«Калабашку» в Орске приложить некуда. ОНФ выявлял проблемы с дорожным покрытием
- Экономика
- 20-10-2015
На выходных в городе можно было встретить группу людей в необычных оранжевых жилетках. Это были отнюдь не орские дорожники, а участники Общероссийского народного фронта, которые прибыли в наш город с благородной миссией – оценить качество гарантийных дорог. Во главе ОНФ – лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев, депутат Госдумы от Псковской области (фракция «Единая Россия»), член комитета по транспорту.
Вооружившись измерительными приборами – дорожной рейкой, рулеткой и «калабашечкой», – команда из пяти человек принялась делать все необходимые измерения, чтобы определить, соответствует ли ГОСТу орское дорожное покрытие. Конечно, главный мой вопрос был таким:
– Как быть, если не соответствует, понять и простить?
На него ребята с уверенностью ответили, что по всем конкретным недочетам или проблемам составляется документация, после чего в местную администрацию отправляются запросы. Проблемные участки фиксируются на фото и видеокамеру и выкладываются на сайты Интернета, а также выходят на телеканале. Чаще всего инспекция начинается рано утром, дольше чем на день команда ОНФ в российских городах не останавливается.
– Если мы будем задерживаться, то уже зима наступит, – шутит один из участников, а по совместительству и режиссер команды Олег Петров. – Стартовали 23 июля с нулевого километра Москвы. Проехали уже Северо-Запад, Урал, Дальний Восток, Сибирь. Сейчас Поволжье, потом ЦФО – и на юг. Финишируем в конце декабря в Крыму.
То ли час был ранним, то ли выходные сказываются, но народ особенно не интересовался происходящим, чего не скажешь о крупных городах. В некоторых миллионниках этих ребят давно ждут с распростертыми объятиями, возлагая последние надежды именно на них. Олег подтверждает, что некоторые проблемы разрешаются практически сразу же после отъезда инспекции. А до этого люди годами не могли добиться, чтобы, к примеру, залатали огромную проплешину в асфальте.
– Удивительно, но в Орске мы не нашли яму, где могли бы приложить «калабашку», – недоумевает Олег. – «Калабашечка» – это брусок размерами 60 х 15 х 5 сантиметров. Если она проваливается в яму, то, соответственно, и дорога является небезопасной. В вашем городе есть дефекты, связанные с возвышением рельсов над дорожным покрытием, а ситуация у школ очень хорошая. Следует заметить, что мы проверяем прежде всего гарантийные дороги. Как они обслуживаются и какие дефекты на них появляются. Если видим дефекты, которые не по ГОСТу, пишем запрос в администрацию на устранение. Если дефекты не устраняются – в прокуратуру. Еще смотрим знаки у школ и парковки у больниц (доступная среда для инвалидов).
В заключение активисты «Убитых дорог» поделились впечатлениями, сказав, что наш город их приятно удивил.
– Городок у вас приятный, солнечный, – присоединился к товарищам Олег.
Сделав последние замеры, инспекция вновь собирается в дорогу, впереди у команды активистов Оренбург, Казань, Ульяновск... Очень порадовало то, что по десятибалльной шкале наш город на восьмерочку точно тянет: значит, с дорогами у нас все не так уж и плохо...
Анна Митрофанова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024