчика привела бы к пожару на взлете и трагическим последствиям.
Можно действия экипажа назвать подвигом, а мы все их восприняли как повседневную работу офицеров-авиаторов.
За годы службы на «Соколе» за самоотверженный ратный труд, добросовестное выполнение правительственных заданий 25 офицеров и прапорщиков награждены орденами, 19 – медалью «За боевые заслуги», 120 человек – медалью «За воинскую доблесть».
Сегодня эти летчики, штурманы, политработники, инженерно-технический состав, обслуживающий гражданский персонал живут в нашем городе, трудятся в разных организациях или находятся на пенсии.
Поздравляю всех авиаторов, живущих в городе Орске, с наступающим праздником – Днем ВВС страны! Желаю здоровья, бодрости, счастья, долголетия, сохранять и умножать традиции авиаторов «Сокола».
А. Леонович,
кавалер ордена «Знак Почета», гвардии майор в отставке.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.