Холодная реальность безответственности
- Эссе
- 12-01-2016
Знакомые с двумя маленькими детьми спешили в аэропорт Оренбурга на самолет до С.Петербурга. Надо было ехать в ночь. Случайно узнали, что на трассе за Медногорском люди в снежном плену ждут спасения. Пришлось добираться до Оренбурга на поезде.
Многие орчане знают, что каждую ночь десятки автомобилей движутся с востока области в сторону аэропорта Оренбурга, а затем ночью возвращаются. Транспортная артерия напряженно работает независимо от погоды и того, какой праздник отмечает страна.
Сегодня та ночная трагедия стала известна каждому благодаря Центральному телевидению. Но оправдания чиновников вызывают негодование. Оказывается, «колонна спасателей задержалась на четыре часа в Саракташе, вызволяя из снежного плена два десятка машин».
Господи, при чем тут Саракташ! От него до Медногорска добрая сотня километров по другой дороге. Такое оправдание, похожее на лепет ребенка, сгодится разве что для московского репортера.
На Саринском горном седле боковой ветер гуляет в любую погоду, поземка зимой там постоянно. Такая особенность местности, которая выше Орска на полторы сотни метров. Год назад на том самом месте, попав в снежный перемет, с трассы слетел большегруз с прицепом. Когда я проезжал мимо, водитель ходил рядом по сугробам, проверяя глубину снега, а рядом на дороге уже стоял большой трактор.
Через день я ехал из Оренбурга и наблюдал, как водитель той же самой фуры продолжает откапывать машину из сугроба, до дороги ему оставалось продвинуть автомобиль метров десять.
Знающие люди вам расскажут, что работа тракториста стоит денег. Вытащить фургон на дорогу в том месте обходится тысяч в тридцать. Или откапывайся сам, проси коллег помочь за так. Спасение на этой трассе стоит недешево. А в праздничные дни вы и за деньги никому не нужны.
Когда-то давно мне по профессии много доводилось ездить по дорогам и проселкам к буровым вышкам и газовым скважинам под Оренбургом. Снегоочистительная техника работала без нареканий. Но в последние годы в Орске и на трассе в Оренбург роторных снегоуборщиков я не вижу вообще, грейдеров и другой тяжелой техники тоже нет. Но допускаю, что у дорожников и коммунальщиков еще не все машины списаны в утиль.
Когда в минувшую субботу вновь закрыли трассу, сообщив, что на сей раз там работают 28 единиц уборочной техники, еще раз подивился ретивости чиновников. В этот выходной уже никто не празднует, все с лопатами ринулись на пожарных машинах дорогу чистить?
Для того, чтобы вовремя убирать заносы на проблемном участке магистрали, достаточно нескольких единиц специализированной техники и пары руководителей.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024