РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Ген орчанина

В XXI веке в жизнь простых граждан вошли телевидение, Интернет с социальными сетями, сотовые телефоны и мгновенный обмен новостями. Нет расстояний и пространств. И уже о случившемся в нашем Орске нам сообщают те, кто давно живет в другом городе или стране.
Новости эти не всегда бывают приятными. В последние дни все каналы заполонили сюжеты о прошедших терактах. Мы наблюдаем за трагедией в Париже, где произошли взрывы в публичных местах и погибли люди. Да, мне искренне жаль ни в чем не повинных людей. Но мне непонятна истерика тех людей, которые сначала на своих страничках в Фейсбуке выставляли вместо своих фото надпись: «Я Шарли» – в поддержку расстрелянных карикатуристов издательства Шарли Эбдо (Charlie Hebdo), а сейчас раскрашивают свои изображения в цвета флага чуждой нам Франции. Почему чужая, по сути, трагедия в Европе, уступив место событиям на Украине, так активно навязывается? При этом, когда разбился наш самолет над Синаем, как оказалось, по вине все той же международной группировки ИГ, устроившей массовую гибель в Париже, никто из этих же интернет-активистов не предложил раскрасить в цвета родного российского флага свои фотографии пользователям социальных сетей. Какая-то дифференцированная жалость получилась: чужое оплакиваем, а про свое молчим…
Почему людей так тянет смотреть плохие новости и, как сериал, отслеживать очередные выпуски новостей? Оказывается, еще знаменитый З. Фрейд в своих психоаналитических трактатах объяснял этот феномен тем, что подсознательно все живое стремится к смерти, а негативные новости снимают это напряжение, уравнивая инстинкты жизни и смерти. Не случайно так популярны сюжеты о крушениях, катастрофах, терактах, казнях.
И мы, орчане, не исключение. Тоже наблюдаем за страшными сюжетами, происходящими в мире. Только в отличие от сытых толерантных европейцев относимся к положению в мире спокойно, без истерик. Нет, мы не равнодушные. Просто у нас в постоянном выживании на фоне нескончаемых экономических кризисов выработался иммунитет на негатив. И проявился ген стойкости. Ведь, начиная с лихих 90-х, когда не было денег даже на еду, поголовные сокращения и закрытия предприятий с увольнениями людей, разгул преступности и массовая наркомания детей, мы только и делали, что выживали.
И теперь нас сложно чем-либо впечатлить. Как говорит моя подруга, живущая теперь в Израиле, «после жизни в Орске мне ничего не страшно». Больше удивляют приходящие счета за коммуналку с немыслимыми суммами на ОДН. И немалое здоровье нужно, чтобы доказать тетушке, сидящей за окошком конторы «Оренбургэнергосбыта», что не могут два пенсионера нажечь света на 11 тысяч рублей за месяц, если до этого никогда больше 200 не платили! А в ответ слышат, что это «человеческий фактор» и они просто ошиблись в показаниях счетчика! Что нам «Шарли Эбдо», когда сегодня в наших домах разрушаются ступеньки в подъездах, протекает крыша, а нам обещают отремонтировать дом в порядке очереди через 30 – 40 лет? Попробуйте выжить на 10 – 15 тысяч в месяц всей семьей и не сойти с ума в Орске, а потом спросите, боимся ли мы терактов в далекой Европе. Такие дела, баб Шур.

Лилия Грачева

Материалы по теме

Как нас дурят с ОДН

Сейчас только ленивый не говорит о высокой плате за ОДН. Вот и в нашем МКД заговорили на эту тему сразу после установки общедомового прибора учета на воду, ведь плата за ОДН с трехкомнатной квартиры была 33 копейки и вдруг стала 98 рублей. За что, спрашивается? Подвал сухой, воду на полив...

Ген орчанина

В XXI веке в жизнь простых граждан вошли телевидение, Интернет с социальными сетями, сотовые телефоны и мгновенный обмен новостями. Нет расстояний и пространств. И уже о случившемся в нашем Орске нам сообщают те, кто давно живет в другом городе или стране. Новости эти не всегда бывают приятными. В последние дни все...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.