«Чтобы все было по-доброму...»
- Культура
- 10-12-2015
Сегодня постараемся представить несколько взглядов на театральную жизнь Орска. Огромную роль в развитии и становлении орского драматического театра сыграл В. Медведев. Недавно Валерий Алексеевич переехал жить в Борисоглебск – на свою малую родину, но успел поделиться своими мыслями о театре.
– Валерий Алексеевич, сколько времени Вы провели в Орске?
– Орскому театру отдано более пятнадцати лет.
– Помните, какой был драматический театр, когда приехали?
– Любопытный. Он всегда был таким. Наверное, из-за этого и тянуло вернуться. Работая, ведь все равно как-то преобразуешь среду вокруг себя. Были и трудные, и нервные годы, особенно девяностые. И склоки были, и даже разборки... Честно говоря, я всегда был за то, чтобы в театре был микроклимат, особенно в коллективе, и всегда за это боролся, чтобы все было по-доброму. Я думаю, что мы все-таки смогли создать коллектив, в котором люди любят друг друга.
– А когда первый раз прибыли сюда?
– В смутное время. Шел 1991 год. Помнится, у нас уже были куплены билеты, а мы с Любовью Андреевной и Виктором Михайловичем Хатько и Александром Филипповичем Митькиным сидели, всю ночь слушали репортаж о страшных событиях. В Москве ребята на баррикадах стояли, а мы «в тылу» переживали. И от того, что никуда не можешь пойти, ни на какую баррикаду, становилось еще тяжелее. А в сентябре мы уже с дочкой Анной все же доехали до Орска.
– Почему именно Орск?
– По приглашению Митькина прибыли как группа поддержки. Ведь любому режиссеру необходима поддержка. И Адгур Михайлович подтянул к нам молодежь, с которой уже работал.
– По традиции у актеров часто спрашивают, что для них театр. Вы бы как ответили на этот вопрос?
– Как бы я ни ответил, это были бы дежурные фразы... Будем честными, профессия актера не высокооплачиваемая, особенно если ты играешь на периферии. Если у тебя душа не лежит к этому, то лучше и пытаться не стоит.
– Смогли бы без него?
– Был такой период, когда я решил попробовать себя в другой сфере. Хватило меня месяца на три... Ровно до того момента, пока я не увидел в записи спектакль борисоглебского театра «Самоубийца» в постановке Адгура Михайловича и понял, что с таким режиссером хочу работать.
– С приездом А. Кове к нам в театр, как считаете, путь его как-то изменится?
– Это будет совершенно другой театр. На мой взгляд, он повернется в сторону молодого зрителя. За два года до моего приезда в Борисоглебск Адгур Михайлович ставил совершенно другой репертуар: «Две стрелы» Володина, «Реквием» Андреева и многое другое. Своими спектаклями он завоевал любовь многочисленных зрителей. Не нужно пугаться, что современные спектакли больше рассчитаны на молодежь. Я думаю, что в копилке режиссера еще очень много замечательных пьес, которые обязательно найдут отклик у зрителей.
– Тяжело ли прощаться с «Дураками»? И как Вам новый спектакль «Оскар и Розовая Дама»?
– С этими ребятами у меня связаны особенные чувства. После того как их начал курировать отец Сергий Баранов, театр пошел по пути духовности в репертуаре. Этот театр – реализация души. Последняя премьера «Оскара и Розовой Дамы» лишний раз это подтвердила. Данила – очень толковый мальчишка, главное сейчас – не отбить у него желание играть. Мне нравится в этом театре-студии. Там чистые, светлые и открытые участники. Туда всегда приходят с горящими глазами. Юрий Деккер умеет сделать из них настоящий театральный «бульон», в котором все начинают вариться и кипеть. Очень хочется, чтобы это направление и впредь развивалось, потому что это нужно городу.
Анна Митрофанова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Любишь браниться, люби и штрафы платить
13-11-2024 -
От плетения до пения
13-11-2024 -
Город простится с талантливым музыкантом и руководителем
12-11-2024 -
Сети от ветеранов
08-11-2024 -
Театральный корабль плывет вперед
08-11-2024