РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Лесная сказка в обычной квартире. Более двадцати птиц приручил Н. Черябкин

Лесная сказка в обычной квартире. Более двадцати птиц приручил Н. Черябкин Лесная сказка в обычной квартире. Более двадцати птиц приручил Н. Черябкин Лесная сказка в обычной квартире. Более двадцати птиц приручил Н. Черябкин Лесная сказка в обычной квартире. Более двадцати птиц приручил Н. Черябкин Лесная сказка в обычной квартире. Более двадцати птиц приручил Н. Черябкин

До весны остаются считанные дни. Теплые лучи солнца начинают постепенно прогревать орчан и высокие сугробы. Скоро в душе запоют птицы, за окном застучит весенняя капель... А у Н. Черябкина птицы поют круглый год, так как он не расстается с ними всю жизнь. Редких и хищных птиц можно часами разглядывать в зоопарке при храме святого Георгия Победоносца. Один их взгляд пронизывает тебя до мурашек, а взмах крыльев поражает. Три уникальные хищные птицы под одной крышей...

Дома у него всегда поют птицы – в любую погоду и время года. Более двадцати пернатых дружно расположились в трехкомнатной квартире, каждый день радуют своего хозяина прекрасным пением.

– Я точно и не помню, как долго держу птиц, – провожает меня на кухню Николай Григорьевич, – кажется, что всю жизнь. Лет сорок точно. Начинал с голубей, даже своя голубятня была…
Он аккуратно открывает одну клетку за другой, как будто приглашает в гости к птицам. Но смотреть на них – одно дело, другое же – слушать: столько щебетания, курлыканий и переливов!.. Даже забываешь о том, что стоишь на небольшой кухне, а за окном унылый февраль. Если вам доводилось гулять по лесу ранним утром, когда еще роса блестит на траве, а свежий ветерок колышет листву, то в глубине чащи можно услышать сказочное пение, которое завораживает… Почти также дома у Николая Григорьевича.
– Я раньше часто уезжал с последним трамваем в Зауральную рощу, – продолжает герой, – чтобы послушать их. Дождешься рассвета, стараясь не создавать лишнего шума, и наслаждаешься.
Особенности каждого вида пернатых Черябкин знает наизусть и может рассказать, не заглядывая в справочники. Но, как сам утверждает, он не орнитолог, а «профессиональный любитель», который, однако, обошел все библиотеки в поисках научной литературы. Перечитал все, что можно, и умело применяет все знания на практике.
– Сейчас я вам достану дрозда. Правда, он кричать будет в руках, будто я его в суп несу или на базар, – с улыбкой говорит собеседник. – А так певчие дрозды удивительно поют.
Через несколько минут хрупкая черная птичка оказалась в руках у хозяина, недоумевающе поглядывая на происходящее и с замиранием сердца ожидая своей участи. Долго мучить дрозда не стали, отпустили в клетку, где он смог расслабиться. Конечно, песню он нам не подарил напоследок, видимо, сильно разволновался, но зато его пернатые друзья так заливались в другой комнате, что я переспросила у хозяина, настоящие это звуки или аудиозапись. Оказалось, что настоящие, живые, удивительные и неповторимые, расслабляющие, пробуждающие воображение звуки. Казалось, они будто соревнуются между собой – кто краше и громче споет свою песню. Дрозды, коноплянки, кенар, черноголовки, зяблики, соловьи и даже жаворонок джурбай показали себя во всей красе.
– Моя любимая, наверное, зарянка, – скромно признается Николай Григорьевич. – Она поет мне каждое утро, не уступая другим певчим птицам, красивая и неприхотливая в уходе. Ест практически все.
– А почему зарянка?
– Грудка у нее красно-коричневая, поет на заре, когда солнце встает.
Из такого разнообразия трудно выделить особенную птицу, они уникальны. Но вот что касается ухода, то за каждой красивой птицей он должен быть ежедневным, нужно общение и внимание, иначе такая красота станет безмолвной… Раньше в этом нелегком деле орнитологу-любителю помогала супруга, но когда ее не стало, Николай Григорьевич не отчаялся, не забросил дело всей жизни. Хотя и сам признается, что с женой было гораздо легче ухаживать за необычными питомцами. Заслушавшись сказочным пением, поинтересовалась у собеседника, много ли едят его подопечные и есть ли у них особенное меню. Оказалось, есть, и почти у каждого вида.
– Один дрозд ест булочку с молоком, а другой – нет, – растерянно произносит Черябкин, – приходится подстраиваться под каждого. – Но без них жизнь была не такая, как сейчас, да и не смог бы я без них, они мне как родные.

Для читателей, заинтересовавшихся разведением пернатых, даем телефон Николая Григорьевича – 28-07-77.

