РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Наматывая мили на кардан

Как-то при встрече сосед по лестничной площадке, работающий водителем в одном из частных предприятий, в доверительном разговоре пожаловался, что в одной из поездок за новой автомашиной в Иваново столкнулся на трассе с настоящим рэкетом. Крепкие ребята на “девятке” остановили его новехонький автокран “Ивановец” и потребовали плату за проезд. В случае отказа грозились оставить от дорогой машины кучку пепла. Вдвоем с напарником против четверых не попрешь. Пришлось отдать последние деньги, на что взамен грабители выдали ксиву, написанную на засаленном клочке бумаги. Мол, Леха-грач дает добро на дальнейшее передвижение предъявителю сей бумаги.Вспомнился этот случай, когда представилась возможность поехать на КамАЗе с водителем одной из коммерческих фирм за товаром в стольный град, а заодно набрать материал для репортажа. Надо сказать, что фирма - громко сказано, скорее всего, фирмочка, а еще точнее - кооператив. Грузовиков у них своих нет, поэтому арендовали “колеса” на поездку в одном из транспортных предприятий. За небольшие деньги выдали соответственно и дешевую машину. Видавший виды стальной конь из Елабуги был оборудован так называемыми “грузинскими” бортами из металлических листов, выкрашенными в зеленый цвет. Отрихтованная кабина держалась на честном слове. Узлы и агрегаты тоже не отличались новизной. Всюду болтались всякие проволочки, веревочки, цепочки. Ни одного гаечного ключа среди инструментов. Моток отожженной проволоки, пассатижи, отвертка и главный инструмент камазистов - кувалдочка. Все. Да, еще небритый водила по имени Колян. Делать нечего, нужно ехать. Жаждал приключений сильнее опасений.
Середина октября - золотая осень. Ни жарко ни холодно. В обычное время - шесть утра, затарившись провизией, отправляемся в путь.
Напарничек сразу преподнес сюрприз. Вчера обмывал командировку и сегодня с похмелья. Пришлось подменить его, сесть за руль. На выезде из города нас встретил по-летнему мощный и теплый дождь, с которым не справлялся наш единственный “дворник” на лобовом стекле. Хорошая примета - переглянулись мы. Знать бы чем все это закончится, соломки бы подстелили.
Впрочем, дорога до столицы заняла немного времени. Ненагруженный КамАЗ бежал резко. Стоило ему заартачиться, зачихать двигателю, как Коля тут же останавливался, опрокидывал кабину и, вооружившись плоскогубцами и проволокой, устранял неисправность. Правда, когда заклинили тормозные накладки в заднем колесе и задымились, пришлось поволноваться. Огонь нам был ни к чему. Вспоминая различные марки хороших огнетушителей, мы подручными средствами все-таки остудили обод, не дав задымиться резине.
Надо заметить, что единственную стоящую вещь, которую выдал нам в дорогу руководитель фирмы, мы пока не применяли. Охотничья двустволка с обрезанными стволами и горсть патронов с картечью мирно лежали за спинкой сиденья. Ждали своей очереди. Чего нам не хватило в пути, так это карты. Обыкновенного атласа автомобильных дорог. При сборах основное внимание было уделено салу и хлебу, а об атласе как-то забыли. Нас выручали дорожные знаки и, конечно, язык. Он, как известно, до Киева доведет, а уж до Москвы - тем более. До Москвы-то он нас и довел, а вот дальше мы лопухнулись.
Дело в том, что фарфоровый завод, куда мы ехали получать сервизы и прочую глиняную посуду, находится немного дальше столицы, в городе Вербилки. Для того, чтобы попасть в него, нужно было по МКАД (московской кольцевой автомобильной дороге) объехать мегаполис и двигаться дальше.
А мы из-за недосыпа проморгали нужный поворот и “попылили” к центру. Один перекресток сменялся другим, а нужного поворота не нашли. Хоть бы знак, запрещающий грузовое движение, встретить. И никто нас не остановил с проверкой, госномера-то не местные. Выехали мы к Садовому кольцу. Батюшки святы! Прямо за Москвой-рекой золотятся купола храма Василия Блаженного. Кремль во всей красе, Красная площадь - рукой подать, и тут мы, два небритых, грязных провинциала на заляпанной, вихляющей всеми частями арбе. Про дымность солярного выхлопа уже не говорю. Тараканов морить можно. Ситуация, как на картине известного русского художника “Не ждали”. Даже пэпээсник, к которому мы обратились за помощью, раскрыл рот от удивления. Тут же челом стали бить, мол, не виноваты, бес попутал. Может быть, поэтому и растаяло сердце служивого. Показал, как по Садовому крутнуться и на Дмитровское шоссе выскочить. Дуй, не стой. Подхватились мы, и по газам. Подальше от греха.
Про то, какой красивой Москва стала, расписывать - бумаги не хватит. Чисто Рио-де-Жанейро. По ней теперь только в белых штанах шастать. Благо, почти все ключевые надземные пешеходные переходы Лужков в стекло одел. Тепло и сухо. Ну, а то, что по городским магистралям водители за сотню заворачивают, наверное, не новость. Попытались и мы на своем “драбадане” “давить на гашетку” - куда там. Иномарки мимо так и свищут. Ненароком заденешь - не расплатишься.
Любовались поочередно не только чистым и современным городом, но и окружающей его природой. Березовые колки, речки и речушки радовали глаз, привыкший к степному однообразию. Шоссейка тоже приятная не только на вид, но и на ощупь. Ровное полотно, как и положено по ПДД, размечено белыми разделительными полосами, отбойные, светящиеся в темноте металлические брусы. Встречного движения нет. Безопасно. Много и дорожной техники встречается на пути. Кладут новый асфальт. Автобаны все улучшаются. Может быть, это когда-нибудь дойдет и до нас. Короче, прибыли мы в пункт назначения без серьезных происшествий. Выстояв очередь в отделе сбыта, загрузились хрупким товаром, рассортированным в коробках, и в обратный путь. Рассусоливать некогда. Погода начала портиться, нахмурился горизонт, полетели первые белые мухи. Груженый КамАЗ кряхтел, звенел всеми своими железными членами, но шел вперед.
