О неразберихе с ЕДК заместитель министра Р. Палатова рассказала на личном примере
- Власть
- 29-03-2016
В Гайском доме-интернате для умственно отсталых детей побывали представители министерства социального развития области и средств массовой информации восточного Оренбуржья.
Поездка была вызвана пожеланиями, которые раньше высказывали местные журналисты руководству министерства: мол, для областных СМИ пресс-конференции проводят, а до других руки не доходят.
Вначале собравшиеся ознакомились с работой учреждения. Сегодня здесь проживают более 400 детей из региона, с которыми работают высокопрофессиональные специалисты. Конечно, трудиться в таком учреждении сможет далеко не каждый, учитывая заболевания детей, требуются огромная выдержка и терпение. Со временем наступает профессиональное выгорание. Чтобы этого не допустить, с педагогами занимается психолог, есть комната психологической разгрузки.
Когда мы поинтересовались доплатой за вредные условия труда, нас деликатно поправили: «Не вредные, а особые».
Во второй части мероприятия прошла пресс-конференция с обсуждением широкого спектра вопросов. Во вступительном слове заместитель министра соцразвития Р. Палатова отметила главную особенность прошлого года – реализацию Федерального закона № 442, который кардинально изменил систему социального обслуживания. Новаторство заключалось и в том, что на рынок оказания соцуслуг впервые пришли коммерческие и некоммерческие структуры.
– Это прямая конкуренция, – подчеркнула Роза Александровна. – Раньше такое не предполагалось. Говоря об итогах 2015 года, замечу, что задачи в целом выполнены.
Специалисты министерства рассказали об особенностях оздоровления детей во время каникул, мерах соцподдержки семьи, профилактике семейного сиротства, коснулись других аспектов, ответили на вопросы журналистов. Один из них касался начисления Единовременной денежной компенсации (ЕДК), которое породило большое недовольство людей.
– Вопрос актуален, его нельзя замалчивать, – призналась Р. Палатова.
При этом Роза Александровна повторила уже звучавший тезис о том, что теперь льготники получают компенсацию за фактическое потребление услуг. Правда, с начислением нередко возникают проблемы.
Это Палатова проиллюстрировала, что называется, личным примером. Ее 82-летний отец, инвалид 2 группы, живущий один, за февраль получил квитанцию. Цифры поразили ветерана: потребление горячей воды за месяц у него составило 10 кубометров, холодной – 17.
– Разве это корректные цифры? А ведь у него счетчики установлены! – недоумевала Роза Александровна. – Почему народ волнуется? Это случилось, потому что поставщики некорректно представили данные. Сейчас с этим разбираются, прошли зональные совещания, работа продолжается. Когда до каждого дойдем, вопросы будут сняты. Тем более наш регион один из последних, который перешел на такую форму расчета.
Представители СМИ поинтересовались, есть ли механизм воздействия на недобросовестных поставщиков услуг.
– Это убеждение, просьба, а сейчас уже требование губернатора, – добавил заместитель министра.
В числе других причин происшедшего Палатова назвала небезызвестный человеческий фактор.
– Кто слабо проводил разъяснительную работу? – попыталась уточнить «ОХ».
– Все вместе, – ответила Палатова. – Сразу всех 400 тысяч льготников, проживающих в области, не охватишь. Видимо, слишком мало времени было для разъяснительной работы. Сейчас огрехи устраняем.
Александр Егоров. Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024