Про тунеядцев
- Эссе
- 19-03-2016
Помните слова из советского фильма: «Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать?» Знаменитая фраза милиционера из кинокартины о приключениях Шурика стала в наше время как нельзя актуальной. Тысячи молодых людей позволяют себе нигде не работать, паразитировать за наш с вами счет – счет налогоплательщиков. Особенно страдает система здравоохранения, ежегодно тратящая огромные суммы на лечение тех, кто ни копейки не зарабатывает.
Судите сами. За последние годы увеличилось количество вызовов в службе «Скорой помощи». И очень часто болезни вызваны употреблением алкоголя. Приезжаем в квартиры. Просим предоставить паспорт, страховой полюс, СНИЛС. Записываем необходимые данные в медицинскую карту, где обязательным пунктом есть графа «социальное положение». Нуждающиеся в лечении пациенты, как правило, безработные. Нет, они не потеряли на днях работу и не состоят на учете на бирже труда в поисках средств на жизнь. Они просто позволяют себе не работать годами. Внешне неухоженные, дурно пахнущие, с отекшими лицами и трясущимися руками, они сопровождают речь нецензурной бранью, требуя к себе повышенного внимания и качественной медицинской помощи. А так как за здоровьем не следили из-за своего образа жизни, то и попадают в поле зрения медиков в тяжелом физическом и психическом состоянии. Это и отравления суррогатами алкоголя, и поражения сердца и сосудов, и желудочные кровотечения, и необратимые изменения нервной системы, циррозы печени. А уж сколько «белочек» среди такого контингента, моя психиатрическая бригада знает не понаслышке.
В нашей стране гарантированная бесплатная медицинская помощь, и мы, медики, не имеем права отказывать в ней никому. Каждый случай оказанной медицинской помощи оплачивается либо страховыми компаниями (ОМС), либо из государственных средств, как психиатрическая помощь. И суммы эти вовсе не маленькие. К примеру, один вызов линейной фельдшерской бригады обходится государству почти в полторы тысячи рублей. Приезд врачебной – почти три тысячи. Прибавьте к этому осмотр врачей-специалистов в приемном покое больницы, включая использование современного диагностического оборудования (МРТ, КТ, рентген, анализы крови и мочи) и само пребывание социального иждивенца в стационаре – это еще 15 – 30 тысяч рублей. А теперь посчитайте, сколько денег уходит на лечение того, кто ни копейки не платит налогов и годами паразитирует.
Кануло в прошлое уголовное наказание за тунеядство. Невозможно даже привлечь к исправительным работам такого гражданина. Сейчас даже в спецприемнике, где содержится по нескольку суток подобный контингент за совершение административных правонарушений, по закону о соблюдении прав человека никто не имеет права привлекать их к общественно полезному труду. Можно только вздыхать по былым лечебно-трудовым лагерям, где пьяниц заставляли работать и вести трезвый образ жизни.
Можно много говорить и ругать медиков, правительство и проводимые реформы в медицине. Но кто виноват в том, что гражданин своей страны в самом расцвете сил (25 – 45 лет) позволяет себе быть бездельником? Ведет распутный образ жизни, пьет, живет в грязи, оскорбляет родителей и членов семьи? Что нас ждет в будущем? Как исправить проблему?
Лилия Грачева
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024