«С детства мечтал быть летчиком»
- Люди нашего города
- 02-04-2016
Не так давно орчане отметили День театра и День работников культуры, к которому было приурочено вручение премии «Культурное наследие». Одним из тех, кто удостоился этой почетной награды, стал В. Дорошенко, директор драматического театра.
– Владимир Васильевич, наверное, вдвойне приятно получить награду в канун Дня театра. А что для Вас театр, ведь наверняка не просто место работы?
– Прежде всего, это зрители, это то, ради чего мы работаем, чтобы увидеть после спектакля его глаза, его эмоции... По моему мнению, все остальные фразы типа той, что театр должен начинаться с вешалки, более сравнительные. Да, должно быть уютно, красиво, это сопутствующие обязанности здания, где проходят представления. Но вся работа, которая ведется здесь, направлена на то, чтобы создать театральное действо и показать его зрителю.
– Могли бы тридцать – сорок лет тому назад предположить, что судьба Вас приведет в храм искусства?
– Нет, никоим образом. Я никогда не был связан с этим. Работал на ЮУМЗ и других предприятиях города. Для меня это был неожиданный поворот судьбы.
– А в детстве кем мечтали быть?
– Все мальчишки, наверное, мечтают быть, например, летчиками. Тем более у нас в классе учился мальчик, у которого отец был одним из руководителей воинской части на «Соколе», мы каждый год ездили туда на экскурсию. Самолет, который сейчас стоит на площади Гагарина, раньше находился на вооружении этого аэродрома. Конечно, он производил неизгладимое впечатление. Все хотели посидеть в кабине, потрогать этот самолет... Но я потом пошел в металлурги.
– Тоже нужная профессия!
– Около одиннадцати лет отработал на ЮУМЗ в отделе главного конструктора. Когда вернулся из армии, ушел в цех «на большой станок» зарабатывать квартиру.
– Удалось?
– Да, за четыре года заработал. Тогда трудился в 14-м цехе, бригадиром был Шакир Бактыбаевич Жуматаев, Герой Социалистического Труда. У нас даже станки стояли друг напротив друга. Я до этого всегда был связан с объективным производством, а театр все же субъективизм. Когда пришел в театр, пришлось в голове немножечко все переустраивать.
– Известно, что при Вас театр пережил не один ремонт и реконструкцию, еще со времен торгового дома. И каждый этап стройки Вы тщательно контролировали...
– Я считаю, что это неравнодушие заложили в мою душу и характер еще мои родители. Постепенно, не так быстро, как хотелось бы, театр приобрел те черты, которыми он сейчас обладает. Первый раз я заговорил о ремонте, когда губернатором был Владимир Васильевич Елагин, потом продолжили тему с Алексеем Андреевичем Чернышевым, с ним мы запустили первую работу по проекту реконструкции театра. Основным катализатором осуществления задуманных планов явился Юрий Александрович Берг. Более ста миллионов в качестве спонсорской помощи вложил Алишер Усманов. Чтобы добиться этого, понадобилось более десятка лет вести никому не видимую работу. Бывало, что ничего не получалось, тогда я заходил в зрительный зал, видел эмоции зрителя и после этого пробовал искать другие пути решения.
– Теперь ремонт сделан, и каждый зал, каждое помещение по-своему уникально. Есть ли полюбившееся место?
– Выделить какое-то одно место было бы неправильно, поскольку театр не может характеризоваться одним помещением. Каждая комната, каждый зал важен по-своему для зрителя, для актера или технического персонала.
– Ну, все-таки, может быть, то, где себя чувствуете в своей тарелке?
– Безусловно, это зрительный зал. Когда еще был ремонт, честно говоря, приходили как-то мысли, нужно ли это кому-то, а теперь с каждым спектаклем убеждаюсь, что театр любят многие.
– А спектакль любимый есть?
– Я бы так не ставил вопрос. Они все время появляются. В конце девяностых, когда театр таки минула участь торгового дома, когда была тяжелая ситуация в экономике, мы рискнули и поставили спектакль «Чулок Полины К». Он был скандальный. Тогда нужен был какой-то шум, чтобы привлечь зрителя, даже, помнится, отдел культуры запрещал постановку... Или вот еще детский спектакль «Гадкий утенок», живет у нас в репертуаре более семи лет, прекраснейшая постановка, которая не оставит никого равнодушным... Или спектакль «Саня, Ваня, с ними Римас...» к юбилею Победы, очень знаковый. И «Невероятная любовь» нашла своего зрителя.
– Наверное, теперь времени побыть с семьей стало больше?
– Не совсем. И во время ремонта, и сейчас всегда появляются какие-то вопросы, которые необходимо решать. А супруга уже привыкла, что я раньше девяти часов вечера редко бываю дома.
– А всей семьей часто удается собраться вместе?
– Одна дочь живет в Пекине, я к ней ездил года два назад в гости. А с детьми, которые в Орске живут, каждую неделю видимся. В выходные чаще всего у внучек с дедом своя культурная программа, иногда бабушка с ними сидит, так что дети заезжают в гости часто.
– У Вас две внучки?
– Пока две, старшая и младшая.
– Наверное, это главные цензоры детских спектаклей?
– Они с удовольствием приходят в театр, видели все детские спектакли по нескольку раз. Детские эмоции ведь нельзя подделать. Как дети восприняли спектакль, такова будет его и оценка.
Беседовала Анна Митрофанова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024