РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Трамвай – это символ Орска, его нужно спасать

Уважаемая редакция!
Вы спрашиваете у читателей: «Как спасти орский трамвай?» Думаю, что какими угодно путями, но только не отдавать частнику.


Что значит трамвай для нашего города? Это самый удобный, самый безопасный, самый любимый орчанами вид транспорта. Вы пишете, что прогнило все в трамвайном королевстве. А почему? Да потому, что прогнило абсолютно все, что нас сейчас окружает.
Трамвайная служба в городе была во все времена планово-убыточным предприятием и работала за счет дотаций из городского бюджета. А из чего складывался и должен складываться городской бюджет? Из доходов от предприятий, торговли и многого другого. А где теперь эти доходы, если все сейчас сосредоточено в частных руках? Нет их в городе.
Да, Россия – это вам не Кувейт или Ливия, где ни одна копейка от прибыли не минует государственной казны. Потому-то люди там живут в таких условиях, в которых мы мечтали жить при коммунизме.
У меня сестра проработала в трамвайном управлении 43 года, является почетным трамвайщиком. И сейчас она с болью говорит о том, как все приходит в упадок. По ее рассказам, трамвайное управление раньше имело возможность строить дома для своих работников. Например, на улице Красной дом был построен за счет республиканской премии, полученной трамвайным управлением за первое место в соревновании с другими городами. Дом на улице Станиславского строился на паях с другими предприятиями. Дом на Тагильской – кооперативный, но на его строительство будущим жильцам выдавалась беспроцентная ссуда. Практически строительство этих трех домов решило проблему обеспечения нуждающихся трамвайщиков квартирами.
Был в трамвайном управлении музей, оборудованное по всем правилам бомбоубежище, прекрасная теплица. Все это кануло в Лету. Почетные трамвайщики имели немалые льготы: ежегодную бесплатную путевку в санаторий, бесплатный проезд на трамвае и муниципальных автобусах, бесплатную подписку на центральный журнал, на центральную и местную газету. В День трамвайщиков, 5 декабря, обязательная премия. Всего этого тоже теперь нет. В прошлом году не только премии не было, но даже простой открыткой никто не поздравил.
Вы предлагаете в качестве одного из вариантов «прокладывать новые маршруты». Когда-то Генеральным планом города предусматривалось закольцевать трамвайными путями ОЗТП, поселок Первомайский и «Транспортную» (ТЗБ). Но после перестройки и этот план благополучно похоронили.
Развал трамвайной службы длится 25 лет, он достиг своего пика в настоящее время. Я уже не первый раз в своих письмах подчеркивала и вновь говорю: пока из города выкачивают деньги неизвестно куда, никогда и ни в чем порядка не увидим. И боюсь, что при таком положении нам трамвай не спасти, как не спасли никелькомбинат, ЮУМЗ и многие другие предприятия.
Трамвай в Орске – это все равно что омнибусы в Англии. Это своего рода символ. Нашей администрации нужно бить во все колокола, вплоть до Москвы, чтобы сохранить этот вид транспорта. Мы, рядовые орчане, в данной ситуации абсолютно бессильны. Можем только выразить надежду на возврат того благословенного времени, когда у государства на все хватало денег.

Александра Чернышева.

Материалы по теме

Трамвай – это символ Орска, его нужно спасать

Уважаемая редакция! Вы спрашиваете у читателей: «Как спасти орский трамвай?» Думаю, что какими угодно путями, но только не отдавать частнику. Что значит трамвай для нашего города? Это самый удобный, самый безопасный, самый любимый орчанами вид транспорта. Вы пишете, что прогнило все в трамвайном королевстве. А почему? Да потому, что прогнило...

Записки путешественника

Человек я творческий. Порой сама не могу понять, кто я больше: врач, писатель или... ученый? Когда училась в институте, с замиранием сердца слушала лекции солидных ученых мужей и даже представить боялась, что тоже когда-нибудь смогу приобщиться к музе Каллиопы. Мечты сбываются, когда ты не просто мечтаешь, а прилагаешь усилия для...

Уголок Остапа Бендера: Утром – деньги, вечером – в суд

Ой, к чему приводит людей погоня за дешевизной! Е. Бектимирова рассказала редакционному Остапу Бендеру о том, как она мебель решила заказать. Как говорится: «Утром – деньги, вечером – стулья». Читательница отдала 30 тысяч рублей, но вместо своего заказа получила интереснейшее общение с судебными приставами. А когда Остап стал раскручивать эту...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.