ГОВОРЯТ, ДОРОГА ДОМОЙ КОРОЧЕ
Подъезжая к МКАД, мотор выдал новый звук, который так не любят шоферы, - стук в двигателе. Заглушили мотор. Опять завели. Диагноз подтвердил опасения - лопнул коленвал. Приплыли, сливай воду. Воду действительно пришлось сливать, мороз заворачивал не на шутку. Первым делом, конечно, отправили телеграмму на фирму с просьбой о помощи. Увы, «добирайтесь самостоятельно» - был ответ. Колек, расстроившись, сразу побежал в ближайший сельмаг, чтобы заложить за воротник, там же, в деревне, нашли МТС и сварганили “косынку” от старого прицепа, чтобы на жесткой сцепке буксиром добираться до дома. А занятие, надо сказать, не из приятных. Как назло, закончились и съестные припасы. Деньги экономили на буксировку.
К счастью, шоферское братство действительно существует не только на бумаге. Видя голосующих на обочине людей и КамАЗ без переднего бампера со сцепкой, сразу становилось все ясно. Конечно, преодолеть почти две тысячи километров с одним буксирующим автомобилем нереально. Нам на своем пути пришлось сменить их более десятка. Кто сотню километров протащит, кто больше, а кто до ближайшего поворота. Разумеется, груженый КамАЗ на буксир не всякий возьмет, тяжело. Поэтому двое суток туда превратились в неделю обратно.
Питались подмороженными ягодами шиповника, еще какими-то растениями. Кто-то из водителей делился куском хлеба и стаканом чая. Даже пытались устроить охоту за зайцами, да куда там: около шумных дорог они редкость. Погода ухудшилась. Асфальт покрылся коркой льда. И на буксире даже при скорости 60 км/час приходилось выделывать чудеса изворотливости. Гололед в одиночку опасен, а в сцепке - тем более. Ночевать в холодном КамАЗе, скажу я вам, тоже не сахар. Возле костерка - теплее, душевнее. Что же касается подозрительных личностей, на дороге встречались, но все как-то обходилось. Может быть, наше транспортное средство не привлекало особого внимания, может быть, мы сами, заросшие щетиной, были похожи на лесных разбойников. Правда, один раз ночью под Самарой пришлось все-таки вступить, как говорится, в контакт.
Очередной буксировщик, оставив нас на обочине объездной дороги (в города мы не заезжали с целью экономии времени), свернул с трассы и исчез за горизонтом. Осенняя холодная ночь растворила в себе все окружающие ориентиры. Пришлось зажечь костер не только для согрева, но и для того, чтобы привлечь внимание проезжающих машин. К тому же, знака аварийной остановки с красными катафотами у нас, конечно, не было. Ночью на трассе движение замирает. Все водители стараются попасть в пункт стоянки засветло, и только большегрузные фуры проносятся мимо до глубокой ночи. Но и они к трем часам прекращают движение. Дежурили мы с Кольшей по очереди. Один спит в кабине, надев на себя все, что можно, другой подкидывает дрова в костерок, стараясь не думать о еде. Перед самым рассветом из предутренней мглы вынырнула, сияя противотуманками, светлая “шестерочка”. Нам она за ненадобностью, поэтому и не обратили внимания. В тонированных стеклах “Жигуленка” сверкнули отблески пламени нашего костра, и он исчез. И почти сразу дежуривший напарник увидел загоревшиеся стоп-сигналы и характерный звук тормозов. Хлопнули двери, и из легковушки вышли трое парней. Один направился к нам, а двое остались на месте, маяча огоньками сигарет. Предчувствуя недоброе, Николай растолкал меня и кивнул на мешок с разобранной двустволкой. Привести ее в надлежащее состояние хватило десятка секунд. Незваный гость подошел к нашему биваку и завел знакомый разговор. Слово за слово, пререкаясь, мы выяснили, что находимся на чужой территории, и за это нужно платить “бабки”. Если “бабок” нет - расплачиваться грузом. Тут мой напарник стал закипать в прямом смысле слова. Кровь ударила в его когда-то контуженную в Афганистане голову, и он, хлопнув дверью кабины, извлек наружу весомый аргумент шестнадцатого калибра. Может быть, для окончания неприятного разговора хватило бы и этого, но Колян уже пошел в разнос. Перейдя на ненормативную лексику, он в качестве устрашения направил стволы на уже затухающий костер и нажал на курок. Грохнул выстрел. От неожиданности все вздрогнули. Из костра получился небольшой фейерверк. Головешки превратились в труху. Наступила тишина. Было слышно даже где-то чирикающую пичугу. Непрошеные гости ретировались, о чем-то переговариваясь. Путь был свободен. Часа через полтора наш вояж на прицепе продолжился с очередной попуткой. А Коля почти до самого дома молчал. И только подъезжая к родным местам, проронил: “Эх, выпить бы сейчас”.
Последний буксировщик оставил наш КамАЗ ночью на подъезде к Орску. Ему нужно было в Гай. Огни ночного города согревали нас своим светом до утра. Дома нас ждали. Сдав груз в целости и сохранности, мы распрощались с Николаем. Когда еще свидимся. Дни и ночи, проведенные в одной кабине, не забудутся никогда. Не забудется и порой бескорыстная взаимовыручка водителей-профессионалов. Дорога не терпит слабых и заносчивых. Показуха и бравада у мастеров асфальтовых трасс не в почете. Удачи вам на дорогах!

