Вождь на броневичке
- Эссе
- 13-01-2016
Так сложилось, что имеем мы семейную привычку кататься в Оренбург на новогодние праздники. Проветриться, город посмотреть, по магазинам походить. Областной центр глаз радует, строится, модернизируется, богатеет. Ездим туда перед Новым годом или сразу после, все зависит от графика работы и настроения.
28 декабря 2011 года в нашей семье запомнится надолго. Возвращались из Оренбурга и были остановлены нарядом ДПС на трассе, в поселке Краснощеково. Сразу после нас стал собираться хвост из автомобилей. Погода стояла отличная, светило яркое солнце, было тепло, -2, но на недоуменные вопросы участников движения кувандыкские гаишники отвечали, что на Кидрясовском подъеме сильно метет и есть приказ никого дальше Краснощекова не пускать. Никто не хотел оставаться на дороге, все стремились встретить вечер дома, и уж тем более не верилось, что там, на подъеме, другая погода.
Когда собралась целая колонна водителей и стал приближаться вечер, поднялся в народе ропот. Тем более инспектора задерживали не всех, проехал мимо тогдашний депутат горсовета член партии ЛДПР на красном «Форде». Вышла из авто и представилась девушка с большим красным удостоверением – ее пропустили. Проехали свободно, судя по мундирам, работники государева ока. Как оказалось после, у губернатора был прием, там присутствовала вся орская элита, которая теперь возвращалась домой.
Видя все это, люди стали возмущаться. Особенно поразили дальнобойщики, в выражениях не стеснялись, даже с инспекторами разговаривали матом. Те же вели себя достойно, никого не запугивали, старались буйных мирно урезонить, хотя работали, так говорили, по приказу, сверх смены, без оплаты.
Выручил всех В. Франц, тоже ехавший в Орск. Подъехав по обочине к «голове» затора и оказавшись на стихийном митинге, глава взял управление в свои руки. Стал звонить, и было слышно, что ему самому предлагали ехать. Но он ответил, что здесь орчане и он не может нас оставить. Я в курсе происходящего, так как оказался в начале колонны, в инициативной группе. Жене утром нужно было на работу, мы были на нервах.
После звонков В. Франца сразу началось движение. Приехал на внедорожнике глава Кувандыкского района, начальник дорожного управления на оранжевом «УАЗе», подошла спецтехника. Было принято решение: как только ротор дойдет до гайского поста, выпускать легковые авто партиями по 5 машин. Поехали, но то, что увидели на подъеме, думаю, впечатлило многих – видимости ноль, крупный, тяжелый снег. Было тепло, люди не боялись замерзнуть. И все-таки многие авто стали выходить из колонны, останавливались у АЗС Медногорска. Домой добрались за полночь, родные и друзья не знали, что и думать.
Каждый год в этом месте случаются переметы. Регулярно в снежный плен попадают люди. Названия Сара, Вьюжный, Лесной стали знаковыми. Власть на местах знает о проблеме, может организовать процесс спасения должным образом. Но почему же не отработана сама система спасения?! Должен же существовать план ликвидации аварийных ситуаций.
Почему для того, чтобы процесс пошел, нам всегда нужен вождь на личном «броневичке»?..
Александр Кошелев
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024