Что делать и кто виноват
- Репортаж
- 11-01-2003
Эти извечные вопросы русского классика задают себе сегодня участники трагедии, произошедшей 19 ноября прошлого года, и следователи, работающие с этим делом. Но все по порядку. Сначала напомним читателям обстоятельства того нашумевшего ДТП, т. к. разные средства массовой информации рассказали о происшествии по-разному. Да и детали ДТП тогда были еще неизвестны.ГОЛУБОЙ ВАГОН БЕЖИТ, КАЧАЕТСЯ...
В тот роковой ноябрьский вторник работники ОАО “Орскнефтеоргсинтез”, как обычно, возвращались с работы домой на маршрутном автобусе № 30. Всем двадцати пассажирам хватило сидячих мест. Темнело. В 17 час. 20 мин., подъезжая к перекрестку пр. Ленина и ул. Гомельской, водитель маршрутки, как и положено, перестроился, убедился в безопасности движения, пропустил встречный транспорт и повернул налево на ул. Гомельскую. Едва машина, повернув, выехала на трамвайные рельсы, пассажиры, сидевшие на переднем сиденье, а это были женщины, закричали, что называется, в голос. Из сумерек на автобус мчался трамвай. Что-либо предпринимать было бесполезно: новенький голубой вагон буквально протаранил правый бок автобуса и, протащив его с ул. Гомельской на пр. Ленина несколько десятков метров, остановился. Если бы трамваю, несущемуся под уклон, не встретился КАВЗ, то, вылетев на проспект, он мог наделать еще немало бед. Хотя и в данном случае не обошлось без пострадавших: 14 пассажиров получили ранения различной степени тяжести. Пятерых из них увезла «скорая помощь». Трое до сих пор находятся в стационаре.
Что же произошло с трамвайным вагоном? Почему он потерял управление? А дело было так. Водитель трамвая, находясь на кольце первого маршрута обнаружила неисправность (не поступало напряжение на тяговый двигатель) и решила ее устранить. Согласно должностной инструкции такого рода неполадки должны устраняться водителем на месте. Прибывший на конечную остановку водитель другого трамвая помог коллеге и, проделав ряд манипуляций, они заставили заработать тяговый двигатель. Как утверждает водитель поломавшегося вагона, чтобы сократить разрыв в расписании движения, решила доехать до остановки “Тбилисская” без пассажиров, тем самым наверстать упущенное время. После проезда секционного разъединителя (раздвоение контактных проводов воздушной электросети), почти перед перекрестком трамвай потерял управление. Попытка затормозить произвольно двигающийся под уклон вагон электродинамическим тормозом не удалась. Тогда водитель отпустила педаль безопасности (ее водители при движении держат постоянно нажатой), чтобы привести в действие барабанно-колодочный тормоз, но и он не сработал. Двадцатитонная махина выехала на перекресток. Крики вагоновожатого и размахивания руками уже не помогли. Удар был так силен, что покореженным полом автобуса, не говоря о сиденьях, зажало некоторых пассажиров.
Перед выездом с ул. Гомельской на пр. Ленина стоит дорожный знак “Уступи дорогу”. Комментарии, как говорится, излишни.
НА БОЛЬНИЧНОЙ КОЙКЕ
Сейчас в первом травматологическом отделении городской больницы N 2 лежат трое из пострадавших женщин: Е. Кириченко, Т. Серова и В. Никулина. Р. Артемова уже выписалась из больницы. Мы обратились к заведующему отделением Н. Ширко, чтобы он охарактеризовал тяжесть травм пострадавших.
- Травмы непростые, - ответил Николай Григорьевич. - Например, у Артемовой закрытый оскольчатый перелом нижней трети правого бедра со смещением обломков, открытый вывих правого предплечья, открытый перелом правого локтевого отростка. Когда привели в норму гемодинамические показатели больной, то сделали операцию. Теперь швы сняты, наложен гипс, и лечение будет продолжаться амбулаторно в травмпункте. Потом понадобятся еще три месяца, чтобы встать на ноги.
У Серовой многооскольчатый перелом коленного сустава. Сделана операция. Ей при поступлении из-за разрыва и большой кровопотери пришлось удалить селезенку.
У Кириченко многооскольчатый перелом вертлужной впадины тазобедренного сустава. Она лежит на вытяжке и в таком положении пробудет еще месяца два. Потом, как и Серова, будет учиться ходить при помощи костылей. Ну, а у Никулиной менее тяжкие повреждения - переломы костей таза.
Предвижу ваш вопрос о стойкой утрате трудоспособности или инвалидности этих больных. Я не пророк, и чем все закончится, не могу сказать.
В беседе с пострадавшими женщинами, которые пригласили корреспондента в больницу, выяснилось, что, по крайней мере, двое из них настроены решительно. В том смысле, что оставляют за собой право подать в суд гражданский иск на возмещение моральных и физических страданий, материального ущерба. Лечение сегодня, тем более продолжительное, требует средств. Реабилитация тоже небесплатная.
Их можно понять. Хорошо, что завод, где они работают, оказал солидную разовую материальную помощь, не бросил в беде. Они попали в добрые руки врачей травматологического отделения, их не забывают родственники, сослуживцы, коллеги по работе.
Что же касается следствия, то оно идет своим ходом. Пока возбуждено уголовное дело против водителя трамвая, т. к. состав преступления налицо. Когда следствие установит причины ДТП, ответит на вопрос, почему это произошло, тогда и будут расставлены все точки над «i». Об итогах этого нашумевшего происшествия мы обязательно расскажем читателям.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024