Трамвай – это символ Орска, его нужно спасать
- Эссе
- 24-02-2016
Уважаемая редакция!
Вы спрашиваете у читателей: «Как спасти орский трамвай?» Думаю, что какими угодно путями, но только не отдавать частнику.
Что значит трамвай для нашего города? Это самый удобный, самый безопасный, самый любимый орчанами вид транспорта. Вы пишете, что прогнило все в трамвайном королевстве. А почему? Да потому, что прогнило абсолютно все, что нас сейчас окружает.
Трамвайная служба в городе была во все времена планово-убыточным предприятием и работала за счет дотаций из городского бюджета. А из чего складывался и должен складываться городской бюджет? Из доходов от предприятий, торговли и многого другого. А где теперь эти доходы, если все сейчас сосредоточено в частных руках? Нет их в городе.
Да, Россия – это вам не Кувейт или Ливия, где ни одна копейка от прибыли не минует государственной казны. Потому-то люди там живут в таких условиях, в которых мы мечтали жить при коммунизме.
У меня сестра проработала в трамвайном управлении 43 года, является почетным трамвайщиком. И сейчас она с болью говорит о том, как все приходит в упадок. По ее рассказам, трамвайное управление раньше имело возможность строить дома для своих работников. Например, на улице Красной дом был построен за счет республиканской премии, полученной трамвайным управлением за первое место в соревновании с другими городами. Дом на улице Станиславского строился на паях с другими предприятиями. Дом на Тагильской – кооперативный, но на его строительство будущим жильцам выдавалась беспроцентная ссуда. Практически строительство этих трех домов решило проблему обеспечения нуждающихся трамвайщиков квартирами.
Был в трамвайном управлении музей, оборудованное по всем правилам бомбоубежище, прекрасная теплица. Все это кануло в Лету. Почетные трамвайщики имели немалые льготы: ежегодную бесплатную путевку в санаторий, бесплатный проезд на трамвае и муниципальных автобусах, бесплатную подписку на центральный журнал, на центральную и местную газету. В День трамвайщиков, 5 декабря, обязательная премия. Всего этого тоже теперь нет. В прошлом году не только премии не было, но даже простой открыткой никто не поздравил.
Вы предлагаете в качестве одного из вариантов «прокладывать новые маршруты». Когда-то Генеральным планом города предусматривалось закольцевать трамвайными путями ОЗТП, поселок Первомайский и «Транспортную» (ТЗБ). Но после перестройки и этот план благополучно похоронили.
Развал трамвайной службы длится 25 лет, он достиг своего пика в настоящее время. Я уже не первый раз в своих письмах подчеркивала и вновь говорю: пока из города выкачивают деньги неизвестно куда, никогда и ни в чем порядка не увидим. И боюсь, что при таком положении нам трамвай не спасти, как не спасли никелькомбинат, ЮУМЗ и многие другие предприятия.
Трамвай в Орске – это все равно что омнибусы в Англии. Это своего рода символ. Нашей администрации нужно бить во все колокола, вплоть до Москвы, чтобы сохранить этот вид транспорта. Мы, рядовые орчане, в данной ситуации абсолютно бессильны. Можем только выразить надежду на возврат того благословенного времени, когда у государства на все хватало денег.
Александра Чернышева.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024