РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дать бы мальчишкам немного стрелковой науки!

В июле 1998 года погиб генерал-лейтенант Л. Рохлин. Боевой генерал, «УАЗ» которого под бешеным огнем заходил в Грозный первым. Сейчас мало кто помнит эту трагедию – чеченскую войну. Разве что матери, которые потеряли своих детей на этой предательской войне.
Мне посчастливилось познакомиться и быть рядом с Рохлиным, пока он был в Орске по приглашению НПСО. Я тогда был заведующим тиром в ОПС. Мы давали азы огневой подготовки допризывникам. Об этом у нас с генералом и случился разговор.
После первой – за тех кого с нами нет – я спросил:
– А скажите, Лев Яковлевич, это правда, что чеченцы – такие хорошие воины?
И он ответил:
– Ты знаешь, Володя, любой противник настолько хорош, насколько мы ему это позволяем. У них с младенчества автомат в руки суют, а у нас... Ну понятно, мы нация мирная и каждый второй – безотцовщина. Матери хотят видеть детей интеллектуалами. Знаешь, сколько я по Грозному собирал фрагментов тел этих художников, поэтов, шахматистов, музыкантов? У меня снайпер из учебной части пришел со зрением минус три. Что делать с таким воинством? А ты спрашиваешь! Это не они хорошие воины, а просто у нас подготовка к армии на нулевом уровне. Вот и приходилось поэтому впереди колонны везде и всюду личным примером этот детсад с оружием подстегивать, чтобы духом не пали и в живых остались. И как результат – все задачи мы выполнили, и с минимальными потерями. Духом одним вытянули. Духом, но не умением! Дать бы соплякам моим немного стрелковой науки, сколько бы Паганини, Шекспиров и Айвазовских домой вернулось! С этими все понятно, а родители? Что думают родители? Ведь завтра, что случись, и призовут их детей. Как миленьких призовут. Отнимут скрипку, дадут автомат Калашникова – и в окоп. А произойти это может легко. Видишь, как Чечню подожгли. Изнутри будут взрывать. Не учимся мы на ошибках, вот, казалось бы, всем известно, как погиб Пушкин, но в школах продолжают учить стихи, а стрелять по-прежнему не учат. А ведь все только еще начинается.
Тяжело вздохнув, Лев Яковлевич, встал и пошел отдыхать. Было уже поздно.
Не знаю, случайно или кто ведет свыше, но в далеком 1984 году я пришел в стрелковый клуб ОПС и прикипел душой. Тогда это было самое культовое в стрелковом спорте место. Лучшие стрелки, лучшие тренеры. Руководили клубом Г. Селезнев и В. Камчаткин. Замечательные педагоги, прекрасные люди. Дай бог им здоровья. Таких уже нет. Скольких выучили, скольким жизнь спасли своей наукой на поле боя! Но время идет. Как все-таки был прав генерал Рохлин.
Прошло 17 лет с того разговора. Но я помню его пророчества дословно, будто мы сидели в холле ОПС вчера. Вот уже и Украина горит. И я в окопе под Дебальцево, глядя, как вновь прибывшая молодежь, добровольцы, обращаются с оружием, вспоминаю слова генерала. Поистине, скачки на граблях – русская национальная забава. Что должно еще произойти, чтобы те, кто у руля, задумались, что одним духом уже нас не защитить?! Не те времена. Сохранить своих Айвазовских есть только одна возможность – это научить их всему, что раньше называлось начальной военной подготовкой – НВП. Пусть все, кому больше интересно обсуждать грязное белье звезд, придут на Аллею героев и под звон кладбищенского колокола пройдет и посмотрит в лица молодых мальчишек. Это те самые художники и поэты. Они много умели, но не умели главного. Они здесь, потому что такие, как мы, позволили этому случиться: безволием, непониманием момента, равнодушием... Позволили противнику оказаться лучше подготовленным. И когда в следующий раз вы увидите свежие цветы на Аллее героев, не спрашивайте, по ком звонит колокол.

P.S.
В Орске силами инициативной группы построен полузакрытый тир на 400 метров. Получены лицензии на оружие. Сертифицированы тренеры. Работают Федерация практической стрельбы, Федерация снайпинга. Парни, кому это интересно?

Владимир Хорьяков

Материалы по теме

Дать бы мальчишкам немного стрелковой науки!

В июле 1998 года погиб генерал-лейтенант Л. Рохлин. Боевой генерал, «УАЗ» которого под бешеным огнем заходил в Грозный первым. Сейчас мало кто помнит эту трагедию – чеченскую войну. Разве что матери, которые потеряли своих детей на этой предательской войне. Мне посчастливилось познакомиться и быть рядом с Рохлиным, пока он был...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.