Сто баллов вместо ста рублей
- Эссе
- 10-12-2002
Министерство образования вдруг стало выступать с революционными инициативами одна другой сенсационнее! Почему-то эти инициативы касаются всего, включая игрушки, но до главного не доходят.Весьма любопытно наблюдать за ходом мысли чиновников от российского образования. Перво-наперво заявили о том, что отныне все детские игрушки будут подвергаться тщательной цензуре на предмет того, не развивают ли они у юного поколения чувства злости и агрессии, а также непотребных в нежном возрасте сексуальных влечений. Относится это прежде всего к злобным роботам-трансформерам и куклам с ярко выраженными целлюлоидными половыми признаками. Что ж, дело нужное, кто спорит. Хотя и подзапоздали на энное число лет. Затем, заботясь о нравственном состоянии будущего России, завели дискуссию о введении уроков православной культуры и истории. Никто не станет отрицать, что история Руси неразрывно связана с историей православной церкви. Вот только как быть в дружных многонациональных городах типа Орска, где в одном классе уживаются представители различных религий? Это – очень тонкая и деликатная материя… Наконец, министерство надумало отменить пятибалльную систему оценок и ввести нечно новенькое из опыта других стран. Пока размышляют: то ли десятибалльную систему позаимствовать, то ли не мелочиться и перенять сразу стобалльную шкалу оценок. Несомненно, сие новшество позволит наиболее четко провести градацию знаний учащихся, которые явно не укладываются в цифры от одного до пяти. Но! Это ли нашему многострадальному образованию нужно в первую очередь именно сейчас?
Почему-то ничего не слышно по поводу революционного изменения уровня заработной платы тех, кто трудится в школе. Ничего не написано по поводу государственных вложений в ремонт школьных зданий, которые годами подновляются на родительские деньги, средства спонсоров, да рубли из скудной городской казны. Молчок по поводу революционных изменений в части оснащения школ методлитературой, спецоборудованием, мебелью и т. п. Странная ситуация! Все это напоминает – простите уж за такой резкий переход - грустные картинки из позорно проигранной русско-японской войны 1905 года. Войска просят у правительства и министров: “Дайте снаряды!”. Присылают портянки. Просят: “Нужны патроны и бинты!”. Приходят шинели и фуражки. Так и здесь. Со времен Б. Ельцина, подписавшего знаменитый Указ N 1, учителя требуют кардинально изменить денежную оценку их нелегкого труда. В ответ – изменим оценки ученикам и вместо пятерок будем ставить сотки. Учителя бьют тревогу: “Школы разваливаются!”. В ответ: “Будем вводить православие”.
То ли с министерских высот не видно то, что творится на местах, то ли изменения в одежке для куклы Барби считают более важным, чем заботу о том, как и во что одеваться учителям при их грошовых ставках?
Скорее всего, там, на верху, где все благополучно, просто не хотят этого видеть. К тому же, намного проще воевать с игрушечными роботами-трансформерами, чем выбивать у правительственных монстров средства на образование.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024