Материалы по теме

Орск прощался с Олегом Афанасьевым

Вчера на Аллее Славы кладбища поселка Первомайский хоронили генерального директора ЗАО «Ормет» О. Афанасьева.На этой должности он находился не один год, сменив в свое время бывшего директора В. Андреева. Олег Александрович погиб в автомобильной катастрофе. Трагедия произошла примерно между 20 и 22 часами 24 ноября на трассе из Джусы. По имеющимся...

Крыша больше не течет

Полным ходом идет ремонт клуба в поселке Первомайский, являющегося теперь филиалом ЦРТДЮ «Радость». По словам Г. Нор, директора филиала «Современник», ремонт крыши практически закончен.С главной головной болью здешних педагогов, можно сказать, покончено. Крышу налаживает бригада рабочих фирмы «Теплотекс», нанятая предприятием орских теплосетей. Как выяснилось, теплосети должны были производить ремонт по...

Наматывая мили на кардан

Как-то при встрече сосед по лестничной площадке, работающий водителем в одном из частных предприятий, в доверительном разговоре пожаловался, что в одной из поездок за новой автомашиной в Иваново столкнулся на трассе с настоящим рэкетом. Крепкие ребята на “девятке” остановили его новехонький автокран “Ивановец” и потребовали плату за проезд. В...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.