«Орск ничуть не отличается от Москвы или Сан-Паулу...»
- Культура
- 28-11-2015
В новом сезоне актеры драматического театра порадовали зрителей премьерами. Немаловажную роль в этом сыграл новый режиссер театра Адгур Кове, заслуженный артист России, который прибыл в наш город для плодотворной работы прошлой зимой. Творчество нового режиссера многие уже успели оценить, а вот о личном Адгур Михайлович делится в нашей традиционной рубрике прямо сейчас...
–Адгур Михайлович, с какими эмоциями Вы прибыли в Орск?
– Ехал в неизвестность, поскольку никогда здесь не был. Когда увидел театр, он произвел на меня большое впечатление. Это было, когда только закончился ремонт, мне показалось это знаком судьбы. По сути, на блюдечке с голубой каемочкой предлагают современное помещение, с наворотами, с условием, чтобы я здесь свободно творил. И я, конечно, согласился.
– Если откровенно, ощущаете себя чуточку орчанином?
– Я с уважением отношусь к каждому месту, в котором работаю. Жизнь сложилась так, что пришлось немало поездить. При этом география решающей роли никогда не играла. Люди везде примерно одинаковые, даже если они другого цвета кожи и разговаривают на ином языке. Орск в этом смысле ничуть не отличается от Москвы или Сан-Паулу. Я коренной сухумчанин, родился и вырос в Сухуми, и это мой любимый город, поэтому никогда не стану орчанином или москвичом.
– Наверное, это то место, где Вы по-настоящему счастливы?
– Слово «счастье» – одно из самых истрепанных и непонятных. Люди стремятся к счастью, но толком не знают, что это такое. Скорее всего, это миг, который ты испытываешь в момент свершения важных обстоятельств. Только клинические идиоты испытывают постоянное состояние счастья. В этом смысле люди бывают счастливы редко... К примеру, в детстве, когда все только начинается, или в зрелом возрасте, когда добиваешься результатов.
– А Ваше детство каким было?
– У каждого оно уникальное. У меня было безмятежным, но, честно говоря, я его плохо помню. Не знаю почему. Помню почти все с четырнадцати лет вплоть до слов, лиц, событий мелких, случайных и так далее. Возможно, я так устроен.
– Момент, когда решили связать свою жизнь с режиссерской деятельностью, был запоминающимся?
– Я бы сказал, что это цепь событий, главным из которых является то, что я родился и вырос в театральной семье. Отец всю жизнь был актером, брат старший начинал актером, затем режиссером и так далее. Я вырос за кулисами. Какого-то мучительного выбора, чем и как заниматься, у меня не было. Поступил на театроведческий, затем перевелся на режиссерский факультет ГИТИСа, с тех пор уже тридцать лет работаю в этой сфере.
– На Ваш взгляд, получив диплом, можно стать режиссером?
– Нет. Важно получать образование, но если бы было это автоматически: получил диплом – и сразу стал, – то мир был бы переполнен высокоинтеллектуальными и талантливыми людьми. Если не ошибаюсь, с моего курса театром на данный момент занимаются только два человека. Режиссер – это очень сложная профессия, чтобы стать им, нужна сумма обстоятельств, прежде всего – природный талант, который далеко не у каждого встречается.
– На сегодняшний момент считаете себя удачливым и успешным?
– «Удача» – это то слово, которое я не использую, мне кажется, это такая «обманка». Если что-то происходит не так, люди начинают жаловаться, что им не повезло. Везет тем, кто что-то делает, а если не делает, то жалуется. А успех... Я же занимаюсь публичной профессией, за тобой всегда стоит коллектив, который остро нуждается в успехе. Если не будут приходить зрители, то и нет смысла играть спектакли. А с другой стороны – профессия творческая. А творчество ни в коем случае не должно зависеть от успеха. Поэтому в каком-то смысле приходится балансировать на грани. Успех – соблазнительная вещь, его всегда хочется повторить.
– Вы по натуре оптимист?
– О себе трудно судить. Я, наверное, скептик. Коллективный труд тяжел и иногда неблагодарен. Ты должен учитывать интересы многих окружающих и умудриться соединить их в творческий организм. Бывает всякое: и депрессии, и конфликты, и неудачи. Но ты всегда должен стремиться вести коллектив за собой и быть на шаг впереди него.
– Адгур Михайлович, у режиссеров есть свободное время?
– Иногда у меня складывается ощущение, что я единственный человек, у которого есть свободное время. У кого ни спросишь, все вокруг «ничего не успевают». Можно свою жизнь распределить так, чтобы было свободное время. Человек не может постоянно находиться в тренинге, это приводит к автоматизму, к механике, и в конце концов ты потеряешь интерес к происходящему.
Беседовала Анна Митрофанова.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024