Куда делась коммунальная техника? В деле «Советской» будут разбираться правоохранительные органы
- Власть
- 22-06-2016
Завтра исполнится ровно месяц с того дня, как Е. Виноградов занял должность директора управляющей компании «Советская». Срок, прямо скажем, невеликий, но какие-то выводы относительно текущего состояния предприятия новый руководитель, наверное, уже успел сделать. Мы пригласили его в редакцию «ОХ», чтобы поговорить откровенно, что называется, без галстуков.
– Евгений Александрович, Ваше назначение на должность было воспринято многими орчанами с удивлением. Вы резко и громко критиковали коммунальную систему Орска, были, можно сказать, крайне неудобным человеком для чиновников – и вдруг…
– Ну, логика в этом есть. Если не устраивает, как работают другие, покажи как надо. Мне так и говорили коллеги полушутя: мол, учил нас, учил – вот теперь тебе карты в руки. Ну, а вообще я ведь не просто критик. Работал в этой системе довольно долго, более того, в этой самой компании был главным энергетиком.
– То есть в кругу коммунальных начальников Вы свой человек?
– Свой… Ну, нет, вряд ли. Но со всеми знаком.
– Почему вообще возникла необходимость сменить руководство «Советской»?
– Мне это так объяснили: когда глава проводил встречи с жителями Советского района, сходы те самые, его поразило, сколько жалоб звучало в адрес этого предприятия. Коммуналка везде проблемная, но в этом районе было что-то запредельное. Когда он стал вникать в ситуацию, которая сложилась на предприятии, выяснил, что дело совсем плохо. Тогда директор Мазитов уволился с должности, ее занял Стаценко, который руководил одновременно и «Ленинской», и «Советской». Совмещать оказалось невозможным, и эту работу предложили мне. Главную задачу сформулировал глава: «Разобраться, что там происходит».
– И как Вас встретило новое место работы?
– Честно, такого я не ожидал. Только по налогам долгов более 26 миллионов рублей. За аренду здания несколько лет не платилось. Подъезжаю – шлагбаум открыт, с территории одна за другой едут машины с металлоломом. Из гаражей, боксов спешно вывозят все, что хоть копейку стоит! Подхожу к кабинету – в приемной сидит судебный пристав... Это был мой первый посетитель. Сказал, что долги огромные, нужно смотреть, что тут можно описать в счет погашения. Стали поднимать бумаги – арестовывать нечего, техники просто нет! Когда я уходил из «Советской» 6 лет назад, были трактора, самосвалы, автовышка была… Сейчас – пусто! Да что там трактора – смешно сказать, в кабинете директора кресла не оказалось.
– Кресло ладно, его под мышкой унести можно. А куда техника подевалась?
– Я заказал аудит, и вот что удалось выяснить с помощью экспертов… В 2013 году была образована компания-близнец. То же название, все то же, но в составе учредителей нет муниципалитета. Директор, зам, другие частные лица – вот владельцы. И муниципальная компания стала продавать технику той, частной. Постепенно, малыми партиями, чтобы в глаза не бросалось. Схема была такая… (Берет мой блокнот, рисует круги, треугольники, стрелочки.) Старая компания продает машину новой. По остаточной стоимости, за бесценок. Причем в актах, накладных, счетах и за покупателя, и за продавца расписывается один человек. Он и письма сам себе пишет из одной конторы в другую: «Прошу предоставить», «Даю согласие», все такое. Так вот, машина уходит в частную компанию. А муниципальная – работать-то надо – берет ее же в аренду! И сумма, которая положена за пользование машиной, гасит часть ее стоимости. То есть живые деньги между «близнецами» не ходят, все проводится взаимозачетом. Но в итоге машина, которая еще недавно принадлежала старой компании, переходит в новую. Со стороны ничего не видно: как она работала в районе, так и работает. А собственник сменился!
– Хитрая схема.
– Хитрая? Я бы ее по-другому назвал, но пока не буду. Пусть это сделают представители правоохранительных органов. Официальные документы уже переданы в прокуратуру. В полицию тоже отправим. Я думаю, им будет с чем поработать.
– Технику намерены вернуть?
– Да. Буду настаивать на аннулировании сделок. Попытаюсь вернуть транспорт городу в порядке погашения долгов за аренду муниципальных помещений, накопленных прежним директором.
– Ходили слухи, что все ЖКС, входившие в состав холдинга, уходят в «свободное плавание».
– Уже ушли. Договоры с управляющей компанией они расторгли. Бывший директор оформил дарственные на директоров предприятий, и предприятия все сейчас частные, муниципалитета в составе учредителей нет. Но насчет свободного плавания... Я бы сказал, что они, скорее всего, не в плавание пойдут, а ко дну. Долги у них просто гигантские, в том числе по налогам.
– А «Советской» что остается делать? Ведь УК фактически не занимается обслуживанием домов! Работы выполняют ЖКС, а управляющая компания занимается организацией, контролем, оказывает бухгалтерские и юридические услуги… То есть рабочих-то рук у вас нет.
– Конечно, это же холдинговая структура. И мы будем от нее уходить, она слишком сложная и неэффективная, я считаю. Сейчас мы наймем рабочих – сантехников, электриков, дворников, начнем проводить собрания с собственниками жилья, будем заключать договоры напрямую с УК. Для жителей такая схема будет выгоднее. Сейчас ведь как: чуть что – УК в сторону отходит, дескать, договор у вас, уважаемые собственники, с жэкаэской, с нее и спрашивайте, а мы тут так, для порядку только… А я хочу нормальную, мощную коммунальную организацию создать, где в составе учредителей будет муниципалитет. И рабочие к нам пойдут из тех же ЖКС, тут проблем не возникнет, я уверен.
– А управленческий персонал?
– О, в нем-то недостатка нет. Я бы сказал, управленцев в избытке даже. Штат в УК раздут невероятно. Есть, например, руководящая должность «начальник сантехнической службы». Спрашиваю, чем он занимается. Никто толком объяснить не может – вроде, передаточное звено между диспетчером и директором. Зачем?! Я что, сам с диспетчером пообщаться не могу? Или «зам по социальным вопросам». Было понятно, когда у компании имелись свои детсады, клубы какие-то… Сейчас-то что у нас за социалка? Ну возникают вопросы, но не так часто, чтобы специального человека держать, да на руководящей должности! Я уж не говорю про кладовщиков, которые заведуют пустыми складами, в них пару лет ничего не завозилось… Масса таких примеров. Как в поговорке, один с сошкой, семеро с ложкой.
– Можно определить какой-то срок, хотя бы примерно: к такому-то времени ситуация вернется под контроль, предприятие заработает в нормальном режиме?
– Я бы не стал пока никаких сроков устанавливать. Все слишком далеко зашло, и, боюсь, большая часть проблем еще даже не выявлена. Но работать будем, это точно. И в конце концов порядок наведем.
Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024