Кому принадлежат обочины?
- Эссе
- 10-02-2016
Обычно улица делится на три части: проезжая часть – это для транспорта, тротуар для пешеходов, обочина – граница между ними. Поскольку тротуарами могут в нашем городе похвастать отнюдь не многие, обочины для многих становятся тротуарами. Но вот неожиданно появляется снег...
Поскольку проезжую часть приходится очищать от снега, обочины для него становятся складом, а поскольку снег убирается с дороги только частично, она становится зимой уже. Пешеходы используют некоторую ее часть, и там, где движение транспорта оживленное, а пешеходам, идущим по дороге, рекомендуется идти навстречу движущемуся транспорту, автомобилисты выбирают левостороннее движение, чтобы не задавить идущих. В связи с этим у меня вопрос: кому принадлежат обочины?
Природа подкинула нам столько снега, да еще и с дождем среди зимы, что проблема с тротуарами стала чуть ли не главной. Я-то все время думал, что это моему Старому городу уделяют так мало внимания, а на прошлой неделе пришлось побывать в иных районах Орска и убедиться, что весь город в одинаковом состоянии. Это, конечно, не радует, пусть уж было бы так только у нас. Впечатление такое, что бросили борьбу с уборкой улиц на произвол судьбы. Раньше хоть проезжую часть чистили, а теперь по улицам с интенсивным движением автомобили сами пробили две колеи, чтобы хоть как-то разъехаться встречным. На этом вся борьба со снегом и закончилась. Водитель, с которым я путешествовал по Орску, даже пошутил: это, мол, два «полицейских», только их почему-то положили не поперек дороги, а вдоль.
Раньше можно было хоть по проезжей части ходить, она была после расчистки ровной, только опасной. Сейчас там стало еще опасней, поскольку появились обледенелые бугры и впадины. Пешеходов тоже не видно. Они решили, наверное, что в это время лучше посидеть дома, выходить наружу только по крайней необходимости.
Не могу сказать, что дорожники не борются с этим добром, сыплющимся с неба в таком количестве... Есть и предприятия, которые предназначены для этой работы, и деньги город платит за эту работу, да мы и сами слышим гул трактора, а утром видим, какие сугробы грязного снега он наворочал. Дорога чистится, но сугробы-то остаются.
К нам последнее время часто стали приезжать высокие особы не только регионального, но и федерального уровня. Да, наступил момент, когда их лучше всего приглашать, только не от медицины или образования, поскольку первый предложит какую-нибудь оптимизацию, а второй посоветует, на что еще можно собрать со спонсоров-родителей. Приглашать надо тех, кто связан со строительством, механизмами, показать им наши улицы в теперешнем их состоянии. Глядишь, и заменят они нам кое-что из утиля, который подарил в свое время Тарасову бывший мэр Москвы Лужков. А в те годы, когда снега будет мало, приглашать на экскурсии, чтобы показывать, в какой чистоте содержим улицы. Не забыть приглашать и в первом, и во втором случае губернатора. Глядишь, и в региональной казне что-нибудь найдется для наших обочин.
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024