РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Власть

Работа новой команды городской администрации понемногу начинает принимать объемные очертания. Смена власти в УК «Советская» и обещание нового коммунальщика прислушиваться к чаяниям жильцов. Смена руководителя в бизнес-инкубаторе с намерением активизировать строительство малого бизнеса на территории города. Стремление заработать поддержку населения постоянным диалогом власти и орчан. Конечно, одних намерений мало, нужны и реальные результаты. И все же, думаю, планку успеха чиновники для себя подняли достаточно высоко, чтобы ее одолеть, придется работать.

Стрижи полетят с вышки

Последнее совещание в клубе «Стрижи» по строительству регионального центра допризывной подготовки молодежи напомнило штабы комсомольских строек времен развитого социализма.

Они были хороши тем, что организаторы с необыкновенной легкостью в течение суток бросали на стройку огромные коллективы рабочих, десятки единиц тяжелой техники, и народ зарабатывал ордена на ударных стройках социализма.
Здесь глава города попросил обойтись без героизма, но сделать намеченное ровно в срок.
А задача у города простая: организовать загородный лагерь на базе клуба, чтобы ДОСААФ мог зарабатывать средства для начала строительства центра подготовки.
За школьные парты в учебном классе летного клуба глава города усадил заместителей, начальников управлений, юристов, строителей. И все вместе решали, что, кто и когда должен сделать.
В этой командной работе я обратил внимание на непривычно деликатный организационный нажим руководителя совещания. Не привык я видеть, чтобы Сухарев так мягко убеждал в необходимости выполнения поставленной задачи. Понятно, что за результат и сроки спрос будет жесткий. Реанимировать бывший аэропорт он мечтает больше любого другого орчанина и как глава имеет все рычаги для реализации идеи.
Настойчиво, но не повышая голоса, убедил участников штаба, что ответственный руководитель лагеря должен быть назначен уже в ближайшие часы, забор (обязательное условие) начинать строить немедленно. Двадцать шестого мая рабочая комиссия должна осмотреть объект и выдать замечания по доделкам. В июне надо постараться открыть первую смену.
Для «Стрижей» это еще даже не полдела. Нужно выдавать задание проектировщикам, чтобы уже в ближайшие неделю-две геодезисты начали работать на территории будущего центра, определяя структуру грунтов, и готовить исходные данные для разработки фундаментов первого объекта. Парашютная вышка будущего центра подготовки уже собирается на одном из заводов. Деньги для нее выделены. И глава города здесь же формулирует задачу: вышка должна стоять к Дню города. Лучше к Дню авиации. Это будет отличный подарок и горожанам, и авиаторам, и членам ДОСААФ.
Собственно, если задачи, поставленные на совещании за школьными партами в «Стрижах», будут выполняться, то город в несколько лет получит новое предприятие, где работа найдется отставным офицерам из разных родов войск. Они будут учить мальчишек летать, прыгать с парашютом, стрелять, водить БТР и танки. Здесь будет учиться служить Отечеству молодежь всего востока Оренбуржья.
А для начала надо быстро подготовить детский лагерь отдыха для школьников. Такое дело городской власти, начатое совместно с ДОСААФ, достойно уважения.

***

Ежедневные хлопоты во внутренней политике

Депутат и предприниматель С. Дунаев хорошо известен в городе. Он, было такое, написал гимн Советского района и был одним из организаторов праздника Советского района. А вот как чиновник городской администрации, полгода занимающийся внутренней политикой, известен мало. Да и сам термин непривычен для обывательского восприятия.

Разговариваем с ним о каждо-дневных делах, которые наполняют жизнь города смыслом, делают ее интересной для большинства жителей.
Для начала прошу просто зачитать несколько записей из его ежедневника. В такие обычно заносятся обязательные встречи, дела и совещания по часам и минутам. Чтобы все успеть и не допустить накладок. Такие ежедневники можно увидеть на столах руководителей.
Сергей Сергеевич читает предстоящие события: «Встреча с представителями общественных патриотических организаций; совещание с представителями Общественной палаты; работа экспертной группы общественных инициатив (понравилось предложение по производству экологически чистой продукции); мероприятие, посвященное Дню музеев; подготовка к встрече специалистов по созданию центра допризывной подготовки на базе клуба «Стрижи».
Забот хватает. Прошу рассказать о самых значимых проблемах. Дунаев задумался, выбирая из клубка многочисленных проблем самые-самые.
Может быть, сегодня это координация работы общественных организаций патриотического направления, создание трех площадок-экспозиций военной техники. Есть мысли организовать такую на бульваре на проспекте Мира: от памятника ветеранам локальных войн, где уже есть первые экспонаты, до гостиницы «Урал». Естественно, площадка будет на базе клуба «Стрижи». И хочется использовать место перед Дворцом пионеров, где когда-то стоял большой пассажирский самолет.
Есть сложная, ежедневная, но незаметная работа – координация создания паспортов безопасности социальных объектов, где бывает большое скопление народа. Рынки, кинотеатры, учебные заведения, присутственные места – таких объектов несколько сотен, а современные требования безопасности, включая противопожарные, строги. Нужно выполнять нормы и правила, иногда даже реконструировать здания для получения паспорта безопасности.
Важно присматриваться и к созданию территориального общественного самоуправления. Проблема в последние месяцы получает развитие, в Советском районе эта программа выполняется уже пару лет, но до юридической регистрации первых общественных организаций еще далеко.
Необходимо развивать программу управления домами. И здесь есть хорошие подвижки: прошло обучение первой группы руководителей ТСЖ и советов многоквартирных домов. Задачи самые разнообразные.

