РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Качество услуг переходит в количество недовольных

В минувшую среду на заседании Общественной палаты города еще раз коснулись стоимости и качества услуг местного ЖКХ. На встрече присутствовали представители администрации и управляющих компаний, впрочем, последние отнеслись совершенно индифферентно к происходящему в зале.

С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по вопросам развития экономики, промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса А. Антонов. Тому, о чем он говорил, предшествовал соцопрос, проведенный среди разных слоев населения города, нарисовавший с небольшой погрешностью объективную картину. За последние годы реформирования ЖКХ в деятельности коммунальных служб либо ничего не изменилось, либо стало еще хуже – именно так высказались 85 процентов опрошенных орчан.
По словам первого зама главы О. Николаенко, в городе только 10 процентов жилфонда принадлежит муниципалитету, у остального есть собственники – сами жильцы. И ответственность по Жилищному кодексу на них. Правда, активных и буйных мало, институт старших домов вовсе не развит, от этого и все беды.
– Управляющие компании – ваш наемный работник, и вам спрашивать с них за качество услуг, – заявил он. И добавил, что если необходимо, то власть всегда научит, как это делать. Есть же работающий при бизнес-инкубаторе консультационный центр. Нужно – откроем такие центры в каждом районе.
Кто-то из присутствующих усомнился: то есть потребителю услуг мало оплатить их, надо еще стать инициативным, бегать по жилконторам. А в активных ли собственниках дело, если одни управляющие компании города работают хорошо, а другие из рук вон отвратительно, рассуждали общественники. Может, речь идет о некомпетентности и безответственности некоторых?
– Насколько эффективно взыскиваются долги? – задавался вопросом председатель палаты Л. Компаниец. – Сколько их погашается в судебном порядке?
Конкретного ответа не последовало. Хотя в СМИ коммунальщики в первую очередь показывают круглые суммы задолженностей, отбиваясь этим от критики со стороны населения.
Общие темы перемежались с единичными проблемами.
В поселке Елшанка в сети низкое напряжение, энергетики выставляют счета за непотребленное электричество, в центре города у «Айсберга» мусор, трава, парковка на детской площадке, в Первомайском беда с водоснабжением и пр. Каждому нашлось что сказать.
Итогом заседания стал целый ряд предложений. Например, обеспечить прозрачность: предоставлять полную информацию о видах работ по текущему и капитальному ремонту собственникам МКД. Решить вопрос о заключении договоров на услуги по поставкам воды и тепла непосредственно с населением без участия посредников. Эффективнее работать с должниками. Ужесточить наказание нерадивых руководителей управляющих компаний и пр. Все рекомендации Общественной палаты будут направлены в том числе губернатору и в Госдуму.

Александр Валерьев

Материалы по теме

Батареи ждут тепла. Люди тоже

Послезавтра, 3 октября, в городе планируют приступить к пробным топкам. Об этом вчера на совещании в администрации заявил зам главы по муниципальному хозяйству А. Регентов. – В рамках подготовки к отопительному периоду выполнены все запланированные мероприятия по опрессовке систем и оформлению паспортов готовности объектов, – пояснил Артем Анатольевич. – Процесс...

Качество услуг переходит в количество недовольных

В минувшую среду на заседании Общественной палаты города еще раз коснулись стоимости и качества услуг местного ЖКХ. На встрече присутствовали представители администрации и управляющих компаний, впрочем, последние отнеслись совершенно индифферентно к происходящему в зале. С докладом выступил председатель комиссии Общественной палаты по вопросам развития экономики, промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса А....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.