РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Снегопад и дороги

Сильные снегопады обрушились на многие регионы России. Мы тоже успели столкнуться с обильными осадками, и где гарантия того, что они не повторятся с еще большей силой. Ведь впереди самый снежный месяц в году - февраль.Представьте себе, что в одно прекрасное утро, выйдя из дома с намерением попасть на работу, вы не сможете это сделать. А причиной тому станут безнадежно засыпанные снегом дороги. Возможна ли такая ситуация? Готов ли город к сильным снегопадам? С этими вопросами мы обратились к директору спецавтохозяйства С. Ромасенко, под контролем которого находятся почти все дороги автобусных маршрутов Орска.
- Обычно мы убираем снег в течение суток после окончания снегопада, - говорит Сергей Тимофеевич. - Наши машины расчищают не только дороги, по которым движется автотранспорт, но и трамвайное полотно, если оно расположено на уровне с проезжей частью. До сих пор со своей работой мы справлялись вполне успешно. С прошедшими снегопадами сладили, и это при том, что в нашем распоряжении находится техника, износ которой составляет 80-90%. Поэтому после каждого рейса машина, как правило, нуждается в ремонте. Отсутствует шнекороторная техника. Правда, мы получили недавно два грейдера. Один из них новый, а второй уже побывал в эксплуатации, но еще послужит. Однако нехватка денег все равно ощущается. Ведь положение спецавтохозяйства зависит от городского бюджета, а его состояние известно. Кроме того, заключив договор с районными администрациями на уборку территории, мы вынуждены работать в долг. Нам едва хватает денег, чтобы выдать своим работникам заработную плату. Что уж говорить об обновлении автопарка. Не буду кривить душой: если возникнет особо острая ситуация, например, недельный снегопад, гарантии, что мы с ней при таких ресурсах справимся, дать не могу.
Такое положение вполне закономерно. Если раньше, лет десять назад, в чрезвычайных случаях районные администрации призывали на помощь различные предприятия, то теперь это невозможно. На настоящий момент у таких крупных автопарков, как бывший ПОГАТ-1, осталось 20% прежнего состава техники. И с каждым годом этот процент уменьшается. На приобретение новых машин нет средств.
Заставляет задуматься еще один факт. Система уборки территорий настолько запутана, что разобраться в ней бывает сложно даже специалисту. Очень часто жители города, возмущенные тем, что дороги около их домов не чищены, обращаются с жалобами в спецавтохозяйство. А оказывается, что дорогу должно очищать от снега другое предприятие, с которым администрация района заключила договор. При таком подходе часть территорий и вовсе оказывается бесхозной. И хотя у спецавтохозяйства пока существует такая форма услуг, как разовая, заявочная уборка снега, вполне возможно, что в скором времени исчезнет и она.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.