Анатомия успеха. Новое руководство ЮУМЗ взялосьза восстановление «мозгов» и «сердца» завода
- Новости
- 26-09-2015
Завтра в России будет отмечаться День машиностроителя. Для Орска это особый праздник – в нашем городе расположено сразу несколько предприятий этой отрасли промышленности. Крупнейшим из них является Южуралмашзавод. Позавчера его руководство организовало встречу с журналистами местных СМИ: профессиональный праздник оказался удобным поводом, чтобы рассказать о достижениях нового собственника, который приобрел завод в начале этого года.
–Почти 7 месяцев мы здесь работаем, – начал А. Сарбаш, генеральный директор ЮУМЗ. – Можно уже начинать подводить какие-то итоги... Давайте сравним цифры за 8 месяцев нынешнего года и аналогичный период прошлого. Объем заказов у нас увеличился на 900 миллионов рублей; производство товарной продукции – на 800 миллионов; отгрузка – на полмиллиарда. Год назад средняя стоимость килограмма отгруженной продукции составляла 99 рублей 50 копеек, теперь – 144 рубля. Здесь нужно объяснить, что дело не во взвинчивании цен на ту же продукцию: мы стали выпускать меньше простых деталей, но больше сложных и, как следствие, дорогих машин. Производство у нас стало более наукоемким... Кстати, хочу поделиться радостью: буквально на днях мы выиграли очень важный тендер на изготовление 320-тонного конвертера для челябинского предприятия, один этот заказ принесет нам 350 миллионов! Ну, и итогом всех этих перемен стало получение прибыли: 40 миллионов рублей. Год назад прежние собственники за те же 8 месяцев получили, я напомню, 132 миллиона убытков.
При этом, подчеркивает гендиректор, собственник стремится не к выжиманию прибыли, а к развитию производства, не боится вкладывать в завод деньги: за эти же 8 месяцев на техперевооружение уже было затрачено 76 миллионов рублей. Так, например, была восстановлена 12-тонная электросталеплавильная печь, которая сгорела 2 года назад и с тех пор стояла без дела. Теперь она работает, причем лучше, чем раньше: вместо примитивного ручного управления установлено современное, компьютеризированное, что существенно повышает эффективность работы. Теперь на очереди другой крупный проект – модернизация кузнечного пресса усилием 6 тысяч тонн.
– Это – сердце завода! Без пресса ЮУМЗ просто не сможет функционировать! Он сейчас действует, но далеко не на полную мощность – фактически отработал свой ресурс, модернизация необходима. 10 октября мы остановим его на капитальный ремонт, через полтора-два месяца ремонт завершится, но модернизация будет продолжаться до февраля-марта будущего года.
Тогда это будет уже другое, автоматизированное оборудование, и производительность, и качество слитков повысятся существенно. На все эти работы мы планируем потратить до 130 миллионов рублей.
Серьезные средства вкладываются и в более мелкое, но не менее важное оборудование: по словам Сарбаша, буквально на днях юумзовские снабженцы должны приобрести для завода зубонарезные и карусельные станки на общую сумму 2,5 – 3 миллиона долларов.
Достаточно крупные деньги новое руководство намерено потратить и на ремонт производственных помещений. До прихода снегопадов планируется поменять кровлю на всех цеховых помещениях – причем вместо мягкой, нуждающейся в частом ремонте, укладывается фальцевая, куда более долговечная. Для этого ЮУМЗ закупил оборудование и сам производит профлист: так выходит дешевле и удобнее. До холодов нужно закончить и работы по остеклению зданий – для этого приобретен станок, производящий многослойные стеклопакеты, эффективно сохраняющие тепло в помещениях. «Хватит уже, не будем больше отапливать улицу!» – объяснил гендиректор.
Что касается коллектива, то он за 8 месяцев вырос на 102 человека. Орчанам, конечно, хотелось бы, чтобы работой было обеспечено больше народу... Впрочем, и руководству, по словам гендиректора, хотелось бы того же. Но, увы, все не так просто. Вакансий много, а заполнять их некем – катастрофически не хватает специалистов, а за сложный станок человека без подготовки не поставишь. Свежий выпускник училища хорошим токарем становится только лет через 5 – 7 упорной работы, такие люди на дороге не валяются... И слесарь механосборки – большой дефицит. То же можно сказать и об инженерах... Впрочем, сложилась такая ситуация не сегодня и не вчера.
– Я уже 40 лет в машиностроении и могу вам сказать: рабочих рук, как и светлых голов, всегда было недостаточно, – поделился с журналистами Сарбаш. – Мы пытаемся, конечно, привлекать людей. Зарплатой в первую очередь: станочники получали в среднем 32 тысячи, теперь – 46. Слесарям механосборки повысили тарифы на 20 процентов, ремонтникам – на 25. Ввели систему материального стимулирования, сейчас каждый рабочий может получить персональную надбавку 5 – 8 тысяч в месяц. Теперь пришла очередь повышать оплату инженерам, конструкторам и технологам. Это «мозги» нашего завода. И, поскольку производство у нас особое, наукоемкое, без них не обойтись никак, задачу нужно решать срочно. И мы делаем шаги в этом направлении.
Напоследок гендиректор, пользуясь присутствием журналистов, поздравил своих коллег с профессиональным праздником.
– Машиностроители – люди дела, они привыкли созидать, а не созерцать, – сказал он. – И я хочу пожелать этим людям – и тем, кто работает на ЮУМЗ, и сотрудникам других предприятий – здоровья, благополучия, понимания в семье... и просто процветания.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024