Дешево и смертельно
- Эссе
- 10-08-2016
В России мы знали две проблемы: дураки и дороги. Относительно недавно появилась еще и третья – настойки боярышника и красного перца.
Эти косметические средства, содержащие в своем составе 70 процентов этилового спирта, стали настоящим бичом для провинциальных городов. Недавно в Орске от употребления этой настойки умерли трое мужчин. Как рассказали очевидцы, они длительное время находились в состоянии запоя и на протяжении нескольких дней употребляли именно «фурики».
Дешево и смертельно – именно так можно назвать этот «яд», который употребляют хронические алкоголики. Даже на этикетке написано: «Только для наружного применения. Запрещается употреблять внутрь». Но людей это не останавливает. Производители настоек давно поняли популярность своей продукции и начали расширять ассортимент. Кроме привычного многим «любителям» боярышника и красного перца, на прилавках магазинов можно найти медовые, яблоневые настойки, а также большое количество других «вкусов».
Около трети всех смертей в нашей стране связано с алкоголем. В разных регионах алкогольная смертность варьируется от 30 до 46 процентов. В среднем же по стране – 37 процентов от всех смертей. В России ежегодно происходит порядка 400 тысяч преждевременных смертей, связанных с употреблением алкоголя.
Настойка боярышника многие годы входит в рейтинг самых продаваемых препаратов и занимает верхние строчки. К примеру, власти Крыма уже выступили с инициативой запрета продажи «фуриков» в магазинах полуострова. С подобной инициативой выступают и некоторые другие региональные парламенты. Однако депутаты Законодательного собрания Оренбургской области пока молчат.
Люди, опускающиеся на социальное дно, выбирают этот яд из-за цены. Цена колеблется от 15 до 30 рублей за флакончик. Безусловно, это в разы дешевле легального алкоголя, продающегося в розничных сетях. «Фурики» можно найти практически во всех продовольственных магазинах. Исключением являются крупные федеральные сети. В их торговых точках полностью отсутствует такой товар. Вероятно, владельцы не хотят привлекать в свои павильоны контингент любителей настоек, их прибыль и так на высоком уровне. А вот небольшие местные сети и одинокие магазинчики ничем не гнушаются, зарабатывая на всем.
На сайте «ОХ» проводился опрос на предмет необходимости запрета продажи настоек в магазинах. Результаты весьма неоднозначны. За запрет проголосовало чуть больше половины участников опроса: 54 процента. Против выступили 9 процентов. Варианты «приравнять к алкоголю», «продавать по рецепту» выбрали примерно 10 процентов. С безразличием к ситуации высказались чуть более 16 процентов респондентов.
Минздрав России уже выступил с инициативой ограничить объем продажи спиртосодержащих настоек 25 миллилитрами. Раньше же они продавались в пузырьках объемом 100 миллилитров. По мнению министерства, эта мера позволит искоренить проблему. Но что помешает алкоголику вместо одного «фурика» взять четыре или пять?
Александр Гребеньков
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024