РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Неужели нас нет?.. Подростки рассказали об острых проблемах

Неужели нас нет?.. Подростки рассказали об острых проблемах Неужели нас нет?.. Подростки рассказали об острых проблемах Неужели нас нет?.. Подростки рассказали об острых проблемах Неужели нас нет?.. Подростки рассказали об острых проблемах Неужели нас нет?.. Подростки рассказали об острых проблемах

С интересом восприняли зрители приезд нового режиссера-постановщика А. Кове и новых актеров. И, как показывает время, уже успели полюбить уникальные, необычные для нашего города постановки. Еще один подарок ждал поклонников Мельпомены от начинающего режиссера М. Меламедова, который поставил душевный и трогательный спектакль «Меня нет». Слоган, который сопутствует названию: «Сны о чем-то большем...». А о чем, решает сам зритель.

В выходные на сцене драматического театра состоялась премьера спектакля начинающего режиссера М. Меламедова под названием «Меня нет». Это необычная и знаковая постановка. Интересна она уже тем, что зрители находятся не только на одной волне с актерами, но и располагаются на одной сцене.

Десяток рядов стульев, расставленных полукругом на сцене, будто сближает всех, создавая дружескую обстановку. Подобная подача творческого материала была выбрана не случайно: атмосфера, игра актеров и тема, поднятая в спектакле, настраивают зрителя на серьезный просмотр.
В центре – история подростка, которая представлена образами четырех мальчиков, обделенных вниманием и родительской любовью. Казалось бы, какие серьезные проблемы могут быть у тинейджеров?.. Многие взрослые, проходя мимо них, стараются не заглядывать в детскую душу, чаще всего помогают, угощают чаем с булочкой и возвращают обратно, в семью непонимания и безразличия. «Я дебил. Так говорит моя мама», – эти слова звучат на протяжении всего спектакля.
Начинающий режиссер выбрал пьесу Л. Духаниной не случайно, это уже третье рождение спектакля, как утверждает Максим, и оно совсем не похоже на предыдущие варианты. В глубину мыслей, чувств и эмоций каждый из присутствующих окунулся по-своему. Кто-то пропустил через себя каждое слово, ситуацию, многие, задумавшись, следили за развитием сюжета, перебирая в памяти воспоминания. С уверенностью можно сказать, что равнодушных после спектакля не было, каждый старался поделиться впечатлениями, осмыслить и прокрутить в памяти увиденное. Стоит заметить, что никаких особенных декораций на сцене не было, все просто и строго: старый велосипед, канализационные люки, использованные шины... Главным было не видеть, а чувствовать актеров. Несмотря на то, что пьеса длилась чуть больше часа, целостность не была нарушена. Но зрителям хотелось продолжения – об этом можно было судить по немного растерянным лицам после окончания и громким аплодисментам.

***

«Пьеса как нерв, как всхлип драматурга...»

Пользуясь случаем, мы встретились с Максимом, который поделился своими эмоциями по поводу спектакля.

– Как у Вас возникла идея поставить именно эту пьесу?
– Этот спектакль я называю бессмертным... В 2008 году поступил в Пермский краевой колледж искусств и культуры на кафедру режиссуры, перед дипломом выпускникам этого факультета необходимо поставить спектакль. Мастер Александр Югов предложил нам сделать актерский спектакль по пьесе популярной в то время Людмилы Духаниной. Мы все этой идеей прониклись, во время работы над постановкой каждый вносил что-то свое. Тогда режиссером, по сути, выступил наш мастер. Когда я приехал в Екатеринбург и поступил на актерское отделение мастерской Андрея Неустроева, на втором курсе были самостоятельные работы, и я решил возобновить этот спектакль, но уже, естественно, с другими артистами.
– Замысел остался прежним, когда Вы возобновили спектакль в Орске?
– Да, к тому же актриса Татьяна Потеряева, которая играет в нем множество ролей, приехала вместе со мной в орский театр и осталась на этих же ролях. На мой взгляд, эта тема, воспринятая нами, студентами, актуальна во все времена. Она как нерв, как всхлип. Это пьеса несогласия и протеста, который жил внутри меня, поэтому и возникла необходимость ее показывать новому зрителю, восстановить спектакль в третий раз.
– Постановка остается неизменной спустя годы?
– С каждым годом она менялась и обновлялась. Сейчас она совсем другая, неизменным осталась только тема, которая поднимается. Человек живет, у него есть семья, профессия, дом, но главное, что его не замечают... Самый важный вопрос, который ставится: «Неужели меня нет, неужели нас нет?» Я считаю, что каждый зритель должен его задать себе и подумать над этим. Мы все время куда-то бежим, а чтобы остановиться и уделить внимание близким, не хватает времени.
– Хочется узнать мнение режиссера, о чем рассказывает пьеса...
– Она не только о подростке, его маме, это всего лишь частный случай. Прежде всего пьеса о взаимоотношениях людей. Наша задача, чтобы каждый зритель задумался о своей жизни, будь то родитель или ребенок. Никогда не бывает такого, что спектакль производит одно впечатление на всех, каждый переживает по-своему. За это время в постановке появились новые сцены, в которых я рассказывал о себе, о своих воспоминаниях...
– О каких, если не секрет?
– О взаимоотношениях с матерью. Или, к примеру, там есть такие моменты, взятые непосредственно из моей жизни: когда я был маленьким, то боялся засыпать, пока меня бабушка не возьмет за руку... С одной стороны, это мелочи, с другой – часть жизни, которая вошла в спектакль.
– Для какого зрителя он предназначен?
– Начиная с двенадцати лет. В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы подростки приходили вместе со своими родителями. Ведь после спектакля у них будет замечательная возможность не только обсудить увиденное, поделиться чувствами и эмоциями со своими сверстниками, но самое ценное, если у них состоится разговор, контакт с родителями – о той правде, на которую, к сожалению, взрослые закрывают глаза или которой боятся.

Анна Митрофанова Фото автора

Материалы по теме

Неужели нас нет?.. Подростки рассказали об острых проблемах

С интересом восприняли зрители приезд нового режиссера-постановщика А. Кове и новых актеров. И, как показывает время, уже успели полюбить уникальные, необычные для нашего города постановки. Еще один подарок ждал поклонников Мельпомены от начинающего режиссера М. Меламедова, который поставил душевный и трогательный спектакль «Меня нет». Слоган, который сопутствует названию: «Сны о...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.