Для легкой – нелегкие времена. Местные швейные производства потеряли покупателей
- Экономика
- 13-04-2016
Сегодня готовятся к открытию новые торговые площади орской сети «Славянка», где впервые местным производителем будет представлен женский ассортимент верхней одежды – платья и сарафаны.
Новинки будут сшиты исключительно по российским стандартам и градационной сетке всех размеров. Это одно из направлений преодоления кризиса, захлестнувшего легкую промышленность Орска.
Теряют объемы продаж даже самые известные местные бренды. Что происходит с швейным производством и почему начинают ходить разговоры о падении спроса на изделия и сокращении зарплат работникам?
– Объемы продаж, действительно, упали, часть магазинов в районах закрыта, – отмечает директор «Славянки» Л. Трофимова. – Семейный бюджет орчан сократился: если выросли цены на все (а это факт), то хватает только на самое необходимое – квартплату и продукты, на всем остальном приходится экономить. А кто у нас в первую очередь обеднел? Те, чей уровень жизни и раньше был средним и ниже среднего. Вот они стали еще беднее. Это новая реальность не только орской, но и российской экономики в целом.
Простой пример. Что приходится покупать молодым родителям, когда не хватает денег? ГОСТовскую пеленку для малыша за 170 рублей или «решето» за 80 рублей, которое после стирки впору пускать на подгузник? А ведь именно такой выбор не в пользу качества изделия делают многие покупатели.
Как при таком подходе и открытых границах для ввоза сомнительного товара «без родины и флага» поддержать достойный уровень производства и обеспечить работой тысячи швей?
– Кто-то пошел по пути сокращения кадров, – рассуждает Трофимова. – Да, я могу сократить половину коллектива, но не пойду на это. В данный момент мы уменьшили объем работы, соответственно, размер заработной платы.
Я уверена, лучше пять тысяч в кармане, чем быть уволенным и без денег вообще. Единственное, что пришлось сделать, попросить посидеть без содержания наших пенсионеров, а их 32 человека из 790 работниц. Да, люди хотят того же достатка, как раньше, но я не могу этого обеспечить, хотя и кричать о проблемах тоже не собираюсь. Мое жизненное кредо – искать и развиваться.
В «Славянке» начали переговоры с Москвой, чтобы поставлять продукцию в столицу, идет поиск заказов в Екатеринбурге, уже открыт интернет-магазин по типу «Вайлдберриз».
Но самое главное – местные швейники уже который год пытаются внушить властям начать решать проблему наведения порядка со ввозом товара через границу.
– В магазины и на рынки продолжает поступать несертифицированная, нестандартизированная продукция, – считают орские производители. – Да, может, она ярче, привлекательнее, но стоит посмотреть на состав тканей... Мы кричим об этом с прошлого года, но воз и ныне там. Постельное белье за 800 рублей – это полиэфир, голая синтетика. Но никто за это не наказывает, не запрещает, а на товар выходит на рынок. Тотальным же проверкам подвергают именно местных производителей, которые платят налоги.
В. Новикова, член совета старейшин при губернаторе Оренбуржья, председатель областного комитета профсоюза работников текстильной и легкой промышленности:
– Ситуация в легкой промышленности сегодня очень сложная, мы готовим подробную информацию о положении дел на предприятиях города и области. Постараемся организовать для орских производителей «круглый стол» и обсудить проблемы сообща.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024