Разгребать «барханы» будут сразу после снегопада. «Газелистов» просят соблюдать безопасность
- Власть
- 17-11-2015
На выходных природа поставила первую сезонную задачу новому руководству муниципального хозяйства. Наступила настоящая зима, и Орск порядком занесло снегом. Уже вчера на аппаратном совещании глава города С. Сухарев поручил коммунальщикам не ждать метровых сугробов, а справляться с «барханами» по мере их наметания.
Как отчитался градоначальнику новый заместитель по муниципальному хозяйству А. Регентов, ночами на дорогах работала техника – 17 бульдозеров и грузовиков, технические инциденты, вызванные не только снегопадом, но и сильными порывами ветра, устранялись оперативно и в целом с очисткой дорог коммунальщики справились.
Однако отличную оценку Сухарев ставить не стал: зима еще впереди. А вот новшество введено: на еженедельных встречах аппарата администрации, которые теперь будут проводиться по пятницам, обязательно будет сообщаться самый точный прогноз погоды и обсуждаться тактика работы служб на выходных.
В этот раз снегопад повлек за собой череду дорожно-транспортных происшествий. К счастью, пострадавших не было, но автомобили получили механические повреждения.
– В связи с погодными условиями наибольшее число ДТП зарегистрировали в субботу, – отметил инспектор по пропаганде ГИБДД О. Тюрина. – Их было 23, тогда как в среднем ежедневно, по статистике, происходит 8 – 10 происшествий. Водителям нужно перестроиться на зимний сезон и более внимательно оценивать ситуацию на дороге: соблюдать скоростной режим, интервал движения, правила. А уж если ожидаются заносы, лучше пользоваться общественным транспортом.
На общественный транспорт возложена максимальная нагрузка и ответственность. Орчане заметили, что маршрутные «Газели» резко снизили «полетность» и перешли на аккуратный и более медленный стиль передвижения. Безопасности ради, а может быть, потому, что попросту не «переобулись». На аппаратном совещании была поднята и эта проблема. Известно, что многие «газелисты» предпочли всесезонную резину. Это шины, рисунок протектора которых менее разреженный по сравнению с зимними, но состав резины не такой мягкий, как у летних шин.
Однако они не обладают высокой проходимостью по рыхлому снегу, процесс торможения на зимней дороге имеет среднюю эффективность. Насколько это оправдано для маршруток – вопрос довольно сложный. Совсем скоро, с 1 декабря, начнутся рейды, на которых и будут выявлены водители, проигнорировавшие замену шин.
– За процесс замены резины отвечают конкретные предприниматели, получившие лицензии на перевозку, – отметил генеральный директор ООО «Орскавтотранс» Е. Алкулов, координирующий деятельность пассажироперевозчиков. – Мы будем только в ладоши хлопать при проверках. Нужно, чтобы все делалось в соответствии с законом и отвечало безопасности пассажиров.
А вот за то, чтобы опасность гололеда была существенно снижена, ответственны коммунальщики. Речь о химреагентах шла еще в октябре. Специалисты должны были рассчитать оптимальное время для их применения, однако пока песко-соляная смесь на дорогах не видна.
Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024