Мы талантливы, но непрактичны
- Эссе
- 08-06-2016
Русские, или, как обозвал нас Б. Ельцин, россияне, – талантливый народ, только непрактичный.
Первый велосипед создал Кулибин, но с деревянными колесами, на том все и кончилось. А вот Данлоп сделал к нему резиновые шины, и получилась хорошая машина, получившая практическое применение. Русский человек Попов изобрел радио, но размножил его Маркони. Первую электролампочку создал Ладыгин, а узнали о ней люди благодаря Эдисону. И таких примеров есть множество.
Мы и невосприимчивы. Петр Первый пытался приучить к изучению иностранных языков, и вроде мы продолжили это дело, ввели иняз в школах, но что из этого вышло? Вот меня пытались обучить английскому языку, так, кроме «хау ду ю ду», больше ничего не знаю. Видимо, в школах что-то было не так, ведь и сейчас тот, кто хочет поступить в вуз с таким уклоном, не рассчитывает на школу, идет к репетитору. Мне кажется, в школе надо учить больше разговорному языку, а не всяким правилам грамматики, что толку в них, если ты знаешь только несколько слов.
Вот нас заставили выучить одно слово из английского языка: праймериз. Зачем? Чтобы показать, что нет у нас чувства гордости. Вы можете представить, чтобы американцы, проводя мероприятие, назвали его русским словом? Кстати, ни один их президент никогда не ездил на иностранной машине, хоть ему и нравился, допустим, «Мерседес» или «Ягуар». Не позволяет чувство гордости за свою страну! Ладно, проводим мы в своей стране «саммиты», но там присутствуют и иностранцы, а «праймериз» проводила «Единая Россия», и никто из заморских гостей в них не участвовал.
«Едросы» уверяют, что ни одного бюджетного рубля не потрачено, хоть и проводила этот спектакль «партия власти». Хм. Если не на бюджетные рубли, то где же они взяли столько партийного золота?
Мы столько знаем примеров бессмысленной траты бюджетных средств, что ничему уже не удивляемся. Вот, например, ямочный ремонт. Это уж точно русское явление. Мне кажется, что нигде на Западе нет такого понятия. Нашим дорожникам поучиться бы у тех же американских или немецких специалистов строительству дорог. Не был я, к сожалению, ни там, ни там, но говорят, что те дороги, которые строил во времена Великой депрессии Рузвельт и в свое время, прости Господи, Гитлер, служат до сих пор. Наверное, время от времени их ремонтируют, но не каждый же год!
У нас не так давно срочно строили (для саммита!) дорогу и мост к острову Русский. Хорошо, что саммит быстро закончился, участники успели разъехаться, поскольку все построенное вскоре начало разрушаться.
Наши дорожники ссылаются и на климат, и на скудность финансирования, а мне кажется, что очень многое зависит от руководства. Дорогу строит подрядчик, с ним заключается договор. Почему не записать в нем пункт о гарантии, что построенная дорога не потребует ямочного ремонта хотя бы лет десять? Мне могут сказать, что такая дорога будет дороже, на что я могу ответить: дорого, да мило, дешево, да гнило. И лучше меньше, да лучше. А то так и будут ежегодно ремонтировать Комсомольскую площадь.
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024