РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

И в колокол позвонить, и на поезда поглазеть

И в колокол позвонить, и на поезда поглазеть И в колокол позвонить, и на поезда поглазеть И в колокол позвонить, и на поезда поглазеть И в колокол позвонить, и на поезда поглазеть И в колокол позвонить, и на поезда поглазеть

Исполнилось три года, как музей истории Орского отделения Южно-Уральской железной дороги переехал в новое здание.

Сегодня это большое уютное и теплое помещение встречает не только посетителей музея. В нем собираются участники клуба «Ветеран», отработавшие долгие годы на стальных магистралях, рукодельницы из клуба «Валентинка», а также любители поломать голову над комбинациями в шахматном клубе. Есть секция бильярда и хор «Сударушка».
Основную функцию, историческую, музей выполняет на отлично. Более тысячи экспонатов аккуратно расположены в витринах и на стендах. Самое удивительное, что отличает музей от большинства подобных, – многие экспонаты можно потрогать, подержать, прикоснуться к истории. А опытный хранитель музея Т. Комарова расскажет обо всем с теплотой, не упуская ни малейшей детали. Тамара Федоровна долгие годы работала на железной дороге, не понаслышке знает о тяжелом труде каждого подразделения, поэтому, если взялась рассказывать, трудно остановиться. Увлечет слушателей так, что не заметишь, как час пролетел. Кстати, побывать в музее может любой, можно приходить семьями. Взрослые наверняка с удовольствием расположатся на деревянных диванчиках, которые были установлены в советские годы практически на любом вокзале в зале ожидания.
– Сейчас таких не выпускают, – рассказывает Тамара Федоровна, – заменили их металлическими, разделенными на секции. Огромный плюс этого «дивана» – на нем могло уместиться гораздо больше людей, если потесниться, поскольку нет разделения на сиденья. А если пережидаешь время между поездами, то можно было даже прилечь. Сейчас такого нет.
Действительно, с виду огромный диван казался несуразным и жестким, но стоит присесть – и почувствуешь комфорт, а если откинешься на спинку, то и вовсе задремать можно, глядя на карты дорог, изучая маршруты, мыслями уносясь в путешествие. Детворе тут разрешается позвонить в станционный колокол, который использовался когда-то для отправления поездов.
– Одним из самых важных экспонатов музея является картина Бураканова, – продолжает хранитель, – картина осмотрщика-пролазчика вагонов ВЧД Орск, который проработал 41 год. На полотне изображены различные предметы, которые характеризуют и наглядно изображают, какими инструментами пользовались железнодорожники того времени. Эта работа участвовала в выставке произведений живописи и графики, посвященной 175-летию железных дорог России, в мраморном зале Этнографического музея Санкт-Петербурга. Благодаря этому ее репродукция появилась в каталоге как произведение финалиста конкурса.

Анна Бакулина. Фото автора

Материалы по теме

Вместо костров – палящее солнце. «Бабье лето» чуть не превратило бардов в барбекю

Позавчера в Орске состоялся фестиваль «Бабье лето», который 31-й раз собрал любителей авторской песни. Впрочем, многие усомнились, можно ли это событие назвать фестивалем: праздник длился всего один день, а поклонникам бардовской песни пришлось жариться на солнце, вместо того чтобы нормально отдыхать и наслаждаться музыкой. Приготовления к празднику шли в парке строителей...

Орск отметит День российского флага

Вчера в городской администрации прошло совещание по празднованию в Орске Дня российского флага. Как сообщил пресс-секретарь главы города А. Бусырева, праздник отмечается 22 августа. В этот день на Комсомольской площади будет играть духовой оркестр, в 11 часов 30 минут здесь пройдет торжественный митинг, шествие с огромным полотнищем российского флага, концертная программа с...

И в колокол позвонить, и на поезда поглазеть

Исполнилось три года, как музей истории Орского отделения Южно-Уральской железной дороги переехал в новое здание. Сегодня это большое уютное и теплое помещение встречает не только посетителей музея. В нем собираются участники клуба «Ветеран», отработавшие долгие годы на стальных магистралях, рукодельницы из клуба «Валентинка», а также любители поломать голову над комбинациями...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.