Ольгу Ивушейкову встречают по-разному. Итальянцы свистят и топают, а орчане набиваются битком в зал...
- Культура
- 24-11-2015
На прошлой неделе в рамках проекта «Класс от маэстро», который осуществляет Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт», прошли концерт и мастер-классы флейтистки О. Ивушейковой.
Ольга Юрьевна – доцент Московской государственной консерватории им. П. Чайковского и, кроме этого, лауреат всесоюзного и международных конкурсов. Талантливая флейтистка дала несколько мастер-классов для начинающих музыкантов Орска и Новотроицка. Зрительный зал Орского колледжа искусств был заполнен настолько, что не всем желающим насладиться музыкой хватило мест. Несмотря на ожидающую с волнением публику, среди которой были и юные таланты, Ивушейкова уделила несколько минут общению с прессой.
– Ольга Юрьевна, поделитесь впечатлениями о пребывании в нашей творческой глубинке.
– Меня очень порадовала публика – зал был переполнен. Была очень рада познакомиться с новыми сочинениями, кто-то благодаря Интернету был знаком с этими пьесами очень давно. Не знаю, удивила ли я, но реакция была очень хорошая.
– Был ли в Вашей жизни запоминающийся концерт? И что касается публики – Вы часто ездите по стране и миру с концертами, где восторженнее принимают?
– Такого концерта нет, каждый запоминается по-своему. А степень восторга трудно определить. В каждой области есть свои традиции. К примеру, аплодировать скромно, коротко или, наоборот, очень бурно. В Италии будут топать ногами и свистеть. Некоторые думают, что это плохо, а оказывается, что совсем наоборот.
– Не так много информации о том, как же все-таки Вы пришли к игре на флейте?
– Меня все спрашивают об этом, к сожалению, какую-то особенную историю я не подготовила... Просто мама хотела, чтобы я занималась музыкой. Привела в детский сад, в котором музыкальным работником была жена преподавателя сольфеджио. Наверное, они и привели меня в гнесинскую школу. К тому времени я не знала и не интересовалась, какие школы лучше и куда пойти учиться. Так получилось, что в семь лет меня приняли в Гнесинку...
– А почему именно флейта?
– По совету моего первого учителя.
– Вы играете музыку, максимально приближенную к идеальному звучанию. Насколько это сложно?
– Аутентизм – направление, которое родилось на Западе примерно в 60-е годы. Люди достали из музеев старинные инструменты и решили исполнять на них произведения. Ничего не получилось – инструменты за 300 лет изменились очень сильно. Стали искать трактаты, благодаря которым и попытались воспроизвести старинное звучание. Мы в консерватории раздобыли копии старинных инструментов и начали играть, организовали ансамбль старинной музыки.
– Есть ли сейчас мечта?
– Записать ту музыку, которую играю. У меня три мальчика, поэтому в ближайших планах и мечтах дать им достойное образование.
Анна Митрофанова. Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024