Когда скульптура оживает в танце...
- Культура
- 16-01-2016
В детской художественной школе невозможно пройти мимо класса скульптуры, учащиеся которого тоже представили свои работы на традиционный просмотр. Преподаватель Н. Милованова с гордостью демонстрирует последние скульптуры ребят, рассказывая о каждой. В ее классе наберется, наверное, сотни три всевозможных лошадок, собачек... Вот где настоящий рай для любителей сувенирных статуэток, дизайнерских вещей и необычных скульптур.
– У нас занимаются дети с первого по третий класс, – рассказывает Нина Анатольевна. – В первом классе проходят декоративно-прикладное искусство, знакомятся с глиняной игрушкой, в том числе и дымковской.
Дети не только своими руками могут сотворить необыкновенные вещи, они еще и узнают об истории создания, традициях и особенностях той или иной глиняной игрушки. Как оказалось, лошадки, которые понравились мне с первого взгляда, были дымковскими, они-то особенно поразили своей непохожестью друг на друга.
– Самый главный творческий процесс происходит во время росписи и нанесения орнамента, – подчеркивает преподаватель. – Вот тут полная свобода для каждого. Если в дымковской игрушке есть каноны, которые нарушать нельзя, то в любом другом задании ребята с радостью проявляют свою фантазию.
Во втором классе появляются элементы станковой скульптуры. В отличие от первоклассников эти учащиеся изображают животных реалистичнее. И это уже не просто одна игрушка, а целая сюжетная композиция.
– Сейчас во втором классе мы изучаем лицо человека, – продолжает Милованова. – Сначала дети учатся лепить части тела и лица, а потом их рисовать. Считаю, что тактильное знакомство с окружающим миром у ребенка происходит гораздо раньше, чем визуальное, поэтому и слепить ему гораздо проще, чем нарисовать. В выпускном, третьем классе происходит знакомство с фигурой человека и в полном объеме, и в воплощенном виде. Задача усложняется тогда, когда учащиеся выполняют фигуру человека в рельефной композиции. Для нынешнего выпускного класса было дано задание выполнить фигуру человека в танце. Когда смотришь на безликие скульптуры людей в разных танцевальных позах, то воображение само начинает рисовать в голове детали костюмов и выражения лиц. Иногда кажется, что слышишь музыку, под которую мог танцевать тот или иной маленький человечек. В каждой работе чувствуется характер мастера, который ее выполнил, и пусть этому мастеру еще не так много лет, но то, что каждая скульптура как живая, говорит уже само за себя.
Анна Митрофанова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024