***

Пока неизвестно, что высиживаем

Бизнес-инкубатор «Орский» насчитывает чуть ли не десяток лет истории. Созданный стараниями команды управленцев при Берге и Гафарове, он задумывался как место, где путевку в жизнь получают молодые предприниматели. Сегодня в этой кухне бизнеса появился новый директор. Им стал педагог и предприниматель Ю. Черапкин.

Преподавал в институте технические дисциплины, продавал оргтехнику, создавал локальные сети в учебных учреждениях и на предприятиях города. Утверждает, что товаров не производил, но в бизнес-планах и экономике бизнеса разбирается неплохо.
Скажем честно, бизнес-инкубатор пока следа в экономике города не оставил. Скорее, работал как общежитие для предпринимателей, где можно было взять стол, кресло и компьютер и не очень дорого заплатить за помещение. Здание в очень неудобном для посетителей месте.
Для бюджета города пока больше трат, чем прибыли. Большинство бизнес-проектов, просуществовав несколько лет, стало воспоминанием. Да и сегодня в списке арендаторов бухгалтеры-аудиторы, охранники, торговцы. Бизнес, создающий дополнительную стоимость без товарного производства.
О массовом выращивании предпринимателей мы пытались поговорить с новым руководителем.
– Попробуем рассмотреть ваше муниципальное учреждение как долговременный бизнес-проект администрации города, – предлагаю Юрию Алексеевичу. – Когда-либо он сможет стать прибыльным?
– Иначе я свою работу и не рассматриваю. Для сдачи в аренду имущества достаточно и одного человека, а у нас есть юристы, консультанты. Экспертизы будущих проектов проводятся с участием наших специалистов, мы помогаем проводить планы предпринимателей до конкурсов с получением грантов. Думаю, будем участвовать в экспертной группе по общественным инициативам.
– За несколько дней в новой должности можно только получить первые впечатления, они есть?
– Я работаю первый месяц, но без дела не сидели. Проводим модернизацию компьютерной сети, приняли участие в городской конференции по поддержке предпринимателей, обновили информационный стенд, провели первый конкурс по размещению резидентов в бизнес-инкубаторе. За этими делами, надеюсь, начало новой истории.
– Для новой истории нужно несколько составляющих. К примеру, более удобное помещение, желательно в центре города.
– С помещением вы правы. Любой бизнесмен, просчитывая расположение офиса, лучше переплатит за удобный доступ, перекрыв расходы прибылью, чем будет экономить на копейках. Идеальным вариантом, думаю, было бы здание школы № 30, в которой на время ремонта Дворца пионеров расположились педагоги дополнительного образования. Или совсем превосходное – здание училища № 1 на проспекте Мира. Там и мастерские есть, и место доступное. Но это пока из области мечтаний.
– Для развития предпринимательства нужна добрая воля власти, наличие свободных ниш для бизнес-идей и льготы. Да и сами идеи для их реализации.
– С идеями и нишами для их внедрения, уверяю, проблем нет. У нас практически нет легкой промышленности. Появляется новая молодежь, открываются новые проекты в сельском хозяйстве по производству рыбы, индюков. В обслуживании населения есть невостребованные ниши. Льготы по мере возможности предоставляются. Власть, уверен, готова поддерживать наши начинания, свидетельство тому – открывшаяся возможность использования поступающих средств на развитие собственной инфраструктуры. До этого деньги, заработанные нашим коллективом, уходили в городскую казну.
– Какие еще есть возможности развиваться и зарабатывать?
– Специализированные семинары. Консультации, в том числе и по маркетингу. К примеру, сейчас мы выполняем программу по созданию ТОСов, наш консультант работает с населением, но в дальнейшем он непременно будет работать и с предпринимателями, занятыми обслуживанием населения. Это в первую очередь нужно для самих коммунальщиков, чтобы по неграмотности не остаться за обочиной процесса и не лишиться лицензии. Сопровождение, поддержка и консультации предпринимателей с ростом их активности должны развиваться. Это и есть наше будущее.

Материалы по теме

Кто будет рулить культурой?

Позавчера стало известно о завершении первого этапа конкурса на замещение вакантной должности начальника отдела культуры администрации города. – Не затягивается ли конкурс? – спросили мы у заместителя главы города по социальной политике Е. Абузяровой. – Ведь со дня ухода О. Комарина со своего поста прошло больше двух месяцев. ...

Сертификаты за талант

Вчера в администрации города состоялась пресс-конференция в преддверии традиционного форума «Талантливые дети – талантливый город». Само мероприятие состоится 27 мая, на нем наградят детей, которые в течение года становились победителями и лауреатами различных престижных конкурсов и фестивалей регионального, всероссийского и международного уровней. По словам и. о. начальника отдела культуры администрации Ю....

Власть

Работа новой команды городской администрации понемногу начинает принимать объемные очертания. Смена власти в УК «Советская» и обещание нового коммунальщика прислушиваться к чаяниям жильцов. Смена руководителя в бизнес-инкубаторе с намерением активизировать строительство малого бизнеса на территории города. Стремление заработать поддержку населения постоянным диалогом власти и орчан. Конечно, одних намерений мало, нужны...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.