***

Рядом с хищниками может оказаться каждый…

Этой зимой в зоопарке при храме святого Георгия Победоносца произошло пополнение. Три замечательные редкие птицы поселились неподалеку от вольеров с другими животными. Их держат отдельно, в специальном отапливаемом помещении, куда каждый день приходит О. Покидов, о котором мы уже рассказывали в прошлых выпусках нашей рубрики. Он с заботой отнесся к раненым питомцам и старается сделать все, чтобы они не чувствовали себя забытыми.

Степной орел, курганник и орел-могильник дружно соседствуют в одном вольере. Они совершенно разные: по размеру, окрасу и даже темпераменту, но поделили небольшое пространство, что называется, по-братски, ведь их объединяет то, что они хищники. В полутемном вольере, сразу как заходишь, бросается в глаза восседающий на вершине деревянного ствола степной орел. Он заметно крупнее двух других и, видимо, опытнее, поскольку остальные подчиняются ему. За время подготовки материала мне удалось побывать рядом с хищниками не раз, каждая «встреча» запомнилась надолго.
Наверняка многие видели парящих высоко в небе орлов. Такое было и у меня. И даже если я не могу их разглядеть, где-то на подсознательном уровне знаю, что это орел. Огромный размах крыльев, загнутый клюв, он как будто хозяин неба... Сидя в вольере, гордые птицы ведут себя независимо. Их привезли из разных мест, каждая попала в ситуацию, которая изменила жизнь вольной одиночки, поэтому они недобро смотрят на посетителей. А самый главный – степняк – даже издает непонятные, но устрашающие звуки.
Олег привык к ним, как к родным. Не боясь, открывает клетку, заходит туда, приносит еду, чистит, иногда разговаривает с орлами. Диву даешься, как можно привыкнуть и полюбить таких хищников, которые могут размозжить голову зайцу, а мышь и вовсе убить за секунду.
– Они все подранки, – рассказывает Олег, – их всех осмотрели, постарались вылечить, но некоторые раны оказались несовместимы с жизнью на воле…
Иными словами, беззаботно парить в небе, расправив крылья, они уже не смогут, поэтому было принято решение оставить их при храме.
– Не надо бояться, – продолжает собеседник, – они же понимают, что зависимы, поэтому агрессию выказывать не будут. – Это первое время им было тяжело, ведь три разных вида в одной клетке... А потом свыклись.
– Да и не скучно им, наверное, втроем-то… – добавляю я.
– Все равно, тяжело не столько от ран, сколько от того, что не могут вернуться в родную стихию. Но они не отчаиваются. Едят хорошо.
Поскольку это плотоядные птицы, на импровизированном столике лежат несколько куриных голов и лап.
– Живых мышей туда мы ведь не пустим, – улыбается Олег, – поэтому стараемся найти достойную замену их прежнему рациону.

***

Не поет – значит неправильно ухаживаете

Если вы решили завести птиц, специально для вас несколько советов по уходу и содержанию.
Такие певчие птицы, как зарянка, лазаревка, снегирь, канарейка, овсянка, чиж, щегол и другие, охотно употребляют в пищу семена подсолнечника, льна и конопли, ягоды и мелко порубленные яблоки, овес и разнотравье.


Дрозды и жаворонки, кроме растительной пищи, едят опарышей, мух и дождевых червей. Так что прежде чем заводить дрозда, убедитесь, что у вас и ваших родных нет отвращения к пище любимых птиц.
Необходимо пернатому питомцу предоставлять разнообразный корм, в который входит не только овес и просо, но и всевозможные ягоды, фрукты и семена.
Держа птицу в клетке, стоит не забывать о ее здоровье и обращать внимание на малейшие отклонения. К примеру, поникший вид, отказ от корма. Обратитесь к специалисту.
Также обратите внимание на размеры клетки. Для снегиря, зяблика или зеленушки лучше всего использовать клетки больших размеров. Для соловья же подойдет средняя – 40x20x30 см. Жердочки в клетках обязательно должны быть деревянными и без коры, не пластмассовыми.
Очень важен температурный режим. Если решили завести певчую птицу, ни в коем случае не держите ее в холодном сарае. От холода она может погибнуть.
Если вы приобрели певчую птицу, но уже неделю она не поет, не расстраивайтесь – просто ей нужно время, чтобы привыкнуть к вам, чаще всего 2 – 3 недели.

Анна Митрофанова. Фото Дмитрия Бикбова

Материалы по теме

Лесная сказка в обычной квартире. Более двадцати птиц приручил Н. Черябкин

До весны остаются считанные дни. Теплые лучи солнца начинают постепенно прогревать орчан и высокие сугробы. Скоро в душе запоют птицы, за окном застучит весенняя капель... А у Н. Черябкина птицы поют круглый год, так как он не расстается с ними всю жизнь. Редких и хищных птиц можно часами разглядывать в...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.