“Не надо путать личную шерсть с общественной”
- Репортаж
- 20-11-2002
У власти и бизнеса есть одно сходство - реальная возможность достигать поставленной цели. Поэтому отношения между ними приобретают особое значение, поскольку, в сущности, от них зависит состояние бюджета. Правда, что касается приоритетов, то они абсолютно разные. Хотя в определенной степени должны бы совпадать. В какой именно - зависит от здравого смысла.И еще от гражданской позиции, считает первый заместитель мэра Н. Кондрашов. На днях у него состоялся серьезный и принципиальный разговор с В. Сидоровым - директором известной в городе фирмы “Ринг”, специализирующейся на реализации самой разнообразной алкогольной продукции. Речь шла о поддержке местных производителей. Собственно, администрация не имеет права указывать предпринимателю, с кем ему вести свое дело. Но тут случай особый, ведь В. Сидоров - депутат горсовета и Законодательного собрания области, призванный защищать интересы своих избирателей. Свидетелем обстоятельной беседы стал корреспондент “Орской хроники”.
Кондрашов: - Виктор Владимирович, объясните, какая нужда завозить водку из города Прохладный, что в Кабардино-Балкарии, когда в Орске ее выпускают два предприятия. Причем в ваших торговых точках местная стоит в среднем 50 рублей за бутылку, а прохладненская - всего лишь 36. Конечно, разбирают ту, что дешевле. Таким образом, орские деньги уходят на Кавказ, где на них создают дополнительные рабочие места, отчисляют подоходный налог в свой бюджет, ремонтируют дороги, освещают улицы.
Если бы подобную сделку заключил кто-то другой, вопросов не возникло бы - рынок диктует свои правила. Но вы-то вместе с мэром должны заботиться о местной казне, способствуя развитию орских водочных заводов. С каждой такой бутылки в городе остается по 10 рублей, которые помогают решать многочисленные проблемы горожан. “Ринг”, кроме того, торгует ликероводочной продукцией из Бузулука и райцентра Первомайский. Однако и ее цена не выше 45 рублей. Наша опять дороже выходит. Все это похоже на умышленное игнорирование орского производства с одной целью - снизить его. Вот почему я и спрашиваю вас об этом. Обещаю заранее: если выяснится, что местные заводы продают Сидорову товар дороже, чем остальным, беру слова обратно. Тогда я готов обратиться к ним: почему так поступаете с нашим депутатом, выставляя его в глазах населения в крайне негативном свете и держите на особом положении.
Сидоров: - Во-первых, хочу заметить: разговор касается реализации алкоголя только нашей фирмой. Поэтому он должен носить строго объективный характер. Водки из Прохладного за девять месяцев поставлено 7 тысяч декалитров. Прежде чем торговать, я направил ее на анализ в городскую и областную СЭС. Результаты подтвердили должное качество. Почему я связался с прохладненской? В Оренбурге создана ассоциация по защите местных производителей. Вот она-то по большой просьбе администрации Орска и дала по области команду: “Рингу” продукцию в мае-июле не отпускать. В ответ пришлось заказать партию из Прохладного.
Наша фирма делится на две части. Одна специализируется на оптовых поставках, другая занимается розничной продажей в круглосуточном режиме. Он связан с соответствующими расходами и немалыми торговыми наценками - минимум 25 процентов. За счет этого я содержу персонал. В масштабе города “Ринг” является самым крупным плательщиков акцизов и налогов. За десять месяцев текущего года они составили 17100 тысяч рублей, из которых 10 миллионов направлены в местный бюджет.
Теперь отвечаю, почему цены не только на прохладненскую, но и бузулукскую, первомайскую водку дешевле. В этих городах расположены мощные предприятия, производящие спирт. Умновский завод сам выращивает зерно, имеет громадные посевные площади. В результате себестоимость и отпускные цены у них гораздо ниже. Обратите внимание на объемы продаж фирмы. Областные производители занимают в них 62 процента. На Городскую промышленную компанию приходится 7 процентов, 9 процентов составляет прохладненская. К слову, наша фирма - крупнейший поставщик алкогольной продукции во всем восточном Оренбуржье. Но ни в Светлом, ни в Ясном, ни в Домбаровке, ни в Гае орскую водку не жалуют – слишком дорогая. Даже в соседнем Новотроицке берут крайне мало. В довершение всего с ГПК у нас уже около года продолжается вялотекущий конфликт. Мы не против продукции компании. Закупаем в меру. К тому же, стоит учесть проблемы с качеством, подтвержденные документально санэпидслужбой, конкретными актами. Очередная крупная партия возвращена ГПК 30 октября, чего не случается с остальными 28 видами водки, которыми торгую. А деньги-то за нее заплачены! Мне после этого сказали: ты - проблемный клиент, вместо того, чтобы потихоньку продать, возвращаешь. Не будем тебе больше отпускать! Это, во-первых. Во-вторых, давайте представим, что полностью переключились на местную водку. Казну мы наполним, не сомневаюсь. Но разве можно заставить людей потреблять продукцию одной лишь ГПК. Чистой воды монополизм, от которого мы так страдали в советские времена! Рекламы орской водки достаточно, и ее продажа налажена. Тем не менее, выбор остается за конкретным человеком, и Сидоров здесь особой роли не сыграет.
Кондрашов: - Никто не застрахован от случайности, были нарекания и к “Гжелке”, и к “Роднику”. Но я хотел бы услышать другое: когда и к кому обратилась администрация Орска с просьбой запретить отпуск водки “Рингу” местного производства?
Сидоров: - Это вы спросите у председателя оренбургской ассоциации.
Кондрашов: - Сказать можно все, что угодно. Такого быть не могло. Если хотите, я поговорю с руководством ГПК, и завтра же поезжайте туда за водкой, берите хоть в кредит. Чтобы не шла к нам прохладненская взамен орской. А пока назовите мне наценку на привозную и нашу. По актам, которыми я располагаю, на орскую она самая высокая. Почему?
Сидоров: - Оптовая наценка на прохладненскую - 3,5 процента, орскую - 10. Объясняю: с Кавказа в мае-июле пришли два вагона, поэтому я демпингую ценами, чтобы поскорее продать.
Кондрашов: - И тем самым подставить подножку местной продукции. Вовсе не о ликвидации привозной идет речь. Если вы - патриот города, сделайте все, что в ваших силах. Пусть водка будет всякая, на любой вкус, на любой кошелек. Но ведь не секрет, что дешевые сорта являются общедоступными и они формируют погоду на местном рынке, а вместе с тем, влияют на наполняемость бюджета. Вспомните, как мы договаривались: в остановочных павильонах торговать только орской водкой. Ничего не произойдет, если там не будет “Истока” или “Родника”, зато 5 рублей с бутылки останется в городе. Прохладненская водка - это примерно миллион рублей, которые за последний квартал ушли на Кавказ. А они очень нужны здесь, помогли бы снять хоть часть насущных проблем.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Не забыли про грунтовые дороги
13-12-2024 -
Каждый дом должен быть под присмотром УК
13-12-2024 -
Эх, покатаемся!
13-12-2024 -
Что почем? | Не ударит ли новогодний салат по кошельку?
13-12-2024 -
«Лучший урок» орских педагогов
13-12-2024