Неужели нас нет?.. Подростки рассказали об острых проблемах
- Культура
- 04-02-2016
С интересом восприняли зрители приезд нового режиссера-постановщика А. Кове и новых актеров. И, как показывает время, уже успели полюбить уникальные, необычные для нашего города постановки. Еще один подарок ждал поклонников Мельпомены от начинающего режиссера М. Меламедова, который поставил душевный и трогательный спектакль «Меня нет». Слоган, который сопутствует названию: «Сны о чем-то большем...». А о чем, решает сам зритель.
В выходные на сцене драматического театра состоялась премьера спектакля начинающего режиссера М. Меламедова под названием «Меня нет». Это необычная и знаковая постановка. Интересна она уже тем, что зрители находятся не только на одной волне с актерами, но и располагаются на одной сцене.
Десяток рядов стульев, расставленных полукругом на сцене, будто сближает всех, создавая дружескую обстановку. Подобная подача творческого материала была выбрана не случайно: атмосфера, игра актеров и тема, поднятая в спектакле, настраивают зрителя на серьезный просмотр.
В центре – история подростка, которая представлена образами четырех мальчиков, обделенных вниманием и родительской любовью. Казалось бы, какие серьезные проблемы могут быть у тинейджеров?.. Многие взрослые, проходя мимо них, стараются не заглядывать в детскую душу, чаще всего помогают, угощают чаем с булочкой и возвращают обратно, в семью непонимания и безразличия. «Я дебил. Так говорит моя мама», – эти слова звучат на протяжении всего спектакля.
Начинающий режиссер выбрал пьесу Л. Духаниной не случайно, это уже третье рождение спектакля, как утверждает Максим, и оно совсем не похоже на предыдущие варианты. В глубину мыслей, чувств и эмоций каждый из присутствующих окунулся по-своему. Кто-то пропустил через себя каждое слово, ситуацию, многие, задумавшись, следили за развитием сюжета, перебирая в памяти воспоминания. С уверенностью можно сказать, что равнодушных после спектакля не было, каждый старался поделиться впечатлениями, осмыслить и прокрутить в памяти увиденное. Стоит заметить, что никаких особенных декораций на сцене не было, все просто и строго: старый велосипед, канализационные люки, использованные шины... Главным было не видеть, а чувствовать актеров. Несмотря на то, что пьеса длилась чуть больше часа, целостность не была нарушена. Но зрителям хотелось продолжения – об этом можно было судить по немного растерянным лицам после окончания и громким аплодисментам.
***
«Пьеса как нерв, как всхлип драматурга...»
Пользуясь случаем, мы встретились с Максимом, который поделился своими эмоциями по поводу спектакля.
– Как у Вас возникла идея поставить именно эту пьесу?
– Этот спектакль я называю бессмертным... В 2008 году поступил в Пермский краевой колледж искусств и культуры на кафедру режиссуры, перед дипломом выпускникам этого факультета необходимо поставить спектакль. Мастер Александр Югов предложил нам сделать актерский спектакль по пьесе популярной в то время Людмилы Духаниной. Мы все этой идеей прониклись, во время работы над постановкой каждый вносил что-то свое. Тогда режиссером, по сути, выступил наш мастер. Когда я приехал в Екатеринбург и поступил на актерское отделение мастерской Андрея Неустроева, на втором курсе были самостоятельные работы, и я решил возобновить этот спектакль, но уже, естественно, с другими артистами.
– Замысел остался прежним, когда Вы возобновили спектакль в Орске?
– Да, к тому же актриса Татьяна Потеряева, которая играет в нем множество ролей, приехала вместе со мной в орский театр и осталась на этих же ролях. На мой взгляд, эта тема, воспринятая нами, студентами, актуальна во все времена. Она как нерв, как всхлип. Это пьеса несогласия и протеста, который жил внутри меня, поэтому и возникла необходимость ее показывать новому зрителю, восстановить спектакль в третий раз.
– Постановка остается неизменной спустя годы?
– С каждым годом она менялась и обновлялась. Сейчас она совсем другая, неизменным осталась только тема, которая поднимается. Человек живет, у него есть семья, профессия, дом, но главное, что его не замечают... Самый важный вопрос, который ставится: «Неужели меня нет, неужели нас нет?» Я считаю, что каждый зритель должен его задать себе и подумать над этим. Мы все время куда-то бежим, а чтобы остановиться и уделить внимание близким, не хватает времени.
– Хочется узнать мнение режиссера, о чем рассказывает пьеса...
– Она не только о подростке, его маме, это всего лишь частный случай. Прежде всего пьеса о взаимоотношениях людей. Наша задача, чтобы каждый зритель задумался о своей жизни, будь то родитель или ребенок. Никогда не бывает такого, что спектакль производит одно впечатление на всех, каждый переживает по-своему. За это время в постановке появились новые сцены, в которых я рассказывал о себе, о своих воспоминаниях...
– О каких, если не секрет?
– О взаимоотношениях с матерью. Или, к примеру, там есть такие моменты, взятые непосредственно из моей жизни: когда я был маленьким, то боялся засыпать, пока меня бабушка не возьмет за руку... С одной стороны, это мелочи, с другой – часть жизни, которая вошла в спектакль.
– Для какого зрителя он предназначен?
– Начиная с двенадцати лет. В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы подростки приходили вместе со своими родителями. Ведь после спектакля у них будет замечательная возможность не только обсудить увиденное, поделиться чувствами и эмоциями со своими сверстниками, но самое ценное, если у них состоится разговор, контакт с родителями – о той правде, на которую, к сожалению, взрослые закрывают глаза или которой боятся.
Анна Митрофанова Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024