Как странно устроена жизнь...
- Люди нашего города
- 21-04-2016
Несколько десятков лет назад имя В. Котюкова часто мелькало на страницах «Орского рабочего». Преподаватель пединститута, актер некогда существовавшей орской оперетты, театра-студии «Встреча», коммунист, активный общественник. Но спустя какое-то время он полностью исчез из поля зрения журналистов, о нем перестали писать, его как будто не стало.
И вот совсем недавно я встретила этого человека. И где бы вы думали? В стационарном отделении Комплексного центра социального обслуживания населения.
Он по-прежнему обаятельный, активный и разговорчивый, читает стихи, пишет в стенгазету, играет в театре, хотя и не для многочисленных зрителей. Кажется, любая роль по плечу этому неутомимому пенсионеру, который молод душой и сердцем.
Но, к сожалению, так было не всегда. За свою жизнь Вениамину Григорьевичу, доценту кафедры теоретической физики и кандидату педагогических наук, пришлось не только выходить под яркий свет софитов и слышать бурные аплодисменты, получать всевозможные награды и защищать диссертацию. У него, как и у любого человека, в жизни было все: большая и дружная семья, любимое занятие, настоящая любовь, признание. Но, как говорится, у медали две стороны: от боли, потерь и одиночества никто не застрахован. Бывают такие моменты, когда что-то вдруг обрывается – то ли в судьбе, то ли внутри человека... Тогда жена уехала в Москву помогать детям воспитывать внуков. Но обратно так и не вернулась. Потом начались проблемы с квартирой, в результате чего главный герой переехал в общежитие. А, как известно, проживающие там люди не отличаются примерным поведением: постоянные драки, пьянки, крики и разборки оставили след в жизни пенсионера.
Потерянный, одинокий, почти разочаровавшийся в жизни, он попал в Центр социального обслуживания, который возродил в Котюкове надежду на лучшее.
– Родом я из Мордовии, – рассказывает Вениамин Григорьевич. – В семье нас было 12 ребятишек, старшие всегда помогали воспитывать младших. Отец и мать были простыми колхозниками. Помню, как мама меня жалела, когда я ночью сидел за книгами, говорила: «Веня, поспи, что ты все над книгами сидишь?». А мне стыдно было идти в школу с невыученными уроками.
Вот и сейчас он берется за каждое дело так, чтобы потом не было стыдно ни перед собой, ни перед людьми. В его комнате на стенах очень много грамот и благодарственных писем. Они еще одно подтверждение его целеустремленности.
В глаза бросаются два портрета – великого русского поэта Пушкина и вождя пролетариата Ленина.
– Вениамин Григорьевич, неужели для красоты стоят? – интересуюсь я.
– Вовсе нет, – объясняет Котюков. – Пушкин – один из любимых поэтов. Еще Лермонтов, Есенин. А Владимир Ильич – близкий мне по духу политический деятель. Я всегда был коммунистом. А у поэта должна быть идеологическая позиция.
За время нашего разговора Вениамин Григорьевич успел прочитать не только свои стихи, которых у него около двухсот, но и произведения классиков, причем просто так, с ходу, не отвлекаясь и не запинаясь. Поражаешься его памяти и артистичной интонации.
– Чтобы не падать духом, нужно заниматься общественной работой, – утверждает пенсионер. – Я почти всю жизнь парторг – с 1969 года. Долгое время при Брежневе и Горбачеве был секретарем партбюро пединститута. В студенческие годы был председателем совета аспирантов, затем куратором студенческих групп. Сейчас тоже стараюсь находить себе применение.
На вопрос, как жить с хорошим настроением, ответил словами из известной песни: «Осень жизни, как и осень года, надо не скорбя благословить».
Анна Митрофанова. Фото Дмитрия Бикбова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024