И в колокол позвонить, и на поезда поглазеть
- Культура
- 16-08-2016
Исполнилось три года, как музей истории Орского отделения Южно-Уральской железной дороги переехал в новое здание.
Сегодня это большое уютное и теплое помещение встречает не только посетителей музея. В нем собираются участники клуба «Ветеран», отработавшие долгие годы на стальных магистралях, рукодельницы из клуба «Валентинка», а также любители поломать голову над комбинациями в шахматном клубе. Есть секция бильярда и хор «Сударушка».
Основную функцию, историческую, музей выполняет на отлично. Более тысячи экспонатов аккуратно расположены в витринах и на стендах. Самое удивительное, что отличает музей от большинства подобных, – многие экспонаты можно потрогать, подержать, прикоснуться к истории. А опытный хранитель музея Т. Комарова расскажет обо всем с теплотой, не упуская ни малейшей детали. Тамара Федоровна долгие годы работала на железной дороге, не понаслышке знает о тяжелом труде каждого подразделения, поэтому, если взялась рассказывать, трудно остановиться. Увлечет слушателей так, что не заметишь, как час пролетел. Кстати, побывать в музее может любой, можно приходить семьями. Взрослые наверняка с удовольствием расположатся на деревянных диванчиках, которые были установлены в советские годы практически на любом вокзале в зале ожидания.
– Сейчас таких не выпускают, – рассказывает Тамара Федоровна, – заменили их металлическими, разделенными на секции. Огромный плюс этого «дивана» – на нем могло уместиться гораздо больше людей, если потесниться, поскольку нет разделения на сиденья. А если пережидаешь время между поездами, то можно было даже прилечь. Сейчас такого нет.
Действительно, с виду огромный диван казался несуразным и жестким, но стоит присесть – и почувствуешь комфорт, а если откинешься на спинку, то и вовсе задремать можно, глядя на карты дорог, изучая маршруты, мыслями уносясь в путешествие. Детворе тут разрешается позвонить в станционный колокол, который использовался когда-то для отправления поездов.
– Одним из самых важных экспонатов музея является картина Бураканова, – продолжает хранитель, – картина осмотрщика-пролазчика вагонов ВЧД Орск, который проработал 41 год. На полотне изображены различные предметы, которые характеризуют и наглядно изображают, какими инструментами пользовались железнодорожники того времени. Эта работа участвовала в выставке произведений живописи и графики, посвященной 175-летию железных дорог России, в мраморном зале Этнографического музея Санкт-Петербурга. Благодаря этому ее репродукция появилась в каталоге как произведение финалиста конкурса.
Анна Бакулина. Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024