«Дорожный комбайн» взялся за дело. Движение по большому мосту через Урал перекрыто на неделю
- Власть
- 18-05-2016
Вчера было перекрыто автомобильное движение по большому мосту через Урал – это в настоящее время главная транспортная нитка, связывающая европейскую и азиатскую части города. Теперь целую неделю водителям придется терпеть некоторые неудобства – искать пути объезда или просто пересесть с личных машин на трамваи. Они-то будут ходить, как и прежде, так что популярность этого транспорта наверняка существенно возрастет…
Почему движение будет ограничено в течение шести дней, мы поинтересовались у начальника орского дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» А. Запевалова.
– Нам предстоит выполнить достаточно большой объем работ – поменять дорожное покрытие на площади 2800 квадратных метров, – объяснил Александр Петрович. – Причем по требованию заказчика мы должны снять старый асфальт и на его место уложить два слоя нового. В таком случае покрытие будет долго служить, не требуя ремонта. Согласно условиям контракта гарантийный срок – 4 года. Движение должно быть открыто 23 мая утром... Если, конечно, не подведет погода. Чтобы успеть в срок, мы привлекли к работе на объекте 20 человек и много техники: специальную фрезу, асфальтоукладчик, 3 катка, 2 трактора МТЗ и 5 самосвалов.
Когда корреспонденты «ОХ» прибыли на место, там как раз запускали фрезу. Это громоздкая машина довольно устрашающего вида: она ползет по асфальту на гусеницах, а под ее днищем вращаются стальные шипастые колеса. Шипы с громким скрежетом отламывают куски асфальта. Эти куски вместе с мелкой крошкой подаются на транспортерную ленту и выводятся на торчащий далеко вперед «нос», откуда ссыпаются в кузов ползущего впереди самосвала. Там, где прошла фреза, остается ровная черная полоса – траншея глубиной сантиметров 10. Все это со стороны здорово похоже на уборку хлеба, только вместо бело-золотой пшеницы здесь серо-черный асфальт... Да и грохоту с лязгом побольше.
Как объяснили рабочие, после того как фреза снимет старое покрытие, его отправят на свалку, а место будущей укладки нужно будет обработать, пролить горячим гудроном. Затем на подготовленную поверхность ляжет первый слой свежего асфальта, а потом, когда он остынет, второй, окончательный. Поскольку ни фреза, ни дорожные катки большими скоростями не отличаются, работать на мосту этим людям предстоит еще долго…
А пока они заняты делом, машины отправляются в объезд. Общественный транспорт делает небольшой крюк: автобусы и «Газели», следующие из Нового города в Старый, проскакивают Урал по низководному мосту. Несмотря на то, что его пропускная способность гораздо меньше, чем у моста большого, ширина дороги позволяет двум машинам разъехаться, так что двустороннее движение на нем наладить удалось. Однако, если транспортный поток окажется достаточно плотным, в этом месте неминуемо возникнут пробки. Вероятно, поэтому городские власти рекомендовали другим участникам движения, не связанным с пассажирскими перевозками, пользоваться более удаленными и не всегда удобными путями объезда: объездной дорогой, соединяющей поселки Никель и Привокзальный, или шоссе Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области.
Это, похоже, не требование, а именно рекомендация – на наших глазах на низководный мост беспрепятственно заезжали все машины: и грузовики, и легковушки, и даже мотоциклы… Впрочем, спустя некоторое время у въезда на низководный мост появился наряд ДПС, и инспектора стали пропускать лишь автобусы и маршрутки, вынуждая водителей других автомобилей разворачиваться.
Тем временем дорожные работы продолжают вестись и в других районах города. Может, не так интенсивно, как всем нам хотелось бы (по многим улицам – хотя бы Вокзальному шоссе в районе ТЗБ – можно передвигаться исключительно «змейкой», в нашей редакции не умолкает телефон, то и дело обращаются к нам возмущенные читатели, погубившие в очередной выбоине кто амортизатор, кто колесный диск), но асфальт все же латается. На ямочный ремонт во всех трех районах Орска выделено 3 миллиона 173 тысячи рублей. Помимо этого, в нынешнем году планируется выполнить текущий ремонт 11 орских дорог.
Конкретный перечень объектов и сумм денег, выделенных на ремонт 11 дорог (подготовлено «ОХ»)
Ул. Путейская – 15 404 608,46 рубля
Ул. Стартовая – 7 754 256,55 рубля
Дорога к очистным сооружениям от площади Гагарина до моста через Елшанку – 6 557 477,32 рубля
Ул. Севастопольская (от дома № 1 до дома № 61) – 6 377 632,29 рубля
Ул. Олимпийская – 4 585 847,69 рубля
Дорога на автовокзал от объездной дороги на зеленхоз – 3 954 588,94 рубля
Ул. Чекасина (от пер. Казалинского до пер. Неженского) – 2 911 067,53 рубля
Дорога большого моста через Урал – 2 794 200,06 рубля
Пер. Неженский (от ул. Чекасина до пр. Никельщиков) – 2 709 592,68 рубля
Пер. Синчука (от ул. Строителей до ворот санатория «Южный Урал») – 2 040 266,32 рубля
Пр. Энтузиастов (от ул. Крайней) – 1 557 542,60 рубля